Головка цилиндра Советский патент 1983 года по МПК F02M61/14 F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1038529A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров дизелей.

Известны головки цилиндров, содержащие форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус с форсунки, и прижимной шпильки 1.

Недостатком известных головок является то, что удельные давления на уплотнительную прокладку форсунки существенно изменяются при изменении температуры узла вледствие различных коэффициентов линейного расширения материалов головки и форсунки. Изменение удельных давлений в широких пределах сопровождается пластическими деформациями прокладки и днища форсуночного кольца и приводит к нарушению герметичности уплотняемого стыка. .

Цель изобретения - повышение надежности уплотнения форсунки путем снижения вдияния тепловых деформаций на величину удельных давлений в уплотняемом стыке. Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндра, содержащей форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус форсунки, и прижимной шпильки, под прижимной шпилькой выполнена выемка, -а шпилька закреплена в ее днище, причем глубина выемки j связана с глубиной форсуночного колодца при помощи .следующего выражения: (1 + -) -Jf- 0,95... 1,05,

где hj и ha- расстояние от оси шпильки сосоответственно до оси отверстия под опору и оси форсуночного кольца, причем величины , и Ej отсчитываются от прямой, перпендикулярной оси форсуночного колодца и лежащей в плоскости контакта опоры с головкой.

На чертеже представлена головка цилиндра.

Головка цилиндра 1 содержит форсунку 2, прокладку 3 под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры 4, прижима 5, прижимной шпильки б и гайки 7. В головке 1 под шпилькой 6 выполнена выемка 8.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже форсунки 2 гайка 7 закручивается моментом определенной величины, за счет чего происходит обжатие прокладки 3. При изменении температуры узла имеют место тепловые деформации деталей, в результате чего точка 9 форсунки 5 перемещается на некоторое расстояние. Благодаря тому, что глубина выемки связана с глубиной форсуночного колодца при помощи представленного выражения, перемещение точки 9 прижима по величине и направлению будет равно перемещению 0 точки 9 форсунки, следовательно, упругие деформации деталей и удельные давления на уплотнительную прокладку 3 сохранятся на исходном уровне.

Таким образом в данном устройстве обеспечивается постоянная величина удельных давлений на прокладку форсунки вне зависимости от физических свойств применяемых материалов и изменения температуры деталей, что позволяет повысить надежность уплотнения форсунки в головке цилиндра.

Похожие патенты SU1038529A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Егоров Владимир Владимирович
SU943422A1
Дизельная форсунка 1985
  • Терентьев Геннадий Николаевич
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1312229A1
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
Головка цилиндра дизеля 1988
  • Казачков Ростислав Викторович
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Базавлук Юрий Иванович
SU1625994A1
Способ экспериментальной оценки надежности газового стыка 1982
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1084646A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 1999
  • Лесников А.А.
RU2162528C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Черкашин Николай Александрович
RU2041373C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10 1999
  • Лесников А.А.
RU2162529C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Емельянов Г.Г.
  • Васильев И.В.
RU2192628C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Кухарев Н.Е.
  • Козлова Э.А.
  • Бургсдорф Э.И.
  • Чубара Ю.К.
  • Шептунов В.М.
RU2039881C1

Реферат патента 1983 года Головка цилиндра

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА, содержащая форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус форсунки. и прижимной шпильки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения форсунки путем, снижения влияния тепловых деформаций, в головке цилиндра под прижимной щпилькой выполнена выемка, а шпилька закреплена в ее днище, причем глубина выемки l связана с глубиной форсуночного колодца 1 при помощи следующего выражения:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038529A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Юрковский И.М., Толпыгин В.А
Айтомобиль КАМАЗ
М., «Транспорт, 1975, G
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 038 529 A1

Авторы

Егоров Владимир Владимирович

Горшков Вячеслав Александрович

Даты

1983-08-30Публикация

1981-10-20Подача