Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к виногра доуборочным машинам, и может быть использовано в ягодоуборочных машинах для сбора урожая с кустов на шпалере или свободной рядовой формировки. Известна ягодоуборочная машина МПЯ-1, содержащая раму с размещен ными на ней встряхивающим устройством, улавливателем с подпружиненными к несущим брусьям улавливающими элементами, продольными транспортерами, системой очистки урожая и элеватором. Рама этой машины подвешена к подъемному уст-. ройству шарнирно при помопщ специальных звеньев, которые позволя- . ют ей поворачиваться на некоторый угол вокруг осей шарниров в виде маятника. Шарнирная подвеска рамы дает возможность компенсировать некоторую неточность вождения мадтны по оси ряда, что способствует лучшей проработке кустов. Недостатками машины являются пов шенная нагрузка на кусты и, следова тельно, их повреждения, обусловленные большой массой подвижной рамы, несущей всю технологическую линию машины: рабочие органы, транспортеры, улавливатели и воздуходувки. При работе происходит раскачивание рамы из-за действия инерционных сил и перекосы ее относительно рамы шасси при движении машины даже на небольшом поперечном склоне местности или за счет микронеровнос тей рельефа. Все это затрудняет коп рование оси ряда,-а изменение оптимального углового положения активатора и улавливающих поверхностей относительно кустов снижает полноту съема и улавливания урожая и увели чивает повреждения кустов. Цель изобретения - уменьшение по реждения кустов и увеличение полнот сбора ягод путем уменьшения инерционных нагрузок при движении машины по микронеровностям рельефа почвы. Поставленная цель достигается те что машина снабжена шарнирно прикрепленной к раме машины просредство подвесок П-образной рамкой, на кото рой размещены встряхивающее устройство и улавливатели, причем последние имеют козырьки, установлен1ше над продольными транспортерами. При этом П-образная рамка связана с рамой машины посредством демпфирующего устройства. На фиг.1 изображена виноградоу- борочная машина, вид сбоку; на-фиг.2 то же, вид спереди;-на фиг.З - устройство в работе (центральное положение); на фиг.4 - то же, при несовпадении оси машины и оси ряда. Виноградоуборочная машина состоит из рамы 1 шасси, с закрепленными на ней симметрично продольной оси транспортерами 2, очистителями 3 урожая, элеваторами 4 и накопителями 5, П-образной рамки 6, с закрепленными на ней симметрично продольной оси встряхивающим устройством 7 и улавливателями 8, состояп ;ими из перекрывающихся элементов, подпружиненных к брусьям 9. Рамка 6 подвешена к раме 1 посредством параллельных вертикальных тяг 10, а брусья 9 5 лавливателей 8. снабжены козырьками 11, частично перекрывающими продольные транспортеры 2. П-образная рамка 6 связана с рамой шасси 1 посредством демпфирующего устройства 12. Мсшпна работает cлeдyющIiм образом. При движении машины по оси ряда Сфиг.З) встряхивающее устройство 7 отделяет урожай винограда от крон кустов, равномерно обрабатывая ряд с обеих сторон, благодаря симметричному расположению относительно оси рамки 6 секций встряхивателя. Улавливатели 8 охватывают своими подпру5киненными элементами штамбы кустов, максимально перекрывая межкустовое пространство, поскольку отклонение элементов улавливателя от воздействия штамбов в этом случае минимально.. Виноград, попавший на элементы улавливателя 8, перегружается ими на козырьки 11, ас козырьков на транспортеры 2. Транспортеры 2 направляют урожай к очистителями 3 урожая, а затем в элеваторы 4, которые подают очищенный от примесей виноград в накопители 5. При отклонении машины от оси ряда (фпг.4), например, за счет неточности вождения, нагрузка на одну из симметричных половин встряхивающего устройства 7 и улавливателя 8 возрастает. Вследствие этого П-образная рамка 6, на которой закреплены встряхивающее устройство 7 и улавливатель 8, перемещается в сторону нагрузки на вертикальных тягах 10. При этом вертикальное положение встряхивающего устройства 7 и установленное угловое положение элементов улавливателя 8 относительно горизонта сохранаятся неизменными благодаря тому, что параллельные тя ги 10 совместно с корпусом П-образной рамки 6 я рамой 1 шасси образуют параллелограммный четырехзвенный механизм. Перемещение П-образной рамки в сторону нагрузки от кустов 1ши шпалерных опор происходит до тех пор пока противоположные части . встряхивающего устройства 7 и улавливателя 8 не приблизятся к кустам настолько, что нагрузка с обеих сторон станет одинаковой. Колебания рамки 6 за счет сил инерции гасит демпфирующее устройство 12. Таким образом, встряхивающее уст рййство л улавливатели займут по отношению к оси ряда оптимальное положение, соответствующее условиям равномерной и симметричной обработки ряда и нагрузки на кусты встря-хивающим устройством 7, а таюке наи большего перекрытия межкустового пространства улавливателями. При этом улавливатели 8 помогают встряхивающему устройству 7 занять центральное положение относительно кроны кустов, что способствует луч.шему съему урожая при минимальных повреждениях кустов. Некоторая вибрация, которая передается от встряхивающего устройства 7 через рамку на улавливатель 8 способствует лучшему сходу урожая -с элементов улавIff
ffTW ливателя на транспортеры 2 при минимальных углах наклона улавливателей 8 к горизонту, что позволяет снизить высоту улавливания. Низкочастотные составляющие колебаний гасятся демпфирующим устройством 12, что предохраняет кусты от повреждений и увеличивает полноту улавливания урожая. Ввиду значительно меньшей массы подвижной рамки, на которой закреплены только Два основных рабочих органа: встряхивающее устройство 7 и улавливатели 8, нагрузка на кусты при копировании оси ряда меньше. Инерционнные силы, раскачивающие копирующую П-образную рамку при движении машины, также меньше. Благодаря тому, что улавливатели 8 опираются на штамбы кустов своими подпружиненными элементами, а не жестким брусом или корпусом транспортера, повреждение кустов не происходит.. Кроме того, использование устройства обеспечивает и другие преимущества: более высокую маневренность машины, снижение вибрации рамы шасси и улучшение условий работы комбайнера, .увеличение надежности работы за счет упрощения конструкции и лучшего схода урржая с элементов улгшливателя на транспортеры. Раздельная подвеска транспортеров и рабочих органов обеспечивает возможность осуществления надежной очистки урожая от примесей и лучшего заполнения урожаем накопителей, так как транспортеры могут быть отнесены достаточно далеко от оси ря да и занимать в работе оптимальное горизонтальное, а не наклонное к вертикйли положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер виноградоуборочной машины | 1980 |
|
SU858638A1 |
Улавливатель ягодоуборочной машины | 1980 |
|
SU873942A1 |
Ягодоуборочная машина | 1980 |
|
SU923434A1 |
ЯГОДОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU249832A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ВИНОГРАДА | 1995 |
|
RU2111645C1 |
Улавливающее устройство ягодоуборочной машины | 1983 |
|
SU1158082A1 |
Ягодоуборочная машина | 1982 |
|
SU1026700A1 |
Ягодоуборочный комбайн | 1982 |
|
SU1071262A1 |
Встряхиватель ягодоуборочной машины | 1983 |
|
SU1110401A1 |
Ягодоуборочный комбайн с системой мониторинга урожайности | 2018 |
|
RU2671173C1 |
1. ВИНОГРАДОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму с размещенными на ней встряхивающим устройством, улавливателем с подпру киненными к несущим брусьям улавливающими элементами, продольными транспортерами, системой очистки урожая и элеватором, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения повреждения кустов и увеличения полноты сбора ягод путем уменьшения инерционных нагрузок при движении машины по микронеровностям рельефа почвы, она снабжена шарнирно,прикрепленной к раме машины посредством подвесок П-образной рамкой, на которой размещены встряхивающее устройство и улавливатели, причем последние имеют козырьки, установленные над продольными транспортерами. 2. Машина поп.1,отличающ а я с я тем, что П-образная рам(Л ка связана с рамой машины посредством демпфирующего устройства. Ю ,6 71 llC-iГ U / Г-, / / у/ I/ / I уууул -1-- /. ff -™ -is. ii/ -- ifiu-jlrtL/ Д 00 00 4 f//7v / /f/f / // 3 fut.l
Варламов Г.П | |||
и др | |||
Машины для формирования кроны и уборки урожая гшодовоягодных культур | |||
М., Машиностроение, 1975, с.138-142 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1980-07-14—Подача