1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство для выключения муфты сцепления, содержащее нажимной элемент, направляющую втулку, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе фланец, а также радиальный подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте одним из торцов с фланцем направляющей втулки, а внзтреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором 1.
Недостатком этого устройства является отсутствие самоцентрирования.
Целью изобретения является обеспечение самоцентрирования.
Для этого в предлагаемом устройстве для выключения муфты сцепления наружное кольцо подшипника установлено Б кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений, при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо к фланцу направляющей втулки, а направляющая втулка выполнена из синтетического материала.
Кроме того, кожух может быть выполнен из синтетического материала или с кольцевым желобом для размещения фланца направляющей втулки. Фланец может быть выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а кожух снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца, упругие элементы могут быть выполнены за одно целое с кожухом, направляющая втулка со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину для сцепления с приводом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - кожух предлагаемого устройства с кольцевым желобом, вариант исполнения; на фиг. 4 - кожух предлагаемого устройства с торцовыми лайками, вариант исполнения.
Предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент 1, направляющую втулк) 2, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе 3 фланец 4, а также подшипник качения, наружное кольцо 5 которого размещено в кожухе 3 в контакте одним из торцов с фланцем 4 направляющей втулки, а внутреннее кольцо ,6 выполнено за одно целое с нажимным элементом 1 и установлено концентрично на направляющей втулке 2 с зазором 7. Наружное кольцо 5 подшипника установлено в кожухе 3 с возможностью радиального и осевого перемещений посредством соответствующих зазоров 8 и
9.Кожух 3 снабжен упругими элементами
10,поджимающими в осевом направлении наружное кольцо 5 к фланцу 4 направляющей втулки 2. Направляющая втулка 2 выполняется из синтетического материала. Кожух 3 также может быть выполнен из синтетического материала.
Упругие элементы 10 могут быть выполнены в виде волнистых упругих щайб или за одно целое с кожухом (см. фиг. 4).
Кожух 3 может быть выполнен с кольцевым желобом И, охватывающим фланец 4 (см. фиг. 3).
Способы соединения кожуха 3 и фланца 4 могут быть самые различные.
Например (см. фиг. 4), фланец выполнен с. расположенными по окружности отверстиями 12, а кожух 3 снабжен торцовыми лапками 13, входящими в отверстия 12 флапца 4.
Направляющая втулка 2 со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском 14, имеющим по крайней мере одну проушину 15 для сцепления с приводом.
Диск 14 может быть скреплен с втулкой любым известным способом.
На фиг. 1 представлепо предлагаемое устройство с муфтой сцепления.
Муфта сцепления содерл нт маховик 1G, который выполнен за одно целое с ведущим валом 17 и образует аксиально неподвижный фланец обратной связи. Совершающий осевое перемещение и вращающийся вместе с маховиком 16 нажимной фланец 18 взаимодействует с указанным маховиком 16 при торможении фрикционного диска 19, соединенного с ведомым валом 20.
Нажимной фланец 18 испытывает действие диафрагмы 21, имеющей маятниковую подвеску на крышке 22, которая соединена с маховиком 16 обратной связи. Периферийная часть 23 диафрагмы 21 выполняет роль тормозного элемента тарельчатой пружины, а центральная часть содержит группу расцепляющих рычажков 24, взаимодействующих с нажимным элементом 1 устройства для выключения.
При отсутствии воздействия нажимного элемента 1 на расцепляющие рычажки 24 диафрагма 21 обеспечивает сцепление с диском 19. Когда нажимной элемент 1 давит на расцепляющие рычажки 24 в направлении маховика 16, диафрагма 21 осуществляет расцепление диска 19.
Формула изобретения
1.Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее нажимной элемент, направляюш,ую втулку, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в фланец, а также радиальный подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте с одним из торцов с
фланцем нанравляющей втулки, а внутреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоцентрирования, наружное кольцо подшипника установлено в кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений, при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом
направлении наружное кольцо к фланцу направляющей , а направляющая втулка выполпена из синтетического материала.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен из синтетического
материала.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что выполпен с кольцевым желобом для размещения фланца
направляющей втулки.
4.Устройство но пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фланец выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца.
5.Устройство по пп. 1 и 2,. отличающееся тем, что упругие элементы выполнены за одно целое с .
6.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что направляющая втулка со стороны
фланца снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину для сцепления с приводом.
Источпики ипформации,
принятые во внимание прн экспертизе 1. Натент Англии N° 1234739, кл. 2L, 1971.
2J
3 f i
fpuz.f
риг. 2
Ш .,-. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство О.Т.Снегарь и В.К.Замчевского для выключения муфты сцепления | 1980 |
|
SU1038646A1 |
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля | 1980 |
|
SU1103804A3 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1983 |
|
SU1208357A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428864A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2127379C1 |
Система управления двойной муфтой сцепления | 1974 |
|
SU1052149A3 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Ji M
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1972-08-18—Подача