Устройство для выключения муфты сцепления Советский патент 1978 года по МПК F16D23/12 

Описание патента на изобретение SU640678A3

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для выключения муфты сцепления, содержащее нажимной элемент, направляющую втулку, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе фланец, а также радиальный подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте одним из торцов с фланцем направляющей втулки, а внзтреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором 1.

Недостатком этого устройства является отсутствие самоцентрирования.

Целью изобретения является обеспечение самоцентрирования.

Для этого в предлагаемом устройстве для выключения муфты сцепления наружное кольцо подшипника установлено Б кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений, при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо к фланцу направляющей втулки, а направляющая втулка выполнена из синтетического материала.

Кроме того, кожух может быть выполнен из синтетического материала или с кольцевым желобом для размещения фланца направляющей втулки. Фланец может быть выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а кожух снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца, упругие элементы могут быть выполнены за одно целое с кожухом, направляющая втулка со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину для сцепления с приводом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - кожух предлагаемого устройства с кольцевым желобом, вариант исполнения; на фиг. 4 - кожух предлагаемого устройства с торцовыми лайками, вариант исполнения.

Предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент 1, направляющую втулк) 2, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе 3 фланец 4, а также подшипник качения, наружное кольцо 5 которого размещено в кожухе 3 в контакте одним из торцов с фланцем 4 направляющей втулки, а внутреннее кольцо ,6 выполнено за одно целое с нажимным элементом 1 и установлено концентрично на направляющей втулке 2 с зазором 7. Наружное кольцо 5 подшипника установлено в кожухе 3 с возможностью радиального и осевого перемещений посредством соответствующих зазоров 8 и

9.Кожух 3 снабжен упругими элементами

10,поджимающими в осевом направлении наружное кольцо 5 к фланцу 4 направляющей втулки 2. Направляющая втулка 2 выполняется из синтетического материала. Кожух 3 также может быть выполнен из синтетического материала.

Упругие элементы 10 могут быть выполнены в виде волнистых упругих щайб или за одно целое с кожухом (см. фиг. 4).

Кожух 3 может быть выполнен с кольцевым желобом И, охватывающим фланец 4 (см. фиг. 3).

Способы соединения кожуха 3 и фланца 4 могут быть самые различные.

Например (см. фиг. 4), фланец выполнен с. расположенными по окружности отверстиями 12, а кожух 3 снабжен торцовыми лапками 13, входящими в отверстия 12 флапца 4.

Направляющая втулка 2 со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском 14, имеющим по крайней мере одну проушину 15 для сцепления с приводом.

Диск 14 может быть скреплен с втулкой любым известным способом.

На фиг. 1 представлепо предлагаемое устройство с муфтой сцепления.

Муфта сцепления содерл нт маховик 1G, который выполнен за одно целое с ведущим валом 17 и образует аксиально неподвижный фланец обратной связи. Совершающий осевое перемещение и вращающийся вместе с маховиком 16 нажимной фланец 18 взаимодействует с указанным маховиком 16 при торможении фрикционного диска 19, соединенного с ведомым валом 20.

Нажимной фланец 18 испытывает действие диафрагмы 21, имеющей маятниковую подвеску на крышке 22, которая соединена с маховиком 16 обратной связи. Периферийная часть 23 диафрагмы 21 выполняет роль тормозного элемента тарельчатой пружины, а центральная часть содержит группу расцепляющих рычажков 24, взаимодействующих с нажимным элементом 1 устройства для выключения.

При отсутствии воздействия нажимного элемента 1 на расцепляющие рычажки 24 диафрагма 21 обеспечивает сцепление с диском 19. Когда нажимной элемент 1 давит на расцепляющие рычажки 24 в направлении маховика 16, диафрагма 21 осуществляет расцепление диска 19.

Формула изобретения

1.Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее нажимной элемент, направляюш,ую втулку, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в фланец, а также радиальный подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте с одним из торцов с

фланцем нанравляющей втулки, а внутреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоцентрирования, наружное кольцо подшипника установлено в кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений, при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом

направлении наружное кольцо к фланцу направляющей , а направляющая втулка выполпена из синтетического материала.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен из синтетического

материала.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что выполпен с кольцевым желобом для размещения фланца

направляющей втулки.

4.Устройство но пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фланец выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца.

5.Устройство по пп. 1 и 2,. отличающееся тем, что упругие элементы выполнены за одно целое с .

6.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что направляющая втулка со стороны

фланца снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину для сцепления с приводом.

Источпики ипформации,

принятые во внимание прн экспертизе 1. Натент Англии N° 1234739, кл. 2L, 1971.

2J

3 f i

fpuz.f

риг. 2

Ш .,-. .

Похожие патенты SU640678A3

название год авторы номер документа
Устройство О.Т.Снегарь и В.К.Замчевского для выключения муфты сцепления 1980
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
SU1038646A1
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля 1980
  • Кристофер Пол Ди
SU1103804A3
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Райк Вольфганг
  • Фельгер Роберт
  • Альберс Альберт
RU2193125C2
Устройство для выключения муфты сцепления 1983
  • Снегарь Олег Тарасивич
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1208357A1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1986
  • Байбурина Тамара Мавлютовна
  • Жарнов Эдуард Михайлович
  • Росинский Николай Алексеевич
  • Рыбалко Виктор Николаевич
SU1428864A1
СЦЕПЛЕНИЕ 1996
  • Озеров С.В.
  • Гладкий М.С.
  • Кизильбашев В.В.
RU2127379C1
Система управления двойной муфтой сцепления 1974
  • Мишель Теофиль Рист
SU1052149A3
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Панкин Александр Сергеевич
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2436689C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1

Иллюстрации к изобретению SU 640 678 A3

Реферат патента 1978 года Устройство для выключения муфты сцепления

Формула изобретения SU 640 678 A3

Ji M

SU 640 678 A3

Авторы

Мишель Теофил Рист

Даты

1978-12-30Публикация

1972-08-18Подача