со оо d 4
О) Изобретение относится к машиностроению. Известно устройство для выключен муфты сцепления, содержащее.направляющую этулку с фланцем, устано ленную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, вну реннее кольцо которого выполнено в виде нажимного элемента и установлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо по пружинено к торцу фланца втулки СП Недостатком этого устройства явля ется возможность скапливания грязи в пространстве между фланцем втулки и торцом подшипника, а также отсутствие системы охлаждения устройства, что снижает надежность его работы. Цель;:изо6ретения - повышение надежности путем интенсификации охлаж дения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дпя выключени муфты сцепления, содержащей направляющую втулку с фланцем, установлеи ную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного элемента и устайовлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо по пружинено к торцу фланца втулки, на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника выполнены аксиаль МО расположенные выступы, а на флан це - сквозные торцовые отверстия, причем эти отверстия соединены с кольцевым зазором между внутренним кольцом и втулкой,. Кроме того, выступы могут быть выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца., На фиг, 1 изображено устройство для выключения муфты сцепления, поперечный разрез;на фиг. 2 - то же вид с торца; на фиг, 3 развернутая внутренняя поверхность внутреннего кольца подшипника, на которой выступы выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца подшипника; на фиг. k - внутреннее кольцо подшипни ка, поперечное сечение. ( Устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент 1, направляющую втулку 2, служащую для соединения с вилкой выключения 62. сцепления и имеющую смонтированный в кожухе 3 фланец , а также подшипник качения, /(аружное кольцо 5 которого размещено в кожухе 3 в контакте одним из торцов с фланцем направляющей втулки 2, а внутреннее коль,цо 6 выполнено за одно целое с нажимным элементом 1 и установлено концентрично на направляющей втулке 2 с зазором. Наружное кольцо 5 подшипника установлено в кожухе 3 с возможностью радиального и осевого перемещения посредством соответствующих зазоров. Кожух снабжен упругими элементами 7, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо 5 к фланцу 4 направляющей втулки. Втулка может быть выполнена из синтетического ма, териала. На внутренней поверхности внутреннего кольца 6 подшипника имеются выступы 8, которые расположены аксиально, в виде гребней, простирающихся от торца к торцу внутреннего кольца б подшипника. Выступы 8 выполнены по всей внутренней поверхности кольца 6 подшипника на некотором расстоянии друг от друга и при вращёнии внутреннего кольца 6 подшипника могут своими поверхностями нагнетать воздух. На фланце направляющей втулки 2 имеются сквозные отверстия 9, которые простираются радиально от поверхности направляющей втулки 2 в сторону наружного кольца подщи.пника, как показано на фиг, 2, и служат для пропуска нагнетательного воздуха. Отверстий 9 на фланце может быть выполнено несколько, в различном сочетании и различной формы. Выступы 8 могут быть выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца 6 подшипника, как показано на фиг.З и 0 Наклон их выбирается в зависимости от направления вращения вала и необходимого направления нагнетания воздуха, а также необходимого оличества воздуха, которое выступы в виде гребней могут прогнать енщу поверхностью втулки 2с флан цем и поверхностью подшипника. Работает устройство следующим бразом. Во время контакта внутреннего ольца 6 подшипника с муфтой сцепения, последнее вращается с обороами маховика двигателя или другого .
приводного устройства. Выступы 8 в виде гребней, расположенные на всей поверхности внутреннего кольца 6 подшипника, вращаясь, наминают своей боковой поверхностью нагнетать воздух, и а зависимости от наклона выступбб 8 начинает его движение в Йрост-раистве между направляющей 2 и нижней поверхностью, в ну реннего кольца 6 подшипника, полост между поверхностью фланца 4 втулки 2 и торцом подшипника и через, отверстия 9 фланца втулки 2 поток воздуха выходит из подшипника, как показано на фиг. 1, интенсивно охлаждает устройство, унося с собой частицы грязи и сажи, не позволяя им скапливаться в указанном пространстве,
8 зависимости от конструкции сце ления и картера сцепления, лоток
воздуха может проходить и в обратную сторону. Поток движущегося воз,духа, омывая поверхность подшипника и втулку, отбирает у них тепло и уно сит его от подшипника.-.
Выполнение выступов в виде наклонных гребней позволяет получить наюбходимый поток воздуха определенного направления и в зависимости от угла наклона увелич1 вать или уменьшать его поток.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эксплуатационную надежность узла за ,счет того, что не происходит заклиййвание подшипника при его работе и преждевременный износ за счет лучшей очистки от грязи и сажи повышается его работоспособность за счет лучшего охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выключения муфты сцепления | 1983 |
|
SU1208357A1 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1972 |
|
SU640678A3 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1985 |
|
SU1523772A1 |
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2253770C2 |
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2115042C1 |
МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2223425C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
1.. Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее направляющую втулку с фланцем, установленную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного.элемента и -установлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо подпружинено к торцу фланца втулки, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения на внутренней поверхности внутреннего колЬца подшипника выполнены аксиально расположенные выступы, а на фланце сквозные торцовые отверстия, соединенные с кольцевым зазором. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступы выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца. g W
Фиъ.З
LCZ.t
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции № , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-12-23—Подача