13
распылитель 2/и проставка 6. При этом их ла распьшителя через штангу 7 деформирует пружину 8,которая прижимает регулировочную прокладку (П) 10, установленную в сквозном канале 15 прямоугольной формы, к днищу 14, П 10 в радиальном направлении зафиксирована силами трения, возникающими между пружиной и днищем. Радиальная фиксация П 10 осуществляется, кроме сил трения.
1
Изобретение относится к двиг ате- лестроению, в частности к топливо- впрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение операции замены регулировочной прокладки при рег улировании затяжки пружины ИГ ЛЫ.
На фиг. 1 изображена дизельная форсунка, продольный разрез ; на фиг;. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулировочная прокладка с коническим выступом для ее фиксации.
Форсунка содержит корпус 1|распьг литель 2 с подыгольной полостью 3 и сопловыми отверстиями 4, иглу 5 распылителя, проставку 6, штангу 7, пружину 8, гайку 9, регулировочную прокладку 10. На наружной поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 11 с эластичным уплотнитель ным кольцом 12, а внутри - надыголь ная полость 13 с днищем 14. Полость 13 с канавкой 11 сообщена посред ст- вом сквозного канала 15 прямоугольного поперечного сечения, ось 16 которого перпендикулярна оси 17 корпуса 1. Высота h и ширина b канала 15 больше соответствую1дих сторон h и Ь регулировочной проклаки 10. На регулировочной прокладке 10 выполнен центральный конический выступ 18. В днище 14 вьшолнено центральное коническое углубление 19, в котором размещен выступ 18. Форсунка расположена в форсуночном колодце 20, принадлежащем головке дви г ателя (фиг, 1).
2229
также за счет центрального конического углубления, выполненного в днище, куда входит центральный конический выступ П 10. Надыгольная полость 13 сообщена с канавкой 11, выполненной на наружной поверхности корпуса, посредством кан ала 15. Регулировку форсунки на давление начала впрыскивания осуществляют на испытательном стенде и подбирают толщину П 10. 1 3, П. (-лы, 3 ил.
Устройство работает следующим образом.
Гайкой 9 к корпусу 1 притягиваются распылитель 2 и проставка 6, При
этом игла 5 распылителя через штан- г у 7 деформирует пружину 8,, которая прижимает регулировочную прокладку 10 к днищу 14. Прокладка 10 в радиальном направлении зафиксирована
силами трения, возникающими между пружиной 8 и днищем 14 корпуса 1, Радиальная фиксация рег улировочной прокладки 10 форсунки (фит, 3) осуществляется, кроме сил трения, также за счет центрального коническохю углубления 19, выполненного в днище 14., куда входит центральный конический выступ 18 регулировочной прок ладки 10.
При работе форсунки на двиг ателе тошшво от топливного насоса под вы-. соким давлением периодически подводится по каналам форсунки в подыголь- ную полость 3 и в момент, когда давление в этой полости становится равным давлению начала впрыскивания,игла отрывается от седла и происходит впрыскивание топлива через сопловые отверстия 4,Часть топлива через за
зор между иглой 5 и распылителем 2 из
Тюдыгольной полости 3 попадает в надыгольную полость 13. Уплотнение полости 13 и канала 15 от выхода топлива наружу осуществляется с помощью
35 кольца 12, размещенного в полости, ограниченной стенками канавки 11 и форсуночного колодца 20. Размеры канавки 11 выбраны таким образом,что степень сжатия кольца по сечению
составляет 15 - 40% по направлению
313
ширины С канавки. Такая степень сжатия позволяет уплотнять неподвижное соединение при действии дизельного топлива под давлением до 10 КПа.При работе форсунки давление в надыголь- ной полости не превьшает 5 МПа.
Регулировку форсунки на давление начала впрыскивания осуществляют JHa испытательном стенде. Первоначально в форсунке устанавливают под пружину прокладку 10 произвольной толщины. Измерив давление начала впрыскивания, определяют требуемую толщину регулировочной прокладки 10. Замену последней осуществляют без разборки форсунки в следующем порядке: из канавки 11 корпуса 1 выводят уплотнительное кольцо 12, в открывшийся сквозной канал 15 устанавливают прокладку, выбранную по результатам измерения давления начала впрыскивания, затем воздействуя на выбранную прокладку, вводят ее в канал до тех пор, пока она, двигая ранее установленную прокладку, не занимает ее место, ранее установленную прокладку извлекают с противоположной стороны канала..
После достижения необходимой величины давления начала впрыскивания регулировку форсунки прекращают и в канавку 11 устанавливают уплотнительное кольцо 12.
В случае, когда толщина заменяемой прокладки меньше толщины вновь
122294
устанавливаемой прокладки, пружина является препятствием для прохождения прокладки. В таком случае используется технологическая проклад- 5 ка, на одной стороне которой выполнена фаска в виде клина. Толщина технологической прокладки выбирается больше самой толстой регулировочной прокладки, что позволяет произ 0 водить ее замену на любую регулировочную прокладку.
Формула изобретени
1.Дизельная форсунка, содержащая корпус с надыг ольной полостью, внутри которой размещена пружина для нагружения запорной иглы и регулировочная прокладка затяжки пружины с выбираемой толщиной,, установленная до упора в днище полости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения операции замены регулировочной прокладки при регулировании затяжки пружины, в корпусе выполнен сквозной канал прямоугольного поперечного сечения, верхняя стенка которого совмещена с днищем надыголь- ной полости, в котором установлена регулировочная прокладка.
2.Форсунка по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что регулировочная прокладка снабжена центральным коническим выступом, а днище нады- гольной полости - коническим ответным углублением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бессливная форсунка для дизеля | 1988 |
|
SU1560770A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2135817C1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
Форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638350A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1677363A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1201543A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить операцию замены регулировочной прокладки при регулировании затяжки пружины иглы. Гайкой 9 к Kopnj cy 1 форсунки притягивается lOff (Л N5 Ю аи. Г
W////W////
s
У//////А
Редактор О.Бугир
Составитель В.Павлюков
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Заказ 1946/30 Тираж 504Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Физ.Ъ
Дизельная форсунка | 1984 |
|
SU1208293A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-08-13—Подача