Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов, преимущественно на колесном ходу с большими габаритами по высоте, например, зерноуборочных и картофелеуборочных комбайнов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем повышения устойчивости при транспортировании и улучшения условий при разгрузке. На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу, общий вид; на фиг. 2 - подъемно-опускной механизм; на фиг. 3 - схема работы колодочного тормоза лебедки; на фиг. 4 - лебедка, общий вид. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу состоит из ходовой части 1, рамы 2 с трапами 3, грузонесущего элемента 4, опорного устройства 5, лебедки 6, подъемно-опускного механизма поворотных створок 7 и 8, опорных плоп1адок 9. Рама 2 цельнометаллическая, сварной конструкции, из швеллеров. На передней части рамы 2 устанавливаются штырь 10 сцепного устройства, опорные устройства 5, лебедка 6.. В средней части рамы 2 имеются направляющие 1 1, выполненные из швеллеров, в верхних полках которых имеется ряд отверстий 12. На поперечинах ра.мы 2 расположены продольные направляющие 13 в виде катков. Грузонесущий элемент 4 состоит из силового цилиндра 14, ползуна 15, тележки 16, тяговых 17 и удерживающих 18 тросов. Силовой цилиндр 14 шарнирно связан с ползуном 15, который установлен в продольных направляющих 13. В верхней стенКС ползуна 15 имеется ряд отверстий 19. Отверстия 12 и-19 выполнены на расстоянии хода поршня силового цилиндра 14. Грузонесущий элемент 4 выполнен в виде тележки 16, имеющей гнезда 20, в которые установлены подпружиненные центральный 21 и боковые 22 фиксаторы. Они имеют в нижней части скосы для их плавного входа и выхода из отверстий 12 и 19. На тележке установлены толкатели 23 и 24. Лебедка 6 включает основание 25 (фиг. 2), на котором установлен вал 26 с барабаH(JM 27, дисками 28, соединенными между собой пальцами 29, водило 30 с собачкой 31 двухстороннего действия, механизм 32 включения и колодочный тормоз 33. Водило 30 выполнено П-образной формы и в верхней части имеет установочные места для собачки 3 и рычага 34 перевода собачки. 31. К средней части водила 30 жестко закрепляется кронштейн 35, в котором П1арнирно устанавливается копир 36. Кронштейн 35 имеет в нижней части скос для направленного движения копира 36 (фиг. 3). Механизм 32 включения состоит из параллелограммного механизма 37, на одной из связей которого имеется профильный направитель 38, блоков 39 и натяжных гибких связей 40. Колодочный тормоз 33 включает фиксирующие колодки 41, установленные на опоре 42, нажимные рычаги 43 и пружины 44. Подъемно-опускной механизм поворотных опорных щитов 7 и 8 располагается в передней части опорных площадок 9. Каждый из них состоит из переднего 45 и заднего 46 опорных щитов, кронштейна 47 и жесткой связи 48. Поворотные опорные щиты 45 и 46 в рабочем положении перекрывают друг друга и устанавливаются под углом, ориентировочно, 45° к горизонтальной поверхности. Передняя створка 45 металлическая, жестко закреплена на валу 49, установленного в подщипниках, который снабжен рычагом 50. При погрузочных работах тележка 16 находится в крайнем заднем положении и соединена тяговыми тросами 17 с комбайном. При рабочем ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15, перемещаясь к перед ей части рамы 2, воздействует на центральfjtный фиксатор 21, находящийся в одном из отверстий 19 ползуна 15, и через него перемещает тележку 16 по направляющим 11 вперед к передней части рамы 2. При свободном ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15 перемещается к задней части рамы 2, при этом центральный фиксатор 21 за счет острого угла скоса нижней части выходит из отверстия 19 ползуна 15, не мешая его движению, а боковые фиксаторы 22 входят в отверстия 12 направляющих 11, жестко фиксируя тележку 16. Таким образом, тележка 16 циклично на величину рабочего хода силового цилиндра 14 перемещается вперед к передней части рамы 2, затаскивая тяжелый колесный груз (ко.мбайн) на полуприцеп. В передней части опорных площадок 9 колеса комбайна, воздействуя на передние 45 и задние 46 опорные щиты подъемно-опускного механизма, смещаются вниз )ia 300-400 мм но отношению к горизонтальной плоскости рамы, занимая устойчивое положение. При разгрузочных работах фиксаторы 21 и 22 поворачиваются на 180°. К комбайну присоединяется удерживающий трос 18, установленный на лебедке 6. Тележка 16 при рабочем ходе силового цилиндра 14, получая движение от ползуна 15 к задней части рамы 2, поворачивает толкателями 23 кронштейны 47, которые через жесткие связи 48 поднимают опорные щиты 45 и 46, вывешивая в верхнем положении колеса комбайна. Затем тележка 16 толкателем 24 упираясь в переднюю балку
комбайна, осуществляет его перемещение к задней части рамы 2.
Одновременно с этим ползун 15, воздействуя на водило 30 лебедки 6, осуществляет поворот барабана 27 собачкой 31, упирающейся в пальцы 29 дисков 28, раскручивая удерживающий трос ,18. Освобождение барабана 27 от колодочного тормоза 33 осуществляется за счет работы механизма 32 включения. При этом копир 36, двигаясь против часовой стрелки, отжимает направифиг. 2
тель 38 и через натяжные гибкие связи 40 пру живы 44 фиксирующие колодки 41.
После окончания разгрузочных работ собачку 31 переключают в другую сторону и осуществляют сматывание удерживающего троса 18.
Использование изобретения позволит снизить центр тяжести перевозимого издеия, выдержать габарит транспортного средства и улучщить условия эксплуатации при погрузочно-разгрузочных работах. 2 А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU948712A1 |
Конвейер | 1981 |
|
SU956380A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1082648A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU998161A1 |
Самоходная тележка | 1957 |
|
SU113595A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1500521A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2032559C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНБ1Х ГРУЗОВ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ, содержащее раму с опорными площадками и продольными направляющими, в которых установлен ползун с приводом от силового цилиндра и тележка с подпружиненными фиксаторами для взаимодействия с ползуном и направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено подъемно-опускным механизмом с двумя выходными валами, а каждая передняя часть опорных площадок выполнена в виде пары подвижно соединенных между собой поворотных опорных щитов, один из которых щарнирно закреплен на раме, а другой жестко установлен на валу подъемно-опускного механизма, причем каждый вал через кронщтейн и тягу шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, взаимодействующего другим концом с толкателем тележки. 2. Средство по п. 1, отличающееся i тем, что на передней части рамы установлена лебедка с барабаном, кинематичеW ски связанным с передней частью ползуна.
фиг. ij
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU948712A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-05-03—Подача