Настоящее изобретение относится к авиастроению, а именно, к конструкциям соединения центроплана самолета с крылом.
Наиболее близким к настоящему изобретению техническим решением является неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами [1]
Недостаток указанного неразъемного технологического стыка заключается в сложности общей сборки самолета. Это объясняется тем, что конструкция стыка позволяет собирать центроплан с крылом только в общем стапеле, так как собранное отдельно крыло невозможно завести в центроплан.
Целью настоящего изобретения является упрощение общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле.
Указанная цель достигается тем, что в неразъемном технологическом стыке центроплана самолета с крылом, содержащем верхний и нижней стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, верхняя панель крыла выполнены с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.
На фиг. 1 изображен общий вид самолета в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 прототипа; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1 предлагаемого стыка; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечения В-В на фиг. 4; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 сечение Д-Д на фиг. 4.
Неразъемный технологический стык центроплана 1 самолета с крылом 2 содержит верхний 3 и нижний 4 стыковые профили центроплана 1, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней 5 и нижней 6 панелями крыла 2. Кроме того, он содержит лонжероны 7 с вертикальными стойками 8, поясами 9, стенками 10, нервюрами 11, 12 и их соединительными элементами 13. Верхняя панель 5 крыла 2 выполнена с вырезами под соединительные элементы 13, стенки 10 лонжеронов выполнены со съемными участками 14 от плоскости стыка до нервюры 12, размещенной параллельно плоскости стыка. Полка верхнего стыкового профиля 3 центроплана 1 размещена над верхней панелью 5 крыла 2 внахлест с ней.
Сборку центроплана 1 самолета с крылом 2 осуществляют следующим образом. Центроплан 1 собирают в отдельном стапеле вместе с нервюрами 11, стойками 8 и герметизируют, после чего центроплан 1 представляет собой законченный агрегат. Крыло 2 также собирают в отдельном стапеле, после чего производят его стыковку с центропланом 1. Для этого крыло 2 подводят к центроплану 1 сбоку и двигают вверх так, чтобы верхняя панель 5 крыла 2 подошла снизу к полке верхнего стыкового профиля 3 центроплана 1. При этом через вырезы, выполненные в верхней панели 5 крыла 2, проходят соединительные элементы 13. Крыло 2 придвигают к центроплану 1, обеспечивая минимальный зазор между соединительными элементами 13 стойки 8 и поясами 9.
Вход в пространство между нервюрами 11 и 12 для соединения панелей 5 и 6 крыла 2 соответственно со стыковыми профилями 3 и 4 центроплана 1 осуществляют через съемные участки 14. После стыковки поясов 9 со стойкой 8 устанавливают съемные участки 14.
Благодаря такому выполнению неразъемного технологического стыка центроплана с крылом упрощается общая сборка самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫК КОНСОЛИ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ САМОЛЕТА | 2016 |
|
RU2621925C1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОЙ СБОРКИ СТЫКОВОЙ НЕРВЮРЫ САМОЛЕТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2020 |
|
RU2749432C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА И УЗЕЛ СТЫКА ЕГО КОНСОЛЕЙ | 2012 |
|
RU2481243C1 |
СТЫК КОНСОЛИ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2556268C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140375C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОЙ СБОРКИ КЕССОНА КОНСОЛИ КРЫЛА САМОЛЕТА С ДЕТАЛЯМИ ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И МЕТАЛЛОВ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2021 |
|
RU2774870C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле, в нем верхняя панель крыла выполнена с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.
Неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле, в нем верхняя панель крыла выполнена с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, 1974, кн | |||
III, ч | |||
II, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1981-12-11—Подача