Изобретение относится к землеройным машинам с пассивным рзбочим органом, а именно к планировщикам поле в частности рисовых чеков.
Известен планировщик, включающий тягач, раму, опирающуюся на переднюю и заднюю колесные тележки, установленный между ними на раме ковш с планирующим ножом и механизмы управления ,С 1 .
Недостатком планировщика является длинная база, которая необходима для обеспечения высокой планируюп(ей способности машины.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является планировщик, включающий тягач, к которому С помощью сцепного механизма с боковым звеном через шарнир с двумя степенями свободы, состоящего из 1тродольно-горизонтального и продольновертикального элементов,, присоед 1нена рама, оснащенная ковшом и задней колесной тележкой С23Недостатки известного планировщика заключаются в его ограниченных проходимости и устойчивости в связи
с возмолсностью поворота относительно продольно-горизонтального пшрнира повески. Так, линия АБ опрокидывания, проходя1цая через внешнее заднее колесо планировщика (точка А) и точку Б пересечения продольной оси Б планиро1цика и поперечной оси Г качания задн навески трактора, проходиг вблизи центра тялсести Д планировщика и приближается к неьту по мере поворота ма0йины. Это приводит к тому, что при оределенном угле поворота трактора относительно планировщика, когда центр тязкести Д планировщика совмещается с линией АБ, планировщик теряет устойчивость, так как нагрузка на колеса А становится максимальной,, а на противоположном - равной нулю, это имее место при повороте планировщика относительно трактора на угол 45°,
Целью изобретения является повьгление устойчивости при поворотах и снижение массы планировщика, что приводит к повышению его проходимоСти и уменьшению площади недоработо-к на поле, что соответственно увеличивает производительность планировщика.
Цель достигается тем, что планирощик, включающий тягач, к которому с помощью сцепного механизма с боковым звеном через шарнир с двумя степенями свободы, состоящий из продольногоризонтального и продольно-вертикаль юго элементов, присоединена рама, оснащенная ковшом и задней колесной тележкой, снабжен расположенными межцу сцепным механизмом и шарниром с двумя степенями свободы дополнительным поперечным горизонтальным шарнит ом и гидроцилиндром, шарнирно установленным на боковом звене сцепного
механизма, при этом шток гидроцилиндра шарнирно соединен с продольно-горизонтальным элементом.
На фиг, 1 представлена схема планировщика; на фиг, 2 - то же, в транс
портном положении.
Планировщик включает раму 1, опирающуюся спереди с помощью сцепного механизма на тягач 2, Задняя часть рамь5 попирается на колесную тележку 3, К раме прикреплен ковш 4, Сцепной механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, включающего верхнее 5, нижнее 6 и боковое 7 звенья , При этом точка Е пересечения
продольных осей верхнего и нижнего
находится в пределах базы тягача. Звено 5 удерживается гидроцилиндром трактора 8. Рама 1 присоединена к боковому звену 7 с помощью
30 поперечного горизонтального шарнира 9, который в рабочем положении блокируется гидроцилиндром 10, закрепленным также на боковом звене 7 сцепного механизма посредством
5 1 арнира 11. Шток гидроцилиндра 10 шарнира соединен с продольно-горизонтальным элементом 12 шарнира с двумя степенями свободы, состоящего из указанного элемента и продоль-40 ио-вертикального элемента.
Планировщик работает следующим образом.
В процессе выполнения планировщиком планировочных работ гидроцилиндр
45 8 трактора 2 ставится в плавающее положение, а гидроцилиндр 10 планировщика -- в положение Заперто, при этом шарнир 9 блокируется.
При наезде колес трактора или плаgg нировщика на неровности происходит их взаимный поворот в продольно-вертикальной плоскости за счет поворота четырехзвенника относительно его мгновенного центра - точки Е, Это
,; обеспе-чивает повьш енную планирующую способность. Изменение глубины копания регулируется гидроцилиндром 10.
При необходимости выполнения поворота ь-шшины в конце гона гидроцилинд 8 тягача устанавливается в положение Заперто а гидроцилиндр 10 планиров щика в плавающее положение. При этом шарнир 9 освобождается, а четырехзвенник становится жестко связанным с тягачом. В этом случае поворот в продольно-вертикальной плоскости планировщика относительно трактора происходит вокруг оси Г шарнира 9 и, следовательно, линия опрокидывания АБ удаляется от центра тяжести Д, чт повьшает устойчивость планировщика на повороте и позволяет совершать поворот с меньшим радиусом и большим углом, который применительно к предлагаемому планировщику в отличие от известного не лимитируется. Для перевода планировщика в транс портное положение гидродилиндр 10 устанавливается в плавающее положение, что освобождает поперечный горизонтальный шарнир 9, после чего гидродилиндром 8 тягача производится подъем четырехзвенника в крайнее верхнее положение, а гидродилиндр 8 ставится в положение Заперто. Для нормальной работы планировщик должет быть соединен с трактором сцепным устройством, имеющим три степени свободы. В планировщике три степени свободы обеспечиваются в рабочем положени машины продольным и вертикальным шарнирами и мгновенным центром Е вра щения в вертикальной плоскости зад ней завески 5-7 трактора, как и в известном планировщике (при этом шарнир 9 заперт гидроцилиндром 10). .В транспортном положении на предлагаемом планировщике указанные степени свободы обеспечиваются иначе: продольным и вертикальным шарнирами и шарниром 9 (при этом гидроцилиндр заперт, а гидроцилиндр 10 находится в плавающем положении). В планировщике в транспортном положении линия опрокидывания АБ про ходит через точку Б, лежащую на пере сечении осей Г и В, и линия опрокиды вания удалена от точки Д. Благодаря этому даже при повороте планировщика относительно трактора на угол 90 совмещение оси АБ с центром тяжести Д машины не происходит, что значительно повышает устойчивость машины. Увеличение угла поворота и уменьшение тем самым радиуса поворота планировщика позволяет увеличить число рабочих ходов, особенно на рисовых чеках, что приводит к увеличению производительности. В данном планировщике существенно упрощается конструкция задней тележки и ее крепление к раме машины за счет перестановки гидроцилиндра с задней части планировщика на сцепной механизм, так как анулируется шарнирное соединение задней тележки с рамой, что позволяет снизить массу планировщика . Таким образом, в планировщике в транспортном положении повьш ается устойчивость при поворотах в связи с близким расположением поперечного горизонтального шарнира 9 к вертикальному, а также улучшается его проходимость. Во время транспортного положения происходит качание планировщика в-вертикальной плоскости относительно шарнира 9. Для этого гидроцилиндр 10 ставится в плавающее положение. При этом машина переводится в транспортное положение гидроцилиндром 8 трактора, у которого шток втянут. Что касается известного планировщика, то его перевод в транспортное положение производится задним гидроцилиндром, а гидроцилиндр 8 тракторной навески должен находиться постоянно в плавающем положении и положение штока в гидроцилиндре 8 зависит от неровностей дороги и непрерывно меняется. Втянуть шток гидроцилиндра 8 в известной машине невозможно, для этого пришлось бы поднять в воздух весь планировщик с отрывом его задних колес от земли, т.е. превратить полуприцепной планировщик в навесной. Учитывая большую массу машины и ее вылет относительно трактора, это приведет к поломке сцепного устройства.
(Риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планировщик | 1980 |
|
SU1038423A1 |
Планировщик | 1984 |
|
SU1170061A1 |
Планировщик | 1986 |
|
SU1401115A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА | 1993 |
|
RU2112836C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
ПЛАНИРОВЩИК, содержащий тягач, к которому с помощью сцепного механизма с боковым звеном через шарнир с двумя степенями свободы, состоящий из продольно-горизонтального и продольно-вертикального элементов, присоединена рама, оснащенная ковшом и задней колесной тележкой, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при поворотах и снижения массы планировщика, он снабжен расположенными между сцепным механизмом и шарниром с двумя степенями свободы дополнительным поперечным горизонтальным шарниром и гидродилиндром, шарнирно установленным на боковом звене сцепного механизма, при зтом шток гидроцилиндра шарнирно соединен с продольно горизонтальным элементом. .4 О СО со v со (Риг. i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 0 |
|
SU241298A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планировщик | 1976 |
|
SU724643A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-01-06—Подача