1
Изобретение относится к строительству и предназначено для пролетных строений транспортерных галерей химических производств.
Известна транспортерная галерея, в которой пролетное строение выполнено в виде сварной металлической замкнутой цилиндрической оболочки, состоящей из отдельных, соединенных между собой секций, включающих обшивку из стальных листов и каркас из продольных и поперечных ребер, причем последние образуют контурные элементы, соединяющиеся в уровне пола затяжкой и вертикальными стойками 1.
Недостатком этого устройства являются необходимость установки вертикальных стоек внутри рабочего габарита галереи, загромождающих последний, и больщой расход листовой стали. Кроме того, в агрессивной среде химических производств металлические конструкции подвергаются коррозии, что значительно сокращает срок их службы и увеличивает эксплуатационные затраты.
Наиболее близкой к предложенной по технической сущности является транспортерная галерея, включающая пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных между собой кольцевых секций, зазоры между которыми замоноличены, имеющих каркас
5 из продольных и поперечных ребер и обшивку, закрепленную на каркасе 2.
Недостатком такой конструкции является непродолжительный срок службы сооружения в агрессивной среде вследствие кор... розии армоцемента и металлических закладных деталей и невысокая несущая способность.
Цель изобретения - повышение долговечности конструкции при работе в агрессивной среде и увеличение несущей способ15 ности.
Эта цель достигается тем, что в транспортерной галерее, включающей пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных
2Q между собой кольцевых секций, зазоры между которыми замоноличены, имеющих каркас из продольных и поперечных ребер и обшивку, закрепленную на каркасе, пролетное строение снабжено арматурным каркасом и арматурными петлями, причем каркас выполнен в виде замкнутой обоймы и установлен в зазоре между секциями, а петли разомкнутыми концами закреплены в торцах каждого из продольных ребер, причем петли смежных секций установлены внахлест в зазоре между секциями, а арматурный каркас пропущен через их внутреннюю часть, при этом внешняя боковая поверхность поперечных ребер выполнена с прямоугольными пазами. На фиг. 1 изображена транспортерная галерея, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - стык между двумя смежными кольцевыми секциями, разрез; на фиг. 4 - стык .между смежными секциями в аксонометрии. Транспортерная галерея включает кольцевые секции 1, имеющие общивку 2, каркас, составленный продольными 3 и поперечными 4 ребрами, арматурные петли 5, арматурный каркас 6 и полимербетонную щпонку 7, заполняющую зазор между секциями. Каждое ребро секции выполнено из отдельных досок 8, соединенных на клею. Для усиления опорных участков галереи предусмотрены опорные диафрагмы 9, установленные по торцам пролетного строения. Каркас образован двумя поперечными 4 и продольными 3 ребрами, причем, поперечные ребра выполнены в виде клееного кольца прямоугольного поперечного сечения, у которого на внещней боковой поверхности имеются прямоугольные щпоночные пазы 7, а внутренняя боковая поверхность выполнена гладкой. Продольные ребра 3 установлены между поперечными ребрами 4 перпендикулярно их плоскости. В узлах, соединяющих продольные и поперечные ребра, в древесине элементов рассверливаются отверстия, в ко торые вклеивают концы арматурных петель Центрирование отдельных секций перед сборкой производится с по.мощью выпусков арматурных петель 5, при этом смежные секции повернуты относительно друг друга на величину диа.метра арматурного стержня петли. Монтажный стык осуществляется путе.м перепуска петель смежных секций. Внутри петель заложен продольный по стыку ар.мату.рный кракас 5. Зоны перепуска петель и щпоночные пазы в стыке заполняются полимербетоном с образованием по всему периметру полимербетонной зубчатой щпонки 7. Укрупнительная сборка транспортерной галереи производится на горизонтальной эстакаде, после чего пролетное строение поднимается на проектную отметку. Транспортерная галерея работает следующи.м образом. При действии на оболочку поперечной нагрузки кольцевые усилия воспринимаются поперечными ребрами 4, а нормальные напряжения от изгибающих моментов и осевых сил воспринимаются Эотементами продольного набора - ребрами 3 и общивкой. Общивка, работая на поперечные нагрузки, передает сдвигающие от них усилия на подкрепляющий набор - ребра 3 и 4. В конструкции транспортерной галереи использованы стойкие к воздействию агрессивной среды химических производств конструкционные .материалы - клееная древесина, модифицированная фанера и полимербетон; конструкция стыков обеспечивает защиту металлических соединительных элементов от коррозии, благодаря чему долговечность сооружения увеличивается, а кроме того, значительно сокращается расход .металла. Формула изобретения Транспортерная галерея, включающая пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных между собой кольцевых секций, зазоры .между которыми замоноличены, и.меющих каркас из продольных и поперечных ребер и общивку, закрепленную на каркасе, отличающаяся тем, что, с целью повьпдения долговечности конструкции при работе в агрессивной среде, и увеличения несущей способности, пролетное строение снабжено арматурны.м . аркасом и арматурны.ми петлями, причем каркас выполнен в виде замкнутой обоймы и установлен в зазоре между секциями, а петли разомкнутыми концами закреплены в торцах каждого из продольных ребер, приче.м петли смежных секций установлены внахлест в зазоре .между секциями, а арматурный каркас пропущен через их внутренню часть, при этом внещняя боковая поверхность поперечных ребер выпо,чнена с прямоугольными паза.ми. Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1.Шерещевский И. А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. Л., Стройиздат, 1979, с. 149, рс. 10.09. 2.Пространственные конструкции зданий и сооружений. М., Стройздат, 1977, вып. 3, с. 142, рис. 1.
(риг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортерная галерея | 1987 |
|
SU1413224A1 |
Пространственный блок сооружения | 1981 |
|
SU964082A1 |
Пролетное строение моста | 1978 |
|
SU817128A1 |
Транспортерная галерея | 1982 |
|
SU1030519A1 |
Несущий элемент пролетного строения транспортерной галереи | 1982 |
|
SU1038454A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2022 |
|
RU2794115C1 |
Пустотелый строительный металлический элемент | 2020 |
|
RU2726731C1 |
Способ сборки оболочки транспортернойгАлЕРЕи | 1979 |
|
SU802443A1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-03—Подача