Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров дизелей.
Известны головки цилиндров, содержащие форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус с форсунки, и прижимной шпильки 1.
Недостатком известных головок является то, что удельные давления на уплотнительную прокладку форсунки существенно изменяются при изменении температуры узла вледствие различных коэффициентов линейного расширения материалов головки и форсунки. Изменение удельных давлений в широких пределах сопровождается пластическими деформациями прокладки и днища форсуночного кольца и приводит к нарушению герметичности уплотняемого стыка. .
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения форсунки путем снижения вдияния тепловых деформаций на величину удельных давлений в уплотняемом стыке. Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндра, содержащей форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус форсунки, и прижимной шпильки, под прижимной шпилькой выполнена выемка, -а шпилька закреплена в ее днище, причем глубина выемки j связана с глубиной форсуночного колодца при помощи .следующего выражения: (1 + -) -Jf- 0,95... 1,05,
где hj и ha- расстояние от оси шпильки сосоответственно до оси отверстия под опору и оси форсуночного кольца, причем величины , и Ej отсчитываются от прямой, перпендикулярной оси форсуночного колодца и лежащей в плоскости контакта опоры с головкой.
На чертеже представлена головка цилиндра.
Головка цилиндра 1 содержит форсунку 2, прокладку 3 под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры 4, прижима 5, прижимной шпильки б и гайки 7. В головке 1 под шпилькой 6 выполнена выемка 8.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже форсунки 2 гайка 7 закручивается моментом определенной величины, за счет чего происходит обжатие прокладки 3. При изменении температуры узла имеют место тепловые деформации деталей, в результате чего точка 9 форсунки 5 перемещается на некоторое расстояние. Благодаря тому, что глубина выемки связана с глубиной форсуночного колодца при помощи представленного выражения, перемещение точки 9 прижима по величине и направлению будет равно перемещению 0 точки 9 форсунки, следовательно, упругие деформации деталей и удельные давления на уплотнительную прокладку 3 сохранятся на исходном уровне.
Таким образом в данном устройстве обеспечивается постоянная величина удельных давлений на прокладку форсунки вне зависимости от физических свойств применяемых материалов и изменения температуры деталей, что позволяет повысить надежность уплотнения форсунки в головке цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943422A1 |
Дизельная форсунка | 1985 |
|
SU1312229A1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
Головка цилиндра дизеля | 1988 |
|
SU1625994A1 |
Способ экспериментальной оценки надежности газового стыка | 1982 |
|
SU1084646A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 | 1999 |
|
RU2162528C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2041373C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10 | 1999 |
|
RU2162529C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192628C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2039881C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА, содержащая форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус форсунки. и прижимной шпильки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения форсунки путем, снижения влияния тепловых деформаций, в головке цилиндра под прижимной щпилькой выполнена выемка, а шпилька закреплена в ее днище, причем глубина выемки l связана с глубиной форсуночного колодца 1 при помощи следующего выражения:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Юрковский И.М., Толпыгин В.А | |||
Айтомобиль КАМАЗ | |||
М., «Транспорт, 1975, G | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-10-20—Подача