00 41
О 4;: О Изобретение относится к двигателестроению, а именно к экспериментальным исследованиям, направленным на повьппение надежности уплотнения стыка между головкой ц линдра и буртом гильзы. Известен способ эксперименталь оценки надежности газового стыка образованного буртом гильзы,прокладкой и головкой, стянутых шпиль кой и гайкой с шайбой, заключающи ся в том, что затягивают гайку, и меряют крутящий момент, приложенн к гайке, и угол ее поворота относ тельно шпильки, соответствующий э му моменту, по результатам замеро судят об упругой податливости дет лей 1 . Известный способ осуществляетс следующим образом. Закручивают гайку анкерной шпильки,измеряя при этом величину момента М, приложенного к гайке, и величину соответствующего угла Ч поворота гайки относительно шпильки. На основе замеров может быть определена жесткость головки в районе обследуемого анкерного колодца в соответствии со следующими зависимостями связь осевого усилия Р на шщшьке с моментом М , приложенным к гайке где К - приведенный коэффициент трения, учитываюпщй в ос новном трение в резьбе и по торцу гайки. Величина деформации шпильки где Сщ - жесткость шпильки. Суммарная деформация деталей стыка где h - шаг резьбы. Если учесть, что величина абсо лютной деформации бурта гильзы и прокладки много меньше деформации головки, то часть деформации, при ходящаяся на стягиваемые детали (головку), равна Ъ .. Р гол-- -°ш откуда может быть определена жесткость головки Р МК .М К . Л гол i cf зьос, Видно, что при известных коэффициенте трения в резьбе К, шаге резьбы h и жесткости шпильки С величина жесткости обследуемого элемента головки. однозначно определяется измеряемыми при реализации способа величинами М к f, Осуществляя последовательную затяжку всех шпилек головки, установленной на двигателе, по отношению М/ Ч можно оценить равномерность распределения жесткости головки по периметру газового стыка, т.е. равномерность удельных давлений в стыке и его надежность. Кроме того, по зависимости (2) может быть вычислена величина жесткости С и намечены конструктивные мероприятия по ее изменению в случае необходимости . Однако известный способ характеризуется низкой точностью определения жесткости вследствие зависимости ее от коэффициента трения К. Величина К для шпилек одного двигателя может меняться в диапазоне 0,08-0,14 или в диапазоне 0,130,2 (т.е. К изменяется на 5570%). Конкретная величина К может быть определена лишь экспериментально, что невозможно осуществить без специального оборудования. Таким образом, использование известного способа сопровождается большими погрешностями, величина которых (при указанном вьш1е разбросе величин К ) может достигать 55-70%. Цель изобретения - повьш1ение точности оценки надежности газового стыка. Указанная цель достигается тем, что согласно способу экспериментальной оценки надежности газового стьжа, образованного элементами: буртом гильзы, прокладкой и головкой, .стянутых шпилькой и гайкой с шайбой, заключающемуся в том, что затягивают гайку, измеряют крутящий момент, приложенньй к гайке, и угол ее поворота относительно шпильки, соответствуюящй этому моменту, по результатам замеров судят об упру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ затяжки резьбовых соединений | 1990 |
|
SU1803617A1 |
Способ затяжки резьбовых соединений | 1987 |
|
SU1493454A1 |
Способ определения коэффициента податливости детали резьбового соединения | 1978 |
|
SU763707A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1997 |
|
RU2137951C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2009 |
|
RU2401423C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2451276C1 |
Установка для оценки параметров составных частей камеры сгорания дизельного двигателя | 2014 |
|
RU2649152C2 |
Способ затяжки резьбовых соединений | 1976 |
|
SU795928A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ ГАЗОВОГО СТЫКА, . образованного элементами, буртом .гильзы, прокладкой и головкой, стянутых шпилькой н гайкой с шайбой, заключающийся в том, что затягивают гайку, измеряют крутящий момент, прилаженный к гайке, и угол ее поворота относительно шпильки. соответствующий этому моменту, по результатам замеров судят об упругой податливости деталей, о т л ичающийся тем, что, с целью повьш1ения точности путем определения равномерности деформации элементов стыка, после замеров вновь отворачивают гайку, устанавливают между головкой цилиндра и шайбой с известной податливостью, наружный диаметр опорных поверхностей которой равен наружному диаметру шайбы, повторно затягивают гайку, замеряют момент, приложенный к гайке, и соответствующий этому моменту угол ее поворота, а в качестве результатов принимают результаты обоих замеров.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поршневые и газотурбинные двигатели. | |||
Экспресс-информация | |||
М., ВИНИТИ, 1982, № 2, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-21—Подача