Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлическим инструкциям транспортерных галерей, выполненных в виде оболочек замкнутого поперечного профиля.
Известна самонесущая конструкция транспортерной галереи замкнутого профиля, состоящая из строительных элементов в виде листовой оболочки с поперечными ребрами, у которой ширина технологического габарита превышает высоту 1.
Недостаток строительного элемента - значительная материалоемкость, а также высокая трудоемкость работ на стройплонладке из-за большого количества монтажных единиц. В ряде случаев такая оболочка не вписывается в транспортный габарит, что затрудиЯет ее перевозку в собранном виде.
Наиболее близким к предлагаемому является несущий элемент пролетного строения транспортерной галереи, включающий листовую оболочку замкнутого сечения из эллиптического сегмента и плоского днища и поперечные ребра 2.
Недостатком известной конструкции является сложность монтажа отдельных элементов пролетного строения и галереи в целом, невозможность транспортировки собранных элементов пролетного строения.
Цель изобретения - упрощение монтажа и транспортировки.
Поставленная цель достигается тем, что в несущем элементе пролетного -строения транспортерной галереи, включающем листовую оболочку замкнутого сечения из эллиптического сегмента и плоского днища и поперечные ребра, оболочка выполнена составной из щарнирно соединенных друг с друго1м по образующим пары элементов эллиптического сегмента и пары пластин, образующих днище, размещенных симметрично относительно вертикальной оси пролетного строения, причем пластины установлены с возможностью перемещения внутрь эллиптического сегмента.
На фиг. 1 съематически изображена транспортная галерея, общий вид; на фиг. 2 - несущий элемент в основном положении, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.
Эстакада состоит из опор 1 и пролетного строения галереи в виде самонесуихей оболочки 2 замкнутого профиля, подкрепленной поперечными ребрами 3. Оболочка 2 выполнена составной в поперечном сечении в виде эллиптического сегмента, состоящего из двух элементов 4, и днища, образованного парой пластин 5. Элементы эллиптического сегмента соединены вдоль образующей посредством цилиндрического щарнира 6.
Пластины днища соединены друг с другом цилиндрическим шарниром 7 и с элементами эллиптического сегмента - цилиндрическими шарнирами 8.
Монтаж конструкций транспортерной галереи осуществляют путем предварительной сборки несущих элементов пролетного строения, транспортировки их к месту монтажа в собранном виде и установки на опоры
Транспортировку элемента осуществляют в сложенном виде и полной заводской готовности. Для складывания оболочки ее поднимают за центральные шарниры 6 и, 7, при этом звенья днища перемещаются внутрь оболочки, а ее криволинейные элементы смещаются к вертикальной оси, проходящей через центральный и верхний шарниры, что дает уменьшение горизонтального наружного размера оболочки и позволяет обеспечить ширину транспортного габарита. Одновременно проверяют размер оболочки по вертикали с целью обеспечения сложенной оболочкой транспортных габаритов.
Горизонтальный размер поперечного сечения оболочки в транспортируемом положении определяется выражением
С /а.- c..+h - ь) + АС,
1
где а - большая полуось эллипса, см; b-малая полуось эллипса, см;
В
сС
2b-Hi
В - ширина технологического габарита,
см;
Ь - высота технологического габарита, см; ДС - дополнительный параметр размера, учитывающий наличие шарниров, см. Кроме того,, вертикальный размер поперечного сечения оболочки в транспортируемом положении определяется выражением
. В
2- sin Л
звенья двухзвенника имеют перемещение внутрь оболочки, а длина горизонтального участка оболочки равна щирине технологического габарита.
При монтаже каждую секцию поднимают за крайние боковые точки эллиптического сегмента, что обеспечивает возвращение элементов оболочки в проектное положение. В процессе возведения галереи шарниры 7 и 8 заклинивают для обеспечения геометрической неизменяемости контура оболочки в процессе ее эксплуатации.
Изобретение позволит упростить транспортировку и монтаж пролетного строения.
М
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Несущий строительный элемент | 1978 |
|
SU768909A1 |
Транспортерная галерея | 1980 |
|
SU912815A1 |
Транспортерная галерея | 1982 |
|
SU1030519A1 |
Пролетное строение транспортерной галереи | 1983 |
|
SU1089219A1 |
Пролетное строение транспортерной галереи | 1985 |
|
SU1294971A1 |
Пролетное строение транспортной галереи | 1981 |
|
SU975516A1 |
Пространственный блок сооружения | 1981 |
|
SU964082A1 |
Пролетное строение транспортерной галереи | 1985 |
|
SU1276786A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Пустотелый строительный металлический элемент | 2020 |
|
RU2726731C1 |
НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ГАЛЕРЕИ, включающий листовую оболочку замкнутого сечения из эллиптического сегмента и плоского днища и поперечные ребра, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и транспортировки, оболочка выполнена составной из шарнирно соединенных друг с другом по образующим пары элементов эллиптического сегмента и пары пластин, образующих днище, размещенных симметрично относительно вертикальной оси пролетного строения, причем пластины установлены с возможностью перемещения внутрь эллиптического сегмента. (Л оо 00 4 СЛ 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Павловский В | |||
Ф | |||
Галереи оболочечного типа | |||
- «Монтажные и специальные работы в строительстве, 1976, № 7, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бровер Б | |||
С | |||
и Захаров Ю | |||
М | |||
Монтаж галерей новой конструкции | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-02-18—Подача