Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу Советский патент 1985 года по МПК B60P3/06 

Описание патента на изобретение SU1188026A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов, преимущественно на колесном ходу с большими габаритами по высоте, например, зерноуборочных и картофелеуборочных комбайнов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем повышения устойчивости при транспортировании и улучшения условий при разгрузке. На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу, общий вид; на фиг. 2 - подъемно-опускной механизм; на фиг. 3 - схема работы колодочного тормоза лебедки; на фиг. 4 - лебедка, общий вид. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу состоит из ходовой части 1, рамы 2 с трапами 3, грузонесущего элемента 4, опорного устройства 5, лебедки 6, подъемно-опускного механизма поворотных створок 7 и 8, опорных плоп1адок 9. Рама 2 цельнометаллическая, сварной конструкции, из швеллеров. На передней части рамы 2 устанавливаются штырь 10 сцепного устройства, опорные устройства 5, лебедка 6.. В средней части рамы 2 имеются направляющие 1 1, выполненные из швеллеров, в верхних полках которых имеется ряд отверстий 12. На поперечинах ра.мы 2 расположены продольные направляющие 13 в виде катков. Грузонесущий элемент 4 состоит из силового цилиндра 14, ползуна 15, тележки 16, тяговых 17 и удерживающих 18 тросов. Силовой цилиндр 14 шарнирно связан с ползуном 15, который установлен в продольных направляющих 13. В верхней стенКС ползуна 15 имеется ряд отверстий 19. Отверстия 12 и-19 выполнены на расстоянии хода поршня силового цилиндра 14. Грузонесущий элемент 4 выполнен в виде тележки 16, имеющей гнезда 20, в которые установлены подпружиненные центральный 21 и боковые 22 фиксаторы. Они имеют в нижней части скосы для их плавного входа и выхода из отверстий 12 и 19. На тележке установлены толкатели 23 и 24. Лебедка 6 включает основание 25 (фиг. 2), на котором установлен вал 26 с барабаH(JM 27, дисками 28, соединенными между собой пальцами 29, водило 30 с собачкой 31 двухстороннего действия, механизм 32 включения и колодочный тормоз 33. Водило 30 выполнено П-образной формы и в верхней части имеет установочные места для собачки 3 и рычага 34 перевода собачки. 31. К средней части водила 30 жестко закрепляется кронштейн 35, в котором П1арнирно устанавливается копир 36. Кронштейн 35 имеет в нижней части скос для направленного движения копира 36 (фиг. 3). Механизм 32 включения состоит из параллелограммного механизма 37, на одной из связей которого имеется профильный направитель 38, блоков 39 и натяжных гибких связей 40. Колодочный тормоз 33 включает фиксирующие колодки 41, установленные на опоре 42, нажимные рычаги 43 и пружины 44. Подъемно-опускной механизм поворотных опорных щитов 7 и 8 располагается в передней части опорных площадок 9. Каждый из них состоит из переднего 45 и заднего 46 опорных щитов, кронштейна 47 и жесткой связи 48. Поворотные опорные щиты 45 и 46 в рабочем положении перекрывают друг друга и устанавливаются под углом, ориентировочно, 45° к горизонтальной поверхности. Передняя створка 45 металлическая, жестко закреплена на валу 49, установленного в подщипниках, который снабжен рычагом 50. При погрузочных работах тележка 16 находится в крайнем заднем положении и соединена тяговыми тросами 17 с комбайном. При рабочем ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15, перемещаясь к перед ей части рамы 2, воздействует на центральfjtный фиксатор 21, находящийся в одном из отверстий 19 ползуна 15, и через него перемещает тележку 16 по направляющим 11 вперед к передней части рамы 2. При свободном ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15 перемещается к задней части рамы 2, при этом центральный фиксатор 21 за счет острого угла скоса нижней части выходит из отверстия 19 ползуна 15, не мешая его движению, а боковые фиксаторы 22 входят в отверстия 12 направляющих 11, жестко фиксируя тележку 16. Таким образом, тележка 16 циклично на величину рабочего хода силового цилиндра 14 перемещается вперед к передней части рамы 2, затаскивая тяжелый колесный груз (ко.мбайн) на полуприцеп. В передней части опорных площадок 9 колеса комбайна, воздействуя на передние 45 и задние 46 опорные щиты подъемно-опускного механизма, смещаются вниз )ia 300-400 мм но отношению к горизонтальной плоскости рамы, занимая устойчивое положение. При разгрузочных работах фиксаторы 21 и 22 поворачиваются на 180°. К комбайну присоединяется удерживающий трос 18, установленный на лебедке 6. Тележка 16 при рабочем ходе силового цилиндра 14, получая движение от ползуна 15 к задней части рамы 2, поворачивает толкателями 23 кронштейны 47, которые через жесткие связи 48 поднимают опорные щиты 45 и 46, вывешивая в верхнем положении колеса комбайна. Затем тележка 16 толкателем 24 упираясь в переднюю балку

комбайна, осуществляет его перемещение к задней части рамы 2.

Одновременно с этим ползун 15, воздействуя на водило 30 лебедки 6, осуществляет поворот барабана 27 собачкой 31, упирающейся в пальцы 29 дисков 28, раскручивая удерживающий трос ,18. Освобождение барабана 27 от колодочного тормоза 33 осуществляется за счет работы механизма 32 включения. При этом копир 36, двигаясь против часовой стрелки, отжимает направифиг. 2

тель 38 и через натяжные гибкие связи 40 пру живы 44 фиксирующие колодки 41.

После окончания разгрузочных работ собачку 31 переключают в другую сторону и осуществляют сматывание удерживающего троса 18.

Использование изобретения позволит снизить центр тяжести перевозимого издеия, выдержать габарит транспортного средства и улучщить условия эксплуатации при погрузочно-разгрузочных работах. 2 А

Похожие патенты SU1188026A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Белявская Маргарита Михайловна
  • Никитин Борис Петрович
  • Володин Николай Иванович
SU948712A1
Конвейер 1981
  • Демидовский Михаил Дмитриевич
SU956380A1
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов 1981
  • Трофимов Александр Петрович
  • Даниловский Леонид Иосифович
SU1082648A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
Транспортное средство 1980
  • Бухкало Егор Семенович
  • Потоцкий Анатолий Николаевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентьевич
SU998161A1
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
Транспортное средство 1987
  • Вайсберг Сергей Абрамович
  • Рувинский Геннадий Павлович
  • Кателло Александр Николаевич
  • Калязин Андрей Владимирович
SU1500521A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ 1992
  • Лесных Иван Анатольевич
  • Федотов Юрий Егорович
  • Донцов Иван Павлович
  • Голубев Павел Вениаминович
RU2032559C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 188 026 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНБ1Х ГРУЗОВ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ, содержащее раму с опорными площадками и продольными направляющими, в которых установлен ползун с приводом от силового цилиндра и тележка с подпружиненными фиксаторами для взаимодействия с ползуном и направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено подъемно-опускным механизмом с двумя выходными валами, а каждая передняя часть опорных площадок выполнена в виде пары подвижно соединенных между собой поворотных опорных щитов, один из которых щарнирно закреплен на раме, а другой жестко установлен на валу подъемно-опускного механизма, причем каждый вал через кронщтейн и тягу шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, взаимодействующего другим концом с толкателем тележки. 2. Средство по п. 1, отличающееся i тем, что на передней части рамы установлена лебедка с барабаном, кинематичеW ски связанным с передней частью ползуна.

Формула изобретения SU 1 188 026 A1

фиг. ij

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188026A1

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Белявская Маргарита Михайловна
  • Никитин Борис Петрович
  • Володин Николай Иванович
SU948712A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 188 026 A1

Авторы

Новиков Юрий Трофимович

Цуцоев Александр Владимирович

Нецветаев Сергей Иванович

Володин Николай Иванович

Никитин Борис Петрович

Даты

1985-10-30Публикация

1984-05-03Подача