Фие.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления муфтами сцепления различных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощения конструкции за счет обеспечения фиксированного положения промежуточного элемента одновременно относительно трех деталей: обоймы, тяг и плоской пластиньи
На фиг. 1 изображено устройство для выключения муфты сцепления s, поперечный разрез; на фиг, 2 промежуточный элемент в виде кольца, изго- товпенного из витков мягкой металлической проволоки; На фиг. 3 - плоская пластина; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3; на фиг 5 - обойма, поперечное сечение; на фиг, 6 - часть устройства для выключения муфты сцепления, на которой показано соединение обоймы с плоской пластиной при помощи тяги и промежуточного элемента , на фиг. 7 - вариант выполнения устройства, рабо- чее положение, на фиг. 8 - вариант выполнения устройства с промежуточным элементом в виде винтовой цилиндрической пружины и плоской палстины с направляющей втулкой и осевым выступом; на фиг, 9 - вариант выполнения устройства с промежуточны -- элементом, выпол- -ненным в виде винтовых пружин,, и на-- жимньм элементом в виде подшипника качения; на фиг о 10 - вариант вьшолне
кия устройстваJ рабочее положение.
Устройство содержи обойму 1, в которую запрессован нажимной элемент, выполненный в виде подпятника 2 из антифрикционного материала. Подпит- ник 2 контактирует с муфтой сцепления (не показана).
Плоская пластина 3 выполнена в виде плоского кольца (фиг. 3), наружный диаметр которого равен нарзгжному диа- метру обоймы 1 и расположена с торцовой стороны обоймы 1. На плоской пластине 3 закреплены соосно две оси 4, которыми она кинематически связана с вилкой выключения сцепления (не показана),
Обойма 1 соединена с плоской пластиной 3 с помощью соединительных элементов, выполненньк в виде тяг 5 с головками Каждая тяга 5 закреплена шарнирно с возможностью осевого, радиального и углового перемещения в двух соосных отверстиях 6 и 7 соответственно обоймы 1 и плоской пласти
5 0 5 Q
5
„
,
0
5
ны 3,, охватьшаюшдх тяги 5 с зазором (фиг. 6).
Каждое отверстие 6 и 7 в обойме 1 и плоской пастине 3 выполнено в виде усеченного конуса, причем вершины пары соосных отверстий направлены навстречу друг другу или в противоположные стороны. Тяг 5 должно быть не менее трех. Обойма 1 соединена с пластиной 3 с возможностью осевого, радиального и углового перемещения вместе с закрепленным в ней подпятником 2.
Между торцов обоймы 1 и плоской пластиной 3-помещен промежуточный элемент , выполненный в виде кольца 8. Кольцо 8 может быть выполнено из уложенных в несколько рядов по окружности между торцом обоймьз 1 и плоской пластиной 3 нитей из металла, в частности из мягкой металлической проволоки (фиг. 2). Нити кольца 8 могут быть выполнены из синтетического ма- териача, например лавсана, капрона, полистироловых нитей, фторопластов и других пластических масс.
Кольцо 8 установлено таким образом, что крайние ряды нитей находятся в контакте с торцом обоймы 1, плоской пластиной 3 и стержнями 5 (фиг. 1 и 6), Ряды нитей могут быть закреплены одним концом в торце обоймы 1, а вторым - в торце плоской пластины 3 (не показано). Для удержания нитевид- кого материала в определенной форме и удобства сборки кольцо 8 покрьшают эластичной тонкой пленкой, не препятствующей взаимному перемещению рядов нитей.
Ряды ьитей кольца 8 размещены с возможностью взаимного перемещения под действием внешних сил и изменения конфигурации кольца 8. Измененная конфигурация его может сохраняться длительное время за счет сил трения между витками и сил остаточной деформации, пока внешние силы не нарушат это состояние.
Кольцо 8 в варианте выполнения (фиг. 7) выполнено с отверстиями 9, тяги 5 расположены в отверстиях и контактируют с внутренними рядами нитей. Плоская пластина 3 снабжена направляющей втулкой 10, ось которой совмещена с осью отверстия плоской пластины 3, а внутренний диаметр направляющей втулки 10 равен диаметру отверстия плоской пластины 3.
По
51523772
внешнему периметру плоской пластины 3 выполнен осевой выступ 11, направленный в сторону обоймы 1.
В варианте выполнения устройства обойма 1 соединена с плоской пластиной 3 двумя рядами тяг 5, распопожен- йых в соосных отверстиях, вьтолненных по концентричным окружностям (не показано) со смещением одного ряда относительно другого не менее чем на половину радиуса отверстия.
Промежуточньй элемент 8 в этом случае расположен между двумя рядами тяг 5 и находится в контакте с ними внешними и внутренними поверхностями, а боковыми поверхностями находится в контакте с обоймой 1 и плоской пластиной 3 (не показано).
В варианте выполнения устройства обойма 1 соединена с плоской пластиной 3 соединительными элементами, каждый из которых выполнен из пучка гибких нитей из металлической проволоки
В варианте выполнения устройства (фиг. 9) нажимной элемент выполнен в виде подшипника качения, наружное кольцо 13 которого закреплено в обойме 1 , а внутренее кольцо 14 находится в контакте с муфтойсцепления. Промежуточный элемент 8 выполнен из нескольких винтовых пружин 15, каждая из
которых установлена на тяге 5 между обоймой 1 и плоской пластиной 3 и находится с ними в контакте своими торцовыми поверхностями,
В варианте вьтолнения устройства
(фиг. 10) нажимной элемент вьтолнен в виде подшипника качения. Наружное кольцо 13 его запрессовано в обойме 1, а внутреннее кольцо 14 находится в контакте с муфтой сцепления.
Устройство работает следующим образом.
Под действием приложенной внешней силы к випке выключения (не показана) она при помощи осей 4 перемещает уст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выключения муфты сцепления | 1983 |
|
SU1208357A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 1986 |
|
SU1369928A1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
Устройство, предотвращающее брак от обрыва нити на трикотажно-вязальных машинах | 1949 |
|
SU78348A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2289045C2 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД | 2007 |
|
RU2356775C2 |
Механизм отыскания "раза" на бесчелночном ткацком станке | 1987 |
|
SU1576601A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2043549C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления муфтами сцепления различных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции за счет обеспечения фиксированного положения промежуточного элемента одновременно относительно обоймы, плоской пластины (ПП) и тяг. Цель достигается выполнением в обойме 1 и плоской пластине 3 соосных отверстий 6 и 7, расположенных по окружности. В соосных отверстиях 6 и 7 размещены соединительные элементы в виде тяг 5. Между обоймой 1 и плоской пластиной 3 размещен промежуточный элемент 8, обладающий пластическими или упругими свойствами. В обойме 1 запрессован подпятник 2. При выключении муфты сцепления устройство с помощью осей ПП 3 перемещается в сторону муфты сцепления. При контакте подпятника 2 с пятой муфты сцепления промежуточный элемент 8 деформируется и сохраняет соосное с муфтой сцепления положение до приложения внешних сил, меняющих ранее установившееся положение. 18 з.п. ф-лы, 10 ил.
показано).
Промежуточный элемент 8 может быть
или синтетических нитей, закрепленных 25 ройс-тво в осевом направлении в сторо- одним концом в торце обоймы 1, а вто- ну муфты сцепления.
рым - в торце плоской пластины 3 (не При контакте торца подпятника 2 с
пятой муфты сцепления (не показаны), она начинает скользить по подпятнику выполнен в виде набора отдельных колецЗО 2. За счет трения между ними и несо- из металла или синтетического матери- осности осей на подпятнике 2 возника- ала. Кольца уложены рядами между обой- ет момент, которьй перемещает его мой 1 и плоской пластиной 3, причем каждый ряд состоит из колец одного . размера и находится в контакте крайними рядами с обоймой 1, плоской пластиной 3 и тягами 5 (не показано) В варианте вьтолнения устройства
35
вместе с обоймой 1 в соосное с муфтой сцепления положение (фиг. 7). При пе- ремещении обоймы 1 тяги 5 занимают наклонное положение, обеспечивая соосное положение подпятника 2 по отношению муфты сцепления. При перемещении обоймы 1 тяги 5 воздействуют на ряды
промежуточный элемент 8 выполнен в
виде монолитного кольца из синтетичес- д нитей кольца 8 и перемещают их в ра- кого материала, обладающего пласти- диальном направлении один относительческими или упругими свойствами, причем его боковые поверхности находятся в контакте с торцом обоймы 1 и плоской пластиной 3, а внешние и внутренние поверхности находятся в контакте со стержнями 5 (не показано).
На фиг. 8 изображен вариант выполнения устройства, особенностью KOTOPO--Q 8 и уплотняя их. Когда витки нитей го является то, что промежуточный эле- кольца 8 достаточно уплотнятся, под- мент 8 выполнен в виде спиральной пружины 12, установленной между торцом обоймы 1 и плоской пластиной 3 и находящейся в контакте своими торцовы55
пятник 2 и обойма 1 займут соосное положение в отношении муфты сцепления. При дальнейшем перемещении, устройства происходит плавное выключение сцепления.
ми поверхностями с поверхностями обой- мы 1 и плоской пластины 3, а внутренняя или внешняя поверхности витков находятся в контакте с тягами 5.
пятой муфты сцепления (не показаны), она начинает скользить по подпятнику ЗО 2. За счет трения между ними и несо- осности осей на подпятнике 2 возника- ет момент, которьй перемещает его
35
вместе с обоймой 1 в соосное с муфтой сцепления положение (фиг. 7). При пе- ремещении обоймы 1 тяги 5 занимают наклонное положение, обеспечивая соосное положение подпятника 2 по отношению муфты сцепления. При перемещении обоймы 1 тяги 5 воздействуют на ряды
45
но другого, изменяя конфигурацию коль-
ца 8.
При дальнейшем осевом перемещении устройства подпятник 2 и обойма 1, встречая сопротивление муфгы сцепления, начинают перемещаться в сто- рону плоской пластины 3, сжимая при этом между собой витки нитей кольца
8 и уплотняя их. Когда витки нитей кольца 8 достаточно уплотнятся, под-
пятник 2 и обойма 1 займут соосное положение в отношении муфты сцепления. При дальнейшем перемещении, устройства происходит плавное выключение сцепления.
При отводе устройства от муфты сцепления происходит ее включение. При возвращении в исходное положение
71523772
ббойма 1 и подпятник 2 остаются в соосном с муфтой сцепления положении
н удерживаются в таком положении за счет сил сцепления между витками нитей кольца 8 и сил остаточной деформации этих нитей. Такое состояние обоймы 1 и подпятника 2 сохраняется до тех пор, пока внешние силы не нарушат это состояние.
В варианте выполнения промежуточного элемента в виде спиральной пружины ( фиг. 8) устройство работает следующим образом.
При контакте торца подпятника 2с 5 муфтой сцепления возникает момент, который перемещает обойму 1 с подпятником 2 в соосное с муфтой сцепления положение. Тяги 5 занимают угловое положение. При дальнейшем перемещении 20 устройства подпятник 2 с обоймой 1 сжимают спиральную пружину 12 и перемещаются в угловое положение, соответствующее угловому положению муфты г сцепления ты.
При отводе устройства под действием усилия пружины 12 обойма 1 с подтактирующие с промежуточным элементом отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и упрощения конструкции, в обойме и плоской пластине по окружности вьшолнены со- осные отверстия,, соединительные элементы выполнены в виде тяг,шарнщ)но связанных с обоймой и плоской пласти- ной и установленных в соосных отверстиях, а промежуточный элемент размещен между торцами обоймы и плоской пластины,
Происходит выключение муф-25 конусов каждой пары соосньпс отверстий
направлены навстречу одна другой,
пятником 2 занимают соосное положение с плоской пластиной З. При после-зо усеченного конуса, причем вершины ко- дующих вьйшючениях муфты сцепления -нусов каждой пары соосных отверстий
циклы повторяются.
в варианте выполнения устройство, имеющее в качестве нажимного элемента подшипник качения (фиг. 9 и 10), работает аналогичньм образом. Отличие состоит только в том, что в контакт с муфтой сцеплейия входит внутреннее кольцо 14 подшипника. Из-за несоосности осей муфты сцепления и устройства Q на внутреннем кольце 14 подшипника
35
направлены в противоположные стороны. 5, Устройство по ппо 1 и 2, о т - личающееся темд что обойма соединена с плоской пластиной не менее чем тремя тягами.
о т личающееся тем, что тяги расположены в два ряда на концентричных окружностях со смещением одного ряда относительно другого не менее нем на половину радиуса отверстия.
возникает момент, который перемещает подпшпник качения вместе с обоймой 1 в соосное с муфтой сцепления положение.
Формула изобретения
8
с обоймой, и соединительные элементы, связанные с плоской пластиной и кон Q
35
направлены в противоположные стороны. 5, Устройство по ппо 1 и 2, о т - личающееся темд что обойма соединена с плоской пластиной не менее чем тремя тягами.
о т
личающееся тем, что тяги расположены в два ряда на концентричных окружностях со смещением одного ряда относительно другого не менее нем на половину радиуса отверстия.
9„ Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцо выполнено в виде расположенных в несколько рядов по окружности гибких нитей.
Ю. Устройство по пп. 8 и 9, отличающееся тем, что гибкие нити выполнены из металла.
с одинаковым диаметром.
Фие.2
66
Фиг. 6
Фие.5
А-А
Фм
,П
Фие7
1J
Фиг.8
ШП2ш
Ж
фие.д
5
ПРОИЗВОДНЫЕ ПИРАЗОЛА ИЛИ ИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМЫЕ СОЛИ | 1991 |
|
RU2076100C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1985-11-19—Подача