НЕРАЗЪЕМНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СТЫК ЦЕНТРОПЛАНА САМОЛЕТА С КРЫЛОМ Советский патент 1996 года по МПК B64C1/26 

Описание патента на изобретение SU1037539A1

Настоящее изобретение относится к авиастроению, а именно, к конструкциям соединения центроплана самолета с крылом.

Наиболее близким к настоящему изобретению техническим решением является неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами [1]
Недостаток указанного неразъемного технологического стыка заключается в сложности общей сборки самолета. Это объясняется тем, что конструкция стыка позволяет собирать центроплан с крылом только в общем стапеле, так как собранное отдельно крыло невозможно завести в центроплан.

Целью настоящего изобретения является упрощение общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле.

Указанная цель достигается тем, что в неразъемном технологическом стыке центроплана самолета с крылом, содержащем верхний и нижней стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, верхняя панель крыла выполнены с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.

На фиг. 1 изображен общий вид самолета в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 прототипа; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1 предлагаемого стыка; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечения В-В на фиг. 4; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 сечение Д-Д на фиг. 4.

Неразъемный технологический стык центроплана 1 самолета с крылом 2 содержит верхний 3 и нижний 4 стыковые профили центроплана 1, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней 5 и нижней 6 панелями крыла 2. Кроме того, он содержит лонжероны 7 с вертикальными стойками 8, поясами 9, стенками 10, нервюрами 11, 12 и их соединительными элементами 13. Верхняя панель 5 крыла 2 выполнена с вырезами под соединительные элементы 13, стенки 10 лонжеронов выполнены со съемными участками 14 от плоскости стыка до нервюры 12, размещенной параллельно плоскости стыка. Полка верхнего стыкового профиля 3 центроплана 1 размещена над верхней панелью 5 крыла 2 внахлест с ней.

Сборку центроплана 1 самолета с крылом 2 осуществляют следующим образом. Центроплан 1 собирают в отдельном стапеле вместе с нервюрами 11, стойками 8 и герметизируют, после чего центроплан 1 представляет собой законченный агрегат. Крыло 2 также собирают в отдельном стапеле, после чего производят его стыковку с центропланом 1. Для этого крыло 2 подводят к центроплану 1 сбоку и двигают вверх так, чтобы верхняя панель 5 крыла 2 подошла снизу к полке верхнего стыкового профиля 3 центроплана 1. При этом через вырезы, выполненные в верхней панели 5 крыла 2, проходят соединительные элементы 13. Крыло 2 придвигают к центроплану 1, обеспечивая минимальный зазор между соединительными элементами 13 стойки 8 и поясами 9.

Вход в пространство между нервюрами 11 и 12 для соединения панелей 5 и 6 крыла 2 соответственно со стыковыми профилями 3 и 4 центроплана 1 осуществляют через съемные участки 14. После стыковки поясов 9 со стойкой 8 устанавливают съемные участки 14.

Благодаря такому выполнению неразъемного технологического стыка центроплана с крылом упрощается общая сборка самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле.

Похожие патенты SU1037539A1

название год авторы номер документа
СТЫК КОНСОЛИ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ САМОЛЕТА 2016
  • Смоков Юрий Васильевич
  • Волгарев Игорь Александрович
  • Кошелева Татьяна Михайловна
  • Кислый Геннадий Васильевич
RU2621925C1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) 2019
  • Вишняков Игорь Николаевич
  • Каплун Яков Борисович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Смирнов Игорь Вадимович
RU2709976C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОЙ СБОРКИ СТЫКОВОЙ НЕРВЮРЫ САМОЛЕТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2020
  • Громашев Андрей Геннадьевич
  • Гайданский Анатолий Иосифович
  • Ульянов Алексей Владимирович
  • Третьяков Андрей Владимирович
  • Резниченко Дмитрий Вячеславович
  • Масохин Евгений Владимирович
  • Султанова Альбина Руслановна
RU2749432C1
КРЫЛО САМОЛЕТА И УЗЕЛ СТЫКА ЕГО КОНСОЛЕЙ 2012
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Поляков Михаил Семенович
  • Камышов Юрий Александрович
RU2481243C1
СТЫК КОНСОЛИ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
RU2556268C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 1997
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Закс Э.Ш.
RU2140375C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОЙ СБОРКИ КЕССОНА КОНСОЛИ КРЫЛА САМОЛЕТА С ДЕТАЛЯМИ ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И МЕТАЛЛОВ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2021
  • Громашев Андрей Геннадьевич
  • Гайданский Анатолий Иосифович
  • Ульянов Алексей Владимирович
  • Третьяков Андрей Владимирович
  • Резниченко Дмитрий Вячеславович
  • Масохин Евгений Владимирович
  • Данилова Ольга Леонидовна
  • Султанова Альбина Руслановна
RU2774870C1
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Калимуллин Рустем Габдуллович
  • Калимуллин Булат Рустемович
RU2657816C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 037 539 A1

Реферат патента 1996 года НЕРАЗЪЕМНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СТЫК ЦЕНТРОПЛАНА САМОЛЕТА С КРЫЛОМ

Неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле, в нем верхняя панель крыла выполнена с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.

Формула изобретения SU 1 037 539 A1

Неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле, в нем верхняя панель крыла выполнена с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1037539A1

Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, 1974, кн
III, ч
II, рис
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 037 539 A1

Авторы

Прытков А.С.

Наумов В.С.

Камень Л.М.

Даты

1996-09-20Публикация

1981-12-11Подача