Устройство О.Т.Снегарь и В.К.Замчевского для выключения муфты сцепления Советский патент 1983 года по МПК F16D23/14 

Описание патента на изобретение SU1038646A1

со оо d 4

О) Изобретение относится к машиностроению. Известно устройство для выключен муфты сцепления, содержащее.направляющую этулку с фланцем, устано ленную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, вну реннее кольцо которого выполнено в виде нажимного элемента и установлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо по пружинено к торцу фланца втулки СП Недостатком этого устройства явля ется возможность скапливания грязи в пространстве между фланцем втулки и торцом подшипника, а также отсутствие системы охлаждения устройства, что снижает надежность его работы. Цель;:изо6ретения - повышение надежности путем интенсификации охлаж дения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дпя выключени муфты сцепления, содержащей направляющую втулку с фланцем, установлеи ную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного элемента и устайовлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо по пружинено к торцу фланца втулки, на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника выполнены аксиаль МО расположенные выступы, а на флан це - сквозные торцовые отверстия, причем эти отверстия соединены с кольцевым зазором между внутренним кольцом и втулкой,. Кроме того, выступы могут быть выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца., На фиг, 1 изображено устройство для выключения муфты сцепления, поперечный разрез;на фиг. 2 - то же вид с торца; на фиг, 3 развернутая внутренняя поверхность внутреннего кольца подшипника, на которой выступы выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца подшипника; на фиг. k - внутреннее кольцо подшипни ка, поперечное сечение. ( Устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент 1, направляющую втулку 2, служащую для соединения с вилкой выключения 62. сцепления и имеющую смонтированный в кожухе 3 фланец , а также подшипник качения, /(аружное кольцо 5 которого размещено в кожухе 3 в контакте одним из торцов с фланцем направляющей втулки 2, а внутреннее коль,цо 6 выполнено за одно целое с нажимным элементом 1 и установлено концентрично на направляющей втулке 2 с зазором. Наружное кольцо 5 подшипника установлено в кожухе 3 с возможностью радиального и осевого перемещения посредством соответствующих зазоров. Кожух снабжен упругими элементами 7, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо 5 к фланцу 4 направляющей втулки. Втулка может быть выполнена из синтетического ма, териала. На внутренней поверхности внутреннего кольца 6 подшипника имеются выступы 8, которые расположены аксиально, в виде гребней, простирающихся от торца к торцу внутреннего кольца б подшипника. Выступы 8 выполнены по всей внутренней поверхности кольца 6 подшипника на некотором расстоянии друг от друга и при вращёнии внутреннего кольца 6 подшипника могут своими поверхностями нагнетать воздух. На фланце направляющей втулки 2 имеются сквозные отверстия 9, которые простираются радиально от поверхности направляющей втулки 2 в сторону наружного кольца подщи.пника, как показано на фиг, 2, и служат для пропуска нагнетательного воздуха. Отверстий 9 на фланце может быть выполнено несколько, в различном сочетании и различной формы. Выступы 8 могут быть выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца 6 подшипника, как показано на фиг.З и 0 Наклон их выбирается в зависимости от направления вращения вала и необходимого направления нагнетания воздуха, а также необходимого оличества воздуха, которое выступы в виде гребней могут прогнать енщу поверхностью втулки 2с флан цем и поверхностью подшипника. Работает устройство следующим бразом. Во время контакта внутреннего ольца 6 подшипника с муфтой сцепения, последнее вращается с обороами маховика двигателя или другого .

приводного устройства. Выступы 8 в виде гребней, расположенные на всей поверхности внутреннего кольца 6 подшипника, вращаясь, наминают своей боковой поверхностью нагнетать воздух, и а зависимости от наклона выступбб 8 начинает его движение в Йрост-раистве между направляющей 2 и нижней поверхностью, в ну реннего кольца 6 подшипника, полост между поверхностью фланца 4 втулки 2 и торцом подшипника и через, отверстия 9 фланца втулки 2 поток воздуха выходит из подшипника, как показано на фиг. 1, интенсивно охлаждает устройство, унося с собой частицы грязи и сажи, не позволяя им скапливаться в указанном пространстве,

8 зависимости от конструкции сце ления и картера сцепления, лоток

воздуха может проходить и в обратную сторону. Поток движущегося воз,духа, омывая поверхность подшипника и втулку, отбирает у них тепло и уно сит его от подшипника.-.

Выполнение выступов в виде наклонных гребней позволяет получить наюбходимый поток воздуха определенного направления и в зависимости от угла наклона увелич1 вать или уменьшать его поток.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эксплуатационную надежность узла за ,счет того, что не происходит заклиййвание подшипника при его работе и преждевременный износ за счет лучшей очистки от грязи и сажи повышается его работоспособность за счет лучшего охлаждения.

Похожие патенты SU1038646A1

название год авторы номер документа
Устройство для выключения муфты сцепления 1983
  • Снегарь Олег Тарасивич
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1208357A1
Устройство для выключения муфты сцепления 1972
  • Мишель Теофил Рист
SU640678A3
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Устройство для выключения муфты сцепления 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1523772A1
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Годунов В.Б.
  • Королев А.А.
  • Королев А.А.
RU2253770C2
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков А.Ф.
  • Шнырь С.М.
  • Жаворонков Е.В.
RU2115042C1
МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Королев А.В.
  • Чистяков А.М.
  • Королев А.А.
  • Королев А.А.
RU2223425C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 646 A1

Реферат патента 1983 года Устройство О.Т.Снегарь и В.К.Замчевского для выключения муфты сцепления

1.. Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее направляющую втулку с фланцем, установленную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного.элемента и -установлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо подпружинено к торцу фланца втулки, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения на внутренней поверхности внутреннего колЬца подшипника выполнены аксиально расположенные выступы, а на фланце сквозные торцовые отверстия, соединенные с кольцевым зазором. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступы выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца. g W

Формула изобретения SU 1 038 646 A1

Фиъ.З

LCZ.t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038646A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Франции № , кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 038 646 A1

Авторы

Снегарь Олег Тарасович

Замчевский Валерий Константинович

Даты

1983-08-30Публикация

1980-12-23Подача