Изобретение относится к машиностроительной гидра&лике, а именно к пневмогидравличёским приводам непре рывного /действия и может быть использовано в механизмах с большим ходом рабочего органа. Известен пневмогидравлический пр вод непрерывного действия, содержащий источник питания соединенный силовыми магистралями через бло управления циклом с двумя линейными двухполостными исполнительными двигателями, имеющими рабочие полос ти, и связанные через фиксаторы с рабочим органом Сll. Недостатками известного привода являются то, что он имеет сложную к струкцию и недостаточную точность п ремещения рабочего органа, вследствие наличия пар трения. , Цель изобретения - повышение точ ности перемещения рабочего органа и упрощения конструкции. Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический привод непрерывного действия, содержащий источник питания, соединенный силовыми магистралями через блок уп равления циклом с двумя линейными двуполостными исполнительными двига телями, имеющими рабочие полости и связанные через фиксаторы с рабочим органом, дополнительно снабжен источником сжатого воздуха, источник питания выполнен в виде двух гидропневмопреобразователей, газовые полости которых связаны с источником сжатого воздуха, блок управления циклом - в виде двух запорно-дроссельны х элементов и двупозиционного распределителя с двумя выходами, при этом вход последнего соединен с выходом одного из гидропневмопреобразователей, выходы запорно-дроссел ных элементов связаны с входом другого гидропневмопреобразователя, , одна из рабочих полостей первого дву позиционного исполнительного двигате ля соединена с входом одного из запор но-дроссельных элементов и с одним из выходов двупозиционного распределителя, а другая его рабочая полость с входом другого запорно-дроссельного элемента, с другим выходом дву..позиционного распределителя и с одно из полостей второго двуполостного исполнительного двигателя, другая рабочая полость которого сообщена с источником сжатого воздуха. Линейные двуполостные исполнительные двигатели выполнены в виде двух сильфонов, подвижные концы которых жестко связаны между собой и фиксатором. На чертеже представлена принципиальная схема пневмогидравлического привода непрерывного действия. Привод содержит источник питания, выполненный в виде двух гидропневмопреобразователей 1, и 2, блок управления циклом, выполненный в виде двух запорно-дроссельных элементов 3 и 4 и двупозиционного распределителя 5 с двумя выходами 6 и 7, два линейных двуполостных исполнительных двигателя 8 и 9 имеющих рабочие полости 10-13 и связанных через фиксаторы 14 и 15 с рабочим органом 16, источник сжатого воздуха (не показан) связанный с газовыми полостями 17 и 18 гидропневмопреобразователей 1 и 2. Вход двупозиционного распределителя 5 соединен с гидропневмопреобразователем 2, выходы запорно-дроссельных элементов 3 и Ц связаны с входом гидропневмопреобразователя 1. Рабочая полость 11 линейного двуполостного исполнительного двигателя 8 соединена с входом запорно-дроссельного элемента 3 и с выходом 6 двупозиционного распределителя 5. Рабочая полость Ю двупозиционного исполнительного двигателя 8 соединена с входом запорно-дроссельного элемента , с выходом 7 двупозиционного распределителя 5 с рабочей полостью 13 линейного двуполостного исполнительного двигателя 9, рабочая полость 12 последнего соединена с источником сжатого воздуха. Привод имеет так же регулятор 19 скорости, распределитель 20, редукторы 21-23 давления, а линейные двуполостные исполнительные двигатели, 8 и 9 выполнены в виде двух сильфонов 2k и 25, подвижные концы которых жестко связаны между собой и фиксаторами 1 и 15. Пневмогидравлический привод непрерывного действия работает следующим обрйзом. В исходном -положении двупозиционный распределитель 5 и запорно-дроссельные элементы 3 и 4 включены, а распределитель 20 находится в положении, изображенном на чертеже. При этом оба линейных двуполостных исполнительных двигателя 8 и 9 находятся в крайнем правом (по чертежу) положении, фиксаторы I и 15 разомкнуты. Цикл движения начинается с выключения запорно-дроссельного эле кюнта 3 и двупозиционного распределителя 5. При этом рабочая полость 10 отключается от гидропневмопреобразователя 2 и подключается к гидропневмопреобразователю 1. В резуль тате линейный двуполостный исполнительный двигатель 8 перемещается влево (по чертежу), вытесняя рабочую жидкость из рабочей полости 10 через регулятор 19 скорости, запорно-дроссельный элемент - в гидропневмопреобразователь 1. После достижения линейным двуполостным исполнительным двигателем 8 заданной скорости фиксатор 15 замыкается и с этого момента начинается рабо чий ход рабочего органа 1б. Через некоторое время выключается запорно-дросселирую1дий элемент k и рабочая жидкость поступает из рабочей полости 10 в рабочую полость 13, чт приводит к движению линейного двуполостного исполнительного двигателя 9, после набора последним установив шейся скорости фиксатор I замыкает ся. В конце рабочего хода линейного двуполостного исполнительного двигателя 8 фиксатор 15 размыкается и рабочий орган 16 движется лишь посредством линейного двуполостного исполнительного двигателя 9. Затем включается запорно-дроссельный эле33мент 3 и двупозиционный распределитель 5| при этом рабочая полость 11 соединяется с гидропневмопреобразователем 1, а рабочая полость 10 с гидропневмопреобразователем 2. В результате линейный двуполостной исполнительный двигатель 8 реверсируется с повышенной скоростью. При этом давления на входе и выходе регулятора 19 скорости не меняются. Это возможно при условии большого запаса по расходу гидропневмопреобразователя 2 и высокого его быстродействия. В конце реверса снова выключается запорно-дроссельный элемент 3 и двупозиционный распределитель 5 при этом линейный двуполостный исполнительный двигатель 8 движется влево (по чертежу) и после набора скорости фиксатор 15 замыкается Далее размыкается фиксатор 1 и включается запорно-дроссельный элемент k и происходит реверс линейного двуполостного исполнительного двигателя 9. 3 конце реверса выключается запорно-дроссельный элемент А и линейный двуполостный исполнительный двигатель снова начинает движение. Далее цикл повторяется. После окончания -работы фиксаторы 1 и 15 размыкаются в линейные двуполостные исполнительные двигатели 8 и 9 приходят в исходное положение. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности перемещения рабочего органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопозиционный агрегатный станок | 1989 |
|
SU1779544A1 |
Пневмогидравлическая система привода возвратно-поступательного действия | 1980 |
|
SU909368A1 |
Гидропривод прерывистой подачи | 1984 |
|
SU1293368A1 |
Пневмогидравлический мультипликатор | 1981 |
|
SU1002684A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1744297A1 |
Пневмогидравлический насос | 1990 |
|
SU1783162A1 |
СКВАЖИНА МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2010 |
|
RU2453687C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
Гидросистема синхронизации работы гидродвигателей | 1985 |
|
SU1279320A1 |
Привод линейного перемещения | 1980 |
|
SU906111A1 |
1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий источник питания, соединенный силовыми магистралями через блок управления циклом с двумя линейными двуполостными исполнительными двигателями, имеющими рабочие полости и связанными через фиксаторы с рабочим органом, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности перемещения рабочего органа, при одновременном упрощении конструкции, он дополнительно снабжен источником сжатого воздуха, источник питания выполнен в виде двух гидропнев- мопреобразователей, газовые полости которых связаны с. источником сжатого воздуха, блок управления циклом в виде двух запорно-дроссельных йлеменгов и даухпозиционного распределителя с двумя выходами, при Этом вход последнего соединен с выходом одного из гидропневмопреобразователей, выходы запорно-дроссельных элементов связаны с входом другого гидропневмопреобразователя, одна из рабочих полостей первого двуполостного исполнительного двигател соединена с входом одного из запорно-дроссельных элементов и с одним из выходов двупозиционного распределителя, а другая его рабочая полость - с входом другого запорно-дроссельнрго элемента , с другим выходом двухпозицирн- ного распределителя и с одной из полocteй второго двуполостного исполнительного двигателя, другая рабочая полость которого сообщена с источником сжатого воздуха. 2. Привод по п. 1, о т л и .4 а-, Х ю щ и и с я тем, .что линейные дву00 полостные исполнительные двигатели о выполнены в виде двух сильфонов, подвижные концы которых связаны меж00 ду собой и фиксатором.. со
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-11-10—Подача