Передвижная секционная опалубка Советский патент 1983 года по МПК E04G11/20 

Описание патента на изобретение SU1038447A1

OQ 00 .4

4; Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании сводов, треков туннелей и других конструкций, возводимых ИЗ монолитного железобетона. Известна опалубка, включающая секции, опорную раму, стержни и распалубочное приспособление 1. Недостатком опалубки является значительная трудоемкость на установку и распалубку, а также необходимость в дополнительном механизме для перестановки опалубки, например в виде грузоподъемного механизма. Наиболее близкой к предлагаемой является передвижная секционная опалубка, включающая боковые и верхнюю секции, .vn,nu.u,n.a finvnou,. и RpnvH гркпни опорную раму с направляющими, на которой смонтированы взаимодействующие с секциями приводы для установки секций в рабочее положение в виде силовых цилиндров и стержни, щарнирно связанные между собой, с секциями, с силовыми цилиндрами и опорной рамой 2. Недостатком известного устройства является то, что для перемещения секционной опалубки необходимо иметь отдельный привод, а силовые цилиндры нужны большой мощности, так как они должны удерживать вес секций опалубки в ее нерабочем положенииЦельизобретения - расширение технологических возможностей опалубки и снижрн р мп„тпгти ппийпппд лла vrrpHORRn жение мощности приводов для установки секций в рабочее положение. Поставленная цель достигается тем, что передвижная секционная опалубка, включающая боковые и верхнюю секции, опорную раму с направляющими, на которой смонтирован11 п7иво7ы д1я установкиТекций в рабочее положение в виде силовых цилиндров и стержни, щарнирно связанные между собой, с секциями, с силовыми цилиндрами и опорной рамой, снабжена механизмом перемещения опалубки, выполненным в виде пар толкателей, каждый из которых шарнирно связан одним концом с верхней секцией опалубки, а на другом конце снабжен установленным на направляющей колесом с храповиком, причем одно из колес снабжено тягой для соединения с опорной рамой, а другое - подпружиненным щтоком для соединения с последней, при этом боковые секции на нижнем конце имеют шарнир, через который они связаны с опорной рамой. На фиг. 1 изображена передвижная секционная опалубка, план; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1 (при опускании верхней секции в нерабочее положение); на фиг. 3 - то же, при подъеме верхней секции в рабочее положение; на фиг. 4,- вид Б-Б на фи. 1 (пунктиром показано положение секций при перемещении опалубки); на фиг. 5 - взаимное расположение стержней и силовых цилиндров в нерабочем положении; на фиг. 6 - связь переднего колеса толкателя с опорной рамой (положение храповика и собачки); на фиг. 7 - то же, для заднего колеса; на фиг. 8 - вид по стрелке А на фиг. 7. Передвижная секционная опалубка содержит опорную раму 1 с ходовыми колесами 2, установленными на направляющих 3, Предусмотрены боковые секции 4, нижняя часть которых соединена неподвижным шарниром 5 с опорной рамой 1. Верхняя часть каждой из боковых секций 4 через стержни 6 и 7 связана с опорной рамой , g каждом ИЗ стержней 7 для регулировки положения секции предусмотрена винтовая втулка 8. Стержни 6 и 7 связаны между собой щарниром 9, который также связан с приводом 10, закрепленным на опор„ой раме 1. Привод 10 может быть выпол силового (например, гидравлического) цилиндра. Верхняя секция 11 , соединена с верхними толкателей 13. Верхние кон„ , г, ь. каждой парь толкателей 13 соединены стержни б и 7 с опорной рамой 1 приводом 10. На нижних концах каж пары толкателей 13 для перемещения ° направляющим 3 предусмотрены ходр передние колеса 14 и задние колеса 5. Колеса 14 И 15 снвбжены храповиками 16 с собачками 17, которые ограничивают вращение колес в одну сторону. На оси 18 передних колес 14 одним концом свободно закреплена тяга 19. Другим концом тяга 19 жестко связана с рамой 1. Нижний конец толкателя 13, опирающегося на заднее коле 5, связан через шток 20 с опорной ра штока 20 связан с толкателем 13 через шарнир 21. На другом лтока. 20 предусмотрены пружина 22 ограничительные шайбы 23. , Опалубка работает следующим образом, объекте устанавливают опорную « собирают на ней боковые секции 4, толкатели 13 и верхнюю секцию 11. Окончательную выверку секций опалубки произ одят с помощью винтовой втулки 8, после чего приступают к выполнению бетонных работ. По окончании очередного цикла бетонирования верхняя часть боковых секций 4 под действием силовых цилиндров 10 через стержни 6 и 7 и отрывается от бетонной поверхности и наклоняется к раме 1. При этом нижняя часть боковых секций 4 поворачивается и удерживается на раме 1 с помощью шарниира 5. Подобным образом с помощью силовых цилиндров 10 и под действием собственного веса отрывается верхняя секция 11 опалубки. Опускаясь, секция 11 нажимает сверху через шарнир

12 на толкатели 13. При этом передние колеса 14 перемещаются вперед, увлекая за собой через тягу 19 опорную раму 1 с размещенными на ней секциями опалубки. Перемещаясь вперед, рама 1 сжимает пружину 22 щтока 20 в пределах, ограниченных щайбами 23, которые определяют величину хода передних колес 14. При этом задние колеса 15 удерживаются от перемещения храповыми колесами 16 с собачками 17. При поднятии верхней секции 11 задние колеса 15 продвигаются вперед, а передние колеса 14 удерживаются храповиками 16 с собачками 17. Поднятие верхней секции 11 осуществляют под действием привода 10 через стержни 6 и 7 и пружину 22, которая увлекает за собой нижнюю часть заднего

. /

// хггг -i«.: ..Ч:-..й-.о.:-Д:- л. у1«г- . :. у ...;.. jo.- ::У-.тгч

толкателя 13. Повторение циклов опускания и поднятия секции 1,1 обеспечивает продвижение опалубки на требуемую величину. При перемещении опалубки боковые секции 4 остаются в наклонном положении. В рабочее положение боковые секции 4 устанавливают через стержни б и 7, с помощью силовых дилиндров 10 после поднятия верхней секции 11.

Установка боковых секций 4 на опорной раме 1, а также использование веса верхней секции 11 для перемещения опалубки позволяет снизить мощность приводов для установки секций в рабочее положение, что обеспечивает снижение энергозатрат и расщиряет технологические возможности применения опалубки.

Похожие патенты SU1038447A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332829C1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 447 A1

Реферат патента 1983 года Передвижная секционная опалубка

ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА, включающая боковые и верхнюю секции, опорную раму с направляющими, на которой смонтированы приводы для установки секций в рабочее положение в виде силовых цилиндров и стержни, шарнирно,связанные между собой, с секциями, с силовыми цилиндрами и опорной рамой, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей опалубки и снижения мощности приводов для установки секций в рабочее положение, она снабжена механизмом перемещения-опалубки, выполненным в виде пар толкателей, каждый из которых щарнирно связан одним концом с верхней секцией опалубки, а на другом конце снабжен установленным на направляющей колесом с храповиком, причем одно из колес снабжено тягой для соединения с опорной рамой, а другое - подпружиненным штоком для соединения с последней, при этом боковые секции на нижнем конце имеют шарнир, через который они связаны с опорной рамой.

Формула изобретения SU 1 038 447 A1

Pfti. оД.. Ь.-: ССУ

7

;f%

(риг.З

(риг. 5

19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038447A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Объемно-переставная опалубка 1977
  • Петров Владимир Константинович
  • Белимов Владимир Александрович
SU636353A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвижная секционная опалубка для возведения монолитной отделки,преимущественно туннелей 1975
  • Адлин Юрий Матвеевич
  • Ващенков Леонид Матвеевич
  • Плисс Борис Зиновьевич
  • Федотов Анатолий Афанасьевич
  • Хлопков Алексей Иванович
SU541955A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 038 447 A1

Авторы

Чернышенко Василий Максимович

Даты

1983-08-30Публикация

1982-05-10Подача