СО
а о
Од
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к монтажу и ремонту котлов-утилизаторов, в частности башенного типа.
Известно грузозахватное устройство для замены секций котла-утилизатора, содержащее направляющие балки для перемещения по ним подъемно-выкатной тележки с домкратами, установленной в кабине, снабженной проушинами для стропов С 1 1
Недостатком указанного устройства является изготовление и установка временных направляющих швеллерных балок в период ремонта котла-утилизатора, что влечет за собой непроизводительный простой котла в ремонте.
Целью изобретения является сокращение времени монтажа и демонтажа секций.
Указанная цель достигается тем, что в грузозахватное устройство для замены секций котла-утилизатора, со-, держащее направляющие балки для перемещения по ним подъемно-выкатной тележки с домкратами, установленной в кабине, снабженной проушинами для ;стропов, снабжено подвесками, трубчатой распоркой, шарнирами и строповыми пальцами, а также лебедкой с тросом, причем под направляющими балками жестко закреплены подвески, на которые установлена трубчатая распорка, при этом направляющие балки .выполнены составными и на них расположены шарниры со стопорными пальцами а на одной из секций закреплен трос лебедки, установленной снаружи кабины
На фиг.1 представлено грузозахватное устройство на крюке грузоподъемного механизма в момент демонтажа секций; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; ;на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1;.на ;фиг. - разрез В-В на фиг.1 (подъемновыкатная тележка перед выкаткой секции из газохода ). .
Грузозахватное устройство выполнено в виде кабины, состоящей из четырех стоек 1 и связей 2 с проушинами 3 для стропов k, В нижней части стоек 1 имеется четыре колеса 5 для передвижения. По нижним связям проложены две опорные балки 6, которые соединены с раскладными балками 7 и 8. В местах соединения парных раскладных балок вварены трубы 9, через которые пропущены шарниры 10. Стопорение балок 6, 7 и 8 в горизонтальной плоскости производится стопорными пальцами 11. Уравновешивание устройства на крюке грузоподъемного механизма при горизонтальных балках осуществ ляется противовесом 12. Опирание раскладных балок 8 в подвесках 13 опорных балок котла осуществляется через трубчатую распорку 1. По балкам 6, 7 и 8 передвигается подъемновыкатная тележка 15 с четырьмя гидравлическими домкратами 16. В сложенном состоянии раскладные балки находятся в вертикальном положении за стойками и закрепляются крюками 17.
В разложенном положении направляющие складные балки 8 крепятся к распорке И болтами 18. На верхних связях находится лебедка 19.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
К остановленному котлу-утилизатору на капитальный ремонт для замены изношенных секций любого яруса подкатывается грузозахватная кабина, сбстоящая из сваренных балок 6, труб 9, стоек 1, связей 2, проушин 3 для стропов А. Нижние концы стоек оканчиваются колесами 5, служащими для передвижения кабины по полу котельного цеха.
На опорные балки котла устанавливается трубчатая распорка I и закрепляется в подвесках 13 с помощью болтов с гайками. Грузозахватное устройство поднимается грузоподъемным механизмом на высоту демонтируемого яруса. Раскладные балки 7 и 8, находящиеся в вертикальном положении на грузозахватном устройстве,, освобождаются от зацепления крюка 17 и поворачиваются в трубах 9 на шарнирах 10 в горизонтальное положение на один уровень с опорными балками 6. Складные балки опускаются с помощью лебедки 19 и затем закрепляются стопорными пальцами 11. Крепление складных балок к распорке осуществляется болтами 18. При переводе раскладных балок из вертикального положения в горизонтальное грузозахватное устройство на крюке грузоподъемного механизма удерживается противовесом 12.
Образованный на отдельных балках 6, 7 и 8 горизонт,5/1ьный -путь от газохода котла до грузозахватного устройства является направляющим путем для подъемно-выкатной тележки 15. Тележка подкатывается под секции в газоход котла, приподнимается на 10-20 мм домкратами 16 и затем вкатывается в грузозахватное устройство. Стопоры 11 вынимаются из балок и складные балки 7 и 8 перегибаются и складываются в вертикальное положение, затем закрепляются крюками 17. После этого грузозахватное устройство опускается вниз грузоподъемным механизмом и из нее вынимается секция этим же грузоподъемным механизмом, затем транспортируется за пределы цеха. Демонтаж других секций осуществляется аналогично. Подтяжка секций на место крайней секции в газоходе котла 10 60 производится ручной лебедкой. Монтаж новых секций в газоход котла производится в обратной технологической последовательности. Легкие секции башенных котлов-утилизаторов передвигаются по направляющим балкам вручную двумя рабочими. Использование изобретения позволяет производить ремонт котлов-утилизаторов при замене конвективных по верхностей нагрева без монтажа временных направляющих на каждом ярусе газохода, что позволит сократить время простоя котла в ремонте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР-ПАЛАТКА | 2006 |
|
RU2357050C2 |
Ф14г2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Захватное устройство для грузов | 1979 |
|
SU831708A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-14—Подача