Изобретение относится к мелиоративным машинам, предназначенным для планировки полей сельхозугодий.
Известен планировщик, .вклюмающи тягач, верхнее, нижнее и боковые звенья механизма сцепления тягача о основной рамой, на которой закреплен ковш,и заднюю колесную тележку, соединенную с рамой через шарнирно закрепленные рычаг и силовой цилиндр D.
Однако указанный планировщик имеет дополнительный силовой цилиндр у задней колесной т.ележки для перевода в транспортное или рабочее положение, в связи с чем усложнено уп равление машиной.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности планировщик, включающий тягач, соединенную с ним верхней и нижними тягами навесную раму, основную раму с ковшом и задней колесной тележкой и механизм сцепления- навесной рамы с основной 2.
Недостатком известного планировщика является отсутствие фиксированного положения ковша, необходимость управления им визуально из кабины тягача, работа его гидронавесной ситемы в запертом положении, а также излишняя усложненность конструкции.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение управления
Указанная цель достигается тем, что механизм сцепления выполнен из шарового шарнира, соединяющего .нижние части основной и навесной рам, из горизонтально расположенного катка, смонтированного на верхней части навесной рамы с возможностью свободного вращения, и из упора, закрепленного на верхней части основной рамы с возможностью взаимодействия с катком, ось вращения которого расположена соосно шаровому шарниру.
На фиг.1 изображен полунавесной плакировщик в рабочем положении-, на фиг.2 и 3 - то же, при повороте тягача; на фиг.4 - положения рам при повороте планировщика, вид сверху, на фиг.5 - то же, при повороте основной рамы относительно продольной оси.
На фиг.1-3 показана работа гидронавесной системы трактора в процессе планировки.
Планировщик включает вспомогательную навесную раму 1, основную раму 2 с ковшом 3 и задней колесной тележкой , механизм сцепления навес ной рамы 1 с основной 2, выполненный из. шарового шарнира 5, соединяющего нижние части основной и навесной рам, из горизонтально расположенного катка 6, смонтированного на верхней части навесной рамы с возможностью свободного вращения и из упора 7, закрепленного на верхней части основной рамы с возможностью взаимодействия с катком, верхнюю регулируемую тягу 8 универсальной гидронавесной системы тягача 9, шарниры 10 и 11 универсальной гидронавесной системы и нижние тяги 12 этой системы соединяющие тягач с навесной рамой. Ось вращения катка 6 расположена соосно шаровому шарниру 5. При увеличении длины тяги Зазор между ковшом и опорной плоскостью планировщика увеличивается, при укорочении уменьшается. При необходимости верхняя тяга 8 может быть заменена гидравлическим цилиндром, что позволит машинисту осуществлять регулировку ковша из кабины тягача.
Планировщик работает следующим образом.
В рабочем положении планировщика гидронавесную систему устанавливают в плавающее положение. Навесная 1 и основная 2 рамы при этом опускаются., упор 7 вступает в контакт с катком 6, после чего опускание рам прекращается и они с ковшом 3 занимают рабочее положение..
При движении агрегата навесная рама 1 может, поворачиваться относительно трактора в продольно-вертикальной плоскости, и наоборот, трактор может поворачиваться относительно навесной рамы, что и происходит при наезде трактора на неровности микрорельефа. Вращение происходит относительно центра поворота, который расположен в точке С, учитывая, что длина базы навесных планировщиков принимается равной расстоянию от оси колесного хода задней тележки до центра поворота навески С, то фактическую длину основной рамы планировщика можно значительно уменьшить.
Координаты шарниров 10 и 1Я на вспомогательной раме и длина регулируемой верхней тяги 8 гидронавесной системы выбраны таким образом, что при неизменном расстоянии от планируемой поверхности центра поворота С ковш 3 планировщика не меняет своего положения при поворотах трактора в продольно-вертикальной плоскости. Центр поворота С располагается в се|редине базы трактора и является теорети.ческой передней опорой планировщика аналогично оси заднего колесного хода. В этом случае ошибка от копирования рельефа, передаваемая на центр, уменьшается в два раза.
I
Следует отметить, что рычажная си тема могла бы подниматься вверх при наличии соответствующих сил. Однако вес планировщика и заглубляющая сила действующая на подрезающий нож, а также сила резания и сопротивление перекатыванию противодействуют этому
Внешних сил, стремящихся поднять рычажную систему навески вверх и разъединить каток с упором, нет. Опуститься ниже рычажная система не может, так как это должно было бы вызвать поворот вспомогательной и основной рам, чему препятствует колесный ход.
Рычажная система меняет свое положение только при относительном повороте тягача и планировщика в продольно-вертикальной плоскости. При этом положение ковша планировщика зависит только от положения центра поворота С и положения колесного хода и не зависит от поворота тягача относительно планировщика в продольно-вертикальной плоскости.
Применение предлагаемого планировщика позволит повысить металлоемкость облегчить управление и повысить надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планировщик | 1988 |
|
SU1693208A1 |
Планировщик | 1983 |
|
SU1099009A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
it В
9
иг,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СС № , кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мелиоративные машины | |||
Под ред И.И.Мера,М | |||
, Колос, 1980, с., рис.103 k(прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-06-27—Подача