Транспортерная галерея Советский патент 1982 года по МПК E01D18/00 E04H5/00 

Описание патента на изобретение SU912815A1

1

Изобретение относится к строительству и предназначено для пролетных строений транспортерных галерей химических производств.

Известна транспортерная галерея, в которой пролетное строение выполнено в виде сварной металлической замкнутой цилиндрической оболочки, состоящей из отдельных, соединенных между собой секций, включающих обшивку из стальных листов и каркас из продольных и поперечных ребер, причем последние образуют контурные элементы, соединяющиеся в уровне пола затяжкой и вертикальными стойками 1.

Недостатком этого устройства являются необходимость установки вертикальных стоек внутри рабочего габарита галереи, загромождающих последний, и больщой расход листовой стали. Кроме того, в агрессивной среде химических производств металлические конструкции подвергаются коррозии, что значительно сокращает срок их службы и увеличивает эксплуатационные затраты.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности является транспортерная галерея, включающая пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных между собой кольцевых секций, зазоры между которыми замоноличены, имеющих каркас

5 из продольных и поперечных ребер и обшивку, закрепленную на каркасе 2.

Недостатком такой конструкции является непродолжительный срок службы сооружения в агрессивной среде вследствие кор... розии армоцемента и металлических закладных деталей и невысокая несущая способность.

Цель изобретения - повышение долговечности конструкции при работе в агрессивной среде и увеличение несущей способ15 ности.

Эта цель достигается тем, что в транспортерной галерее, включающей пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных

2Q между собой кольцевых секций, зазоры между которыми замоноличены, имеющих каркас из продольных и поперечных ребер и обшивку, закрепленную на каркасе, пролетное строение снабжено арматурным каркасом и арматурными петлями, причем каркас выполнен в виде замкнутой обоймы и установлен в зазоре между секциями, а петли разомкнутыми концами закреплены в торцах каждого из продольных ребер, причем петли смежных секций установлены внахлест в зазоре между секциями, а арматурный каркас пропущен через их внутреннюю часть, при этом внешняя боковая поверхность поперечных ребер выполнена с прямоугольными пазами. На фиг. 1 изображена транспортерная галерея, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - стык между двумя смежными кольцевыми секциями, разрез; на фиг. 4 - стык .между смежными секциями в аксонометрии. Транспортерная галерея включает кольцевые секции 1, имеющие общивку 2, каркас, составленный продольными 3 и поперечными 4 ребрами, арматурные петли 5, арматурный каркас 6 и полимербетонную щпонку 7, заполняющую зазор между секциями. Каждое ребро секции выполнено из отдельных досок 8, соединенных на клею. Для усиления опорных участков галереи предусмотрены опорные диафрагмы 9, установленные по торцам пролетного строения. Каркас образован двумя поперечными 4 и продольными 3 ребрами, причем, поперечные ребра выполнены в виде клееного кольца прямоугольного поперечного сечения, у которого на внещней боковой поверхности имеются прямоугольные щпоночные пазы 7, а внутренняя боковая поверхность выполнена гладкой. Продольные ребра 3 установлены между поперечными ребрами 4 перпендикулярно их плоскости. В узлах, соединяющих продольные и поперечные ребра, в древесине элементов рассверливаются отверстия, в ко торые вклеивают концы арматурных петель Центрирование отдельных секций перед сборкой производится с по.мощью выпусков арматурных петель 5, при этом смежные секции повернуты относительно друг друга на величину диа.метра арматурного стержня петли. Монтажный стык осуществляется путе.м перепуска петель смежных секций. Внутри петель заложен продольный по стыку ар.мату.рный кракас 5. Зоны перепуска петель и щпоночные пазы в стыке заполняются полимербетоном с образованием по всему периметру полимербетонной зубчатой щпонки 7. Укрупнительная сборка транспортерной галереи производится на горизонтальной эстакаде, после чего пролетное строение поднимается на проектную отметку. Транспортерная галерея работает следующи.м образом. При действии на оболочку поперечной нагрузки кольцевые усилия воспринимаются поперечными ребрами 4, а нормальные напряжения от изгибающих моментов и осевых сил воспринимаются Эотементами продольного набора - ребрами 3 и общивкой. Общивка, работая на поперечные нагрузки, передает сдвигающие от них усилия на подкрепляющий набор - ребра 3 и 4. В конструкции транспортерной галереи использованы стойкие к воздействию агрессивной среды химических производств конструкционные .материалы - клееная древесина, модифицированная фанера и полимербетон; конструкция стыков обеспечивает защиту металлических соединительных элементов от коррозии, благодаря чему долговечность сооружения увеличивается, а кроме того, значительно сокращается расход .металла. Формула изобретения Транспортерная галерея, включающая пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных между собой кольцевых секций, зазоры .между которыми замоноличены, и.меющих каркас из продольных и поперечных ребер и общивку, закрепленную на каркасе, отличающаяся тем, что, с целью повьпдения долговечности конструкции при работе в агрессивной среде, и увеличения несущей способности, пролетное строение снабжено арматурны.м . аркасом и арматурны.ми петлями, причем каркас выполнен в виде замкнутой обоймы и установлен в зазоре между секциями, а петли разомкнутыми концами закреплены в торцах каждого из продольных ребер, приче.м петли смежных секций установлены внахлест в зазоре .между секциями, а арматурный каркас пропущен через их внутренню часть, при этом внещняя боковая поверхность поперечных ребер выпо,чнена с прямоугольными паза.ми. Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1.Шерещевский И. А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. Л., Стройиздат, 1979, с. 149, рс. 10.09. 2.Пространственные конструкции зданий и сооружений. М., Стройздат, 1977, вып. 3, с. 142, рис. 1.

(риг2

Похожие патенты SU912815A1

название год авторы номер документа
Транспортерная галерея 1987
  • Трулль Владимир Антонович
  • Степанов Александр Николаевич
SU1413224A1
Пространственный блок сооружения 1981
  • Пасынков Борис Петрович
SU964082A1
Пролетное строение моста 1978
  • Данков Валерий Сергеевич
SU817128A1
Транспортерная галерея 1982
  • Пасынков Борис Петрович
SU1030519A1
Несущий элемент пролетного строения транспортерной галереи 1982
  • Гофштейн Фредий Аврамович
SU1038454A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2022
  • Иванов Артём Николаевич
  • Недобежкин Иван Викторович
  • Пиняжин Сергей Викторович
  • Саушкин Василий Васильевич
RU2794115C1
Пустотелый строительный металлический элемент 2020
  • Грачев Владимир Алексеевич
  • Норкин Антон Валерьевич
RU2726731C1
Способ сборки оболочки транспортернойгАлЕРЕи 1979
  • Голиков Сергей Павлович
SU802443A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 815 A1

Реферат патента 1982 года Транспортерная галерея

Формула изобретения SU 912 815 A1

SU 912 815 A1

Авторы

Хлебной Яков Федорович

Черных Ольга Георгиевна

Тимченко Игорь Петрович

Федотов Кирилл Михайлович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-03Подача