корпуса обращены к оси промежуточного узла.
7.Устройство по П.1, отличающееся тем, что кромки корпуса обращены -к его боковой поверхности,
8.Устройство по П.1,- о т л и - чающееся -тем, что оно снабжено упругим кольцом, корпус выпол- 1ген составным в виде двух расположенных соосно стаканов с фланцами,- в боковых стенках и фланцах которых вынолнен ы осевые прорези с образо1заш1ем выступов, при этом выступы одного стакана расположены в прорезях другого, а упругое кольцо размещено между фланцами стаканов.
9.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что диаметр тсел качения, размеп;енных в от-- верстиях одного из рядов, больше диаметра тел качения,размещенных в отвсрстнях другого ряда,
10.Устройство по н. 1 , о т л и чающееся тем, что в каждом ряду )асноложено-по крайней мере три тела качения.
11.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что центры тел качения смещены относительно наружной поверхности торцовой стенки корпуса, в которой они размещеf
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к .устройствам для выключения муфт сцепления разл1 чных транспортных средств.
Цапь изобретения - повьшение надежности работы путем компенсации линейной и угловой песоосности муфты сцепления и выключающего устройства путем обеспечения независимого нерекатываиия тел качения,размещенных в промежуточном узле, относительно фланца направляющей втулки и подшишшка качения. Па фиг. изображено устройство . для выключения муфты сцепления, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, вариант, исполнения с составньпч кор208357
ны, в сторону ее внутренней поверхности
12.Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия для тел качения выполнены с.пере- Mei HfjtM диаметром, yвeJПiчивaюa имcя от наружной поверхности торцовой стенки корпуса к ее внутренней поверхности.
13.Устройство по П.1, о т л и- чающееся тем, что вторая торцовая стенка корпуса выполнена с.изгибом вдоль оси в сторону первой торцовой стенки,
14.Устройство по пп. 2 н 13, отличающееся тем, что угол изгиба второй торцовой стенки равен углу наклона образующей усеченного конуса поверхности - фланца, контактирующей с телами качения.
15.Устройство по пп. 3 и 13, отличающееся тем, что угол изгиба второй торцовой стенки корпуса равен углу наклона к оси втулки касательной к поверх- лости усеченной сферы фланца, прове- денно в точке касания с нею тел качения.
б, Устройство по П.1, о т л и- чающееся тем, что промежуточ- ньш узел подпружинен относительно фланца.
пусом промежуточного узла; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - разрез на фиг.З (вариант выполнения ; на фиг.З - промежуточ ный
узел, поперечный разрез; на фиг.6 - устройство для выключения муфты сцепления вариант выполнения.
Устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент
1, направляющую втулку 2 с фланцем 3 для соединения.с вилкой вьжлю- чения сцепления (не изображена), соединенный с фланцем 3 кожух 4,
в котором размещен, радиальньш подШ1Ш1ПГ.К качения, внутреннее кольцо 5 которого-выполнено за одно целое с нажл-шным элементом 1 и установ- ..
3
лено концентрично на втулке 2 с зазором, а наружное кольцо 6 контактирует своим торцом с промеж точным узлом 7.Промежуточный узел 7 установлен между наружным кольцом 6 подшипника и фланцем 3 втулки 2 и находится во взаимодействии с ними. На наружном кольце 6 подшигаш ка закреплен кожух 8 с торцовой поверхностью, которая взаимодействует с. промежуточньш узлом 7. Подшипник качения установлен в кожухе 4 с возможностью радиального- перемещени - относительно промежуточного узла 7 и вместе с промежуточным узлом 7 может перемещаться отпосительпо поверхности фланца-3 втулки 2. При этом изменяется угловое положение оси подшипника. В кожухе 4 установлен упругий элемент 9, поджимающий в осевом направлении наружное кольцо 6 подцп1П1пжа вместе с промежуточным узлом 7 к фланцу 3.
По варианту ксполненмя промежуточный узел 7 дополнительно подпружинен относительно фланца 3 упругим злементом 10, iianpKriep - кольцевой пружи)€Ой.
Промежуточный узел 7 представляет собой и-образньш,корпус 11, состоящий из двуч расположенных параллельно, с плоских тор- . цовых стенок 12 и 13, скредпенных между собой по периферийной поверхности, например, сваркой, упругим кольцом и другими способами
По варианту исполнения корпус 1 промежуточного узла 7 выпол1;ен в виде цельного пустотелого торово- го кольца с плоскими торцовыми стенками 12 и 13, замкнутого по наружной боковой поверхности 14, т.е. с кромками 15, обращенными к оси промежуточного узла.
Торовое кольцо может быть замкнуто и по внутренней боковой поверхности; в этом случае его кромки обращены к его наружной боковой поверхности (не показано .
Корпус 11 имеет центральпое отверстие 16, охватьшающее втулку 2 с дазором.
Каждая стенка 12 и 13 имеет равномерно расположенные по окруж юс- ти отверстия 17 и 18.
Отверстия 17 одной стенки 12 .смещены по отношению к отверстиям 18 другой стенки по крайней мере на величину их радиуса, а в каждой
083574
стенке 12 и 13 выполнено не менее трех, равномерно расположенных отверстий .соответственно 17 и 18.
Отверстия 17 стенки 12 корпуса 5 (1 расположены против торца наружного кольца 6 подшипника или против торда закрепленного на кольце 6. подиптнича кожуха 8. Отверстия 18 c ieHKH 13 расположены равно- 10 мерно по окр т сности против п орерх- нпс 1 И (1й(анца 3 .
Соединенные между собой торцовые стенки 12 и 13 корпуса 11 образуют пслость 19, которая может быть 15 закрыта во внутренней боковой поверхности.
Между стеика1.и 12 и 13 корпуса 1 в ПОЛОСТ31 16 размещены тела качения, например, гаэрики 20 и 21, 2Q KOTGp..ie установлены п ка.гул;ом отверс- ига 17 и 18. Ди.У1етр отвсрстшЧ 17 и 18 мекыпе диаметра шариков 20 и 21, nonTONf ка;кдь :1 - шарик 20 и 21 кош актипуег с кроткой отверстия 17 25 и Ь к по.нер::иостью торг овых стенок 12 и 13 ксуиуса 11.
. -ьдьй; L -jricc 20 а 21 свободно . 1овлр.н и отверстиях 17 и 18 стенок 2 и 13 и может пзаимодейство- зать с прилегающи п1. к шарикам по- . верхностями и перекатываться по ним.
И арпк 20 и 2 , помещенные в корь-ус; i 1 , )от дза ряда тел ка- , выступающих по разные сторо- I:LI корпуса i I и асположепных с пере- крятием вну.ри него. Тела ка- чеппя одпог О ряда ir-ieioT одинаковый типоразмер, а :са.,ый ряд может иметь СРОЙ типоразмер.
Количество шариков 20 и 21, разме- ir,einibrx в отверстиях 17 и 18 в каждой сте.лке 12 и 13 корпуса 11, должно быть не менее трех. -Шарики быть равномерно.расположены по ок- ру; чности стенок 12 и 13. их количество и положение обеспечивает устойчпвость промежуточного узла 7 ме;кду торцом кольца подшипника 6 и поверхностью фланца 3.
Ка;кдое отверстие 17 и 18 в стен- ках корпуса 11 выполнено переменного сечения увеличивающегося от наружной поверхности торцовых., стенок 12 и 13 к IK внутренней поверхности, расположе1шой впутри полости 19 кор- 55 пуса 11, а центр каждого шарика 20 и 21 смещен относительно наружной поверхности стенок 12 н- 13.в сторону MX внутренней поверхности. Это
30
35
4G
45
5
обеспечивает уменьшение поверхности контакта, шариков 20 и .21. со стенка1-{и 12. и 13 корпуса 11
Размещение шариков 20 и 21 межд стенками 12 и 13 в отверстиях 17 и 18предотвращает их от выпадени из отверстий,в то же время стенки 12 и 13 служат опорными поверхностями: для шариков 20 и 21. Полость 19 может быть заполнена, смазьгеаю- щим веществ ом.-
Раэмещешаш в полости 19 между стенкаг-1и 12 и 13 шарики 20 и 21 вв имоде 1СТ1зуют-с прилегающими к ним элементами устройства. Шарики 20 вэаимодег тствуют одной стороной с торцом наружного кольца Гз нодшипка ши ч орцом закрегшенного на. кольце подшипника кожуха 8, а. второй стороной -.с внутренней поверхностью стенки 13, Шарики 21 взаимо дейстиуют одной стороной с поверхностью флгиода 3, а другой стороной с внутренней поверхностью, стенки 1 корпуса 11. Такое положение тел ка чения в корпусе I1 промежуточного у:-зла обеспечивает их независимое перекатывание по двум поверхностям сопрягающихся с ними деталей.
Контактирующая с шариками 21 поверхность фланца 3 направляющей втулки 2 может быть выполнена в виде з сечйН юго конуса 22, меньшее- основание которого направлено в сторону промежуточного узла 7.
Угол наклона образующей конуса 22 к оси втулки 2 с4 , равный 45- 60 , обеспечивает надежную работу устройства.
По варианту исполнения поверхность фланца 3 может выполнен в В1ще усеченной сферы 24 с двумя основаниями 25 и 26 различной площди. Основание 25 меньшей площади может быть расположено го стороны промелсуточного узла 7. Кривизна сферы выполнена такой, что касателная 27,, проведенная к поверхности сферы 24 в средней части кольцевог участка в точке касания с ней шарика 21, образует с осью втулки 2 угол /) , равньш 55-65 . Радиусом сферы R является .перпендикуляр к . касательной и,з точки касания до пе сечення с осью втулки 2. По вариа ту выполнения устройства основа,- ние 26 большей площади усеченной сферы 24 фланца 3 может быть распо
0
5
0
8357
5
6
ложено со стороны промежуточного узла 7.
Стенка 13 корпуса 11,расположенная со стороны .поверхности фланца 3 по периметру центрального отверстия, выполнена изогнутой в сторону стенки 12. Угол у изгиба стенки 13 выполнен равным углу о: или углу /}.
По варианту выполнения корпус промежуточного узла 7 может состоять из двух стаканов 28 и 29, соединенных мелзду собой разрезным упругим кольцом 30. Каждый стакан 28 (29) имеет дно с центральньа.; отверстием и перпендикулярный его оси (Кпанец 3 (32) . Боковая стенка и (1шанец 31 (32) каждого, стакана 28 (29) разделены осевьми прорезями с образованием выступов (не обозначены). ВЕ11ступы одного стакана 28 (29) взаимодействуют с прорезями второго стажана 29 (28), а между фланцами 31 и 32 установлено .разрезное упругое кольцо 30, Дно 33, (34) одного стакана 28, (29) .расположено параллельно,другому с зазором,, а отверстия 17 и 18 выполнены по, ОКРУЖНОСТ.И на дне 33, (34) каждого стакана 28, (29). Шарики - 20 и 21 размещены в отверстиях 17 и 18.
Наружное кольцо 6 подшипника мож&т быть сопряжено с нажимным элементом 1, для взаимодействия с муфтой 5 сцепления (не показано), а внутрен- нее кольцо 5 подшипника своим торцом взаимодействует с промежуточным узлом 7.
Устройство работает следующш образом..
Под действием приложенных усилий к вилке выключения сцепления (не показано) последняя, действуя на фланец 3 втулки 2, перемещает устройство в осевом направлении до соприкосновения нажимного элемента 1 с элементами муфты сцепления, например лепестками дисковой пружины (не показано}.
Вследствие несоосности осей втулки 2 и .муфты сцепХ1ёния и имеющегося углового смещения осей от приложенных сил и реакций возникают моменты,- KOTOpbse смещают, наружное, кольцо 6 подшипника и весь подшипник в радиальном направлении -относительно .промежуточного узла 7. При этом наружное кольцо 6 под0
0
5
0
7
|шипника своим торцом или торец кожуха 8, закрепленного на кольце б подшипника, перекатьшается по шарикам 20, Последние перекатываются па боковой стенке 13 корпуса 11, Под действием этих же сил и моментов промежуточный узел 7 вместе с подшипником качения перемещается относительно поверхности 22 или 24 jфланца 3.При этом шарики 21 перекатываются по поверхности конуса 22
083578
или сферы 24 фланца 3 направляющей втулки 2, пзк-еняя угловое положение подшипника вместе с промежуточным узлом 7 относительно муфты сцепле- 5 нпя,
Происходит совмещение осей подшипника каче1 ия и муфты сцепления. Муфта сцепле1 ия и вйутреннее кольцо 5 подшипника вращаются в соосном 10 положении как линейном, так и угловом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2106549C1 |
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2023896C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Устройство для вибровращательного бурения | 1988 |
|
SU1647129A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ | 2006 |
|
RU2309865C1 |
Устройство для измерения крутящего момента Л.В.Карсавина - Б.В.Кармугина | 1989 |
|
SU1657984A1 |
1
(Риг.-/
S
f 37 S ЗЛ
18
G-S
30
2/
-fB
/7.
Й726 23
fPt/гЗ
Фс/г.4
fPu8.
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-04-29—Подача