1
Изобретение может найти ирименеиие на операциях погрузки, выгрузки и штабелирования ферромагнитных труб болыиого диаметра в стесиенных габаритах открытых транспортных средств и складов трубопрокатных заводов черной металлургии, портов и сбытовых металлобаз.
Известны грузозахватные устройства, содержащие электромагнитиую траверсу, иодвеш ваемую к крюку грузоподъемного механизма, и складные поворотные подхваты. Однако эти грузозахватные устройства не могут быть применены на операциях перегрузки труб большого диаметра в стесненных габаритах складов и транспортных средств, а также они не обеспечивают операции перемещения грузов на предохранительных подхватах.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе и обеспечение перегрузки труб большого диаметра в стесненных условиях складов и транспортных средств.
В предлагаемом грузозахватном устройстве электромагнитная траверса снабжена вогнутььми нанравляющими упорами и приводным валом, который своими цапфами связан при помощи цепных передач с поворотными под.хватами, установленными на осях, жестко прикрепленных к торцам траверсы, а па нижних секциях подхватов шарнирио закреплены откидные замковые фиксаторы.
Приводной вал может быть снабжен противовесом с зевом для его подвески к вспомогательному крюку грузоподъемного механизма, например грейферного крана.
Па фиг. 1 изображено описываемое грузозахватное устройство, вид снереди; на фиг. 2то же, вид сбоку.
Грузозахватное устройство состоит из электромагнитной траверсы 1 и двух поворотных
подхватов 2.
Иесущая балка электромагпитной траверсы сиабжена проушинами,в которых шарнирно закреплены звенья 3, предназначенные для подвески траверсы устройства па грузовой
крюк крана общего назначення нли крана грейферного типа.
К боковой стеике балки электромагиитной траверсы на подшипниковых узлах кренится ириводиой вал 4 с противовесом 5, в котором
предусмотрен зев, предназначенный для подвески противовеса к вспомогательному крюку грузоподъемного механизма, например грейферного крана. Кроме того, к боковым стенкам электромагнитной траверсы жестко прикреплены вогнутые направляющие упоры 6.
Приводной вал своими цапфамн связан прг
иомощи цепных передач с поворотными пере
хватами, установленными на осях, жестко
прикреплеиных к торцам электромагнитиой
траверсы, а на нижних секциях подхватов
шарнирно закреплены откидные замковые фиксаторы 7.
При подвеске грузозахватного устройства на грузовой крюк магнитного крана общего назначения на балке электромагнитной траверсы устанавливаются приводные станции, при номощи которых подхваты разворачиваются и устанавливаются в исходном верхнем и рабочем нижнем положениях. При подвеске грузозахватного устройства на основной крюк магнитно-грейферного крана или кранов, оснащенных двумя автономными грузоподъемными лебедками, электромагнитная траверса устройства навещивается на основной кран, а противовес - на вспомогательный крюк крана.
Работа грузозахватного устройства состоит в следующем.
В исходном верхнем положении складные поворотные подхваты расположены над нижней опорной полюсной поверхностью электромагнитной траверсы устройства. В таком положении крановщик опускает устройство и устанавливает его на поверхности, подлежащей перемещению трубы больщого диаметра. Затем крановщик включает соленоидные катушки электромагнитной траверсы, намагничивает и поднимает трубу на небольшую высоту, после чего включает приводные станции, при помощи которых подхваты разворачиваются и устанавливаются под нижней поверхностью трубы. При этом поверхность трубы контактирует с верхними плечами замковых фиксаторов, последние разворачиваются до положения, при котором полностью соприкасаются поверхности трубы с опорной поверхностью замковых фиксаторов.
После выполнения изложенных выще операций крановщик отключает питание электромагнитной траверсы, поднимает устройство с
трубой на необходимую высоту и перемещает кран к месту укладки трубы в щтабель или в транспортное средство.
При подвеске грузозахватного устройства к магнитно-грейферному крану крановщик отпускает и устанавливает поворотные подхваты под трубой включением механизма подъема вспомогательного крюка, при подъеме которого противовес разворачивает вал, а вместе с ним посредством звездочек и втулочно-роликовых цепей разворачиваются и подхваты.
В верхнее исходное положение предохранительные подхваты поднимаются и устанавливаются автоматически под действием веса противовеса и крюковой обоймы крана.
Операции по освобождению устройства от груза происходят в обратном порядке.
Предмет изобретения
1.Грузозахватное устройство, содержащее электромагнитную траверсу, подвещиваемую к крюку грузоподъе.много механизма, и складные поворотные подхваты, отличающееся тем, что, с целью повыщепия надежности устройства в работе и обеспечения перегрузки труб большого диаметра в стесненных условиях, электромагнитная траверса снабжена вогнутыми направляющи.ми упорами и приводным валом, который своими цапфами связан при помощи цепных передач с поворотными подхватами, установленны.ми на осях, жестко прикрепленных к торцам траверсы, а на нижних секциях подхватов щарнирно закреплены откидные замковые фиксаторы.
2.Грузозахватное устройство по п. I, отличающееся тем, что приводной вал снабжен противовесом с зевом для его подвески к вспомогательному крюку грузоподъемного механизма, например грейферного крана.
fltt
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство для труб | 1972 |
|
SU590235A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ГРУЗОСТРАХОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2437825C1 |
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1970 |
|
SU271767A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
SU1835768A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU206064A1 |
Блочная крюковая подвеска крана | 1979 |
|
SU844545A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU901237A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2245291C2 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-04-16—Подача