Изобретение относится к машкностроению.
Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной бараёан с бандажом, тор- мозную ленту с фрикционными накладками j и охлаждающее устройство, l .
Недостатком ук 1занной конструкции является то, что о лаждающее устройство выполнено не по всей длине ленты, а размещено сбоку, что снижает его эффектив- 10 ность и, следовательно, надежность тормоза.
Цель изобретения - повышение надежности тормоза путем интенсификации его охлаждения.15
Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозйой барабан, тормозную ленту с фрикционными накладками и охлаждающее устройство, снабжен предохранительными клапанами, -20 в ленте над каждой фрикционной накладкой, выполнены сквозные отверстия, а охлаждаюшее устройство выполнено в виде эластичных камер с: направленными на барабан соплами, причем камеры смонтиро- 25 ваны между лентой и фрикционными накладками, а предохранительные клапаны установлены в отверстиях в 11енте и подсоединены к камерам.
На фиг. 1 приведен ленточный тормоз, зо продольный разрез на фиг. 2 - Ttg же,,
вид сверху) на фиЬ. 3 -.то же, вид сбоку.,
Ленточный тормоз состоит из бараба--на 1 с бандажом, который охватывает тормозная лента 2 с фрикционными накладками 3. Последние посредством усиков 4 крепятся к ленте 2;. Между накладками 3 по их длине устано1щены распорные планки 5, предотвращающие в процессе работы тормоза обрыв крепежных усиков 4. В свою очередь ежд: внутренней поверх. : костью 6 ленты 2 н нерабочей поверх-- . ностью 7 фрикционной накладки 3 установпена прямоугольная камера 8, изготовленJ ная , например, из термостойкой резины. Камера 8 на боковых поверхностях фрикционной накладки 3 переходит в цилиндрические отростки 9, огибающие ее стороны. В торец отростков 9 установлены а 10, направленные на поверхность трения барабана 1. Сопла 10 находятся на фрикционной накладке 3 на расстоянии от оверхности треггая барабана 1 равном,веичине ее допустимого износа. Это сдела-55 но для того, чтобы сопла 10 не соприкасались с поверхностью трения барабана 1
и не выходтвди из строя в процессе торможения. Отростки 9, расположенные по .длине фрикционных накладок 3, пропущены через вырезы 11 в распорных планках 5. Отростки 12 в средней части камеры 8 выходят через отверстие 13,в ленте 2 наружу. Верхняя часть отростка 12 имев утолщение 14, с помощью которого камера 8 крепится к наружной поверхности 15 Ленты 2. В отросток 12 вмонтирован предохранительный клапан 16.
При неработающем тормозе клапан 16 соединен с окружающей атмосферой. Через клапан 16 в камеру 8 поступает большая часть воздуха окружающей среды. В то же время нагретый воздух, поперечно (а) и продольно (б) циркулирующий между фрикционными парами тормоза, в результате вращения барабана 1 через сопла 10 и отростки 9 поступает в камеру 8. Это вызывает частичную сМену воздуха в зазоре между парами трения и тем самым снижает его температуру. Холодный и нагретый воздух смешиваются в камере 8. В процессе торможения камера 8 сжима, ется и в ней повышается давление воздуха, что способствует закрытию клапана 16 отрегулированного, например, на давле -;ние 0,11 МПа. После этого воздух направленно, через сопла 10, омывает поверхности трения тормоза и снижает их теплонагр окенность. С увеличением количества камер 8 повышается эффективность естественного охлаждения пар трения тормоза. Расход воздуха определяется поперечным сечением сопел 10. В .дальнейшем цикл работы камеры 8 повторяется.
Для работы тормоза в режиме принудительного охлаждения вывертываются предохранительные клапаны 16 и отростки. 12 камер 8 соединяются с огибающим лен- .ту 2 трубопроводом (не показан) имеюгш1м герметизированные торцы. Затем трубопровод подключается к емкости с хладоеген- том. Последний может быть газообразным,
например, под давлением 0,2-0,8 МПа, жидким и комбинированным. Подача хладоагента на поверхности трения тормоза осуществляется под давлением или самотексм. В этом случае количество камер 8 зависит от применяет ого хладоагента. В остальном работа тормоза в случае принудительного охлаждения его фрикционных пар аналогична работе при естеетвенаом охлаждении. В зависимости от теплонагруженностя пар Трения ленточного тормо.-ад
возможно чередование естественного и принудительного охлаждения.
Таким образом, применение универсального охлажцающего устройст-
в.а позволяет снизить поверхностные температуры пар трения, повысить эффективность, нааежность и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Способ определения градиентов коэффициентов теплопередачи при оценке интенсивности теплообмена принудительного воздушно-жидкостного охлаждения трибосистемы ленточно-колодочного тормоза | 2017 |
|
RU2677428C1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1981 |
|
SU1004684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
Способ нагревания и снижения энергонагруженности при воздушно-жидкостном охлаждении составных тормозных шкивов ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки при оценке их теплового баланса | 2017 |
|
RU2677542C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2602111C1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной .барабан, тормоз1 ю пенА-4. ч Х ЧЧ Чfpi/./ ту с фрикционными накладками и охпажда-кяцее устройство, -отличаю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности тормоза интенсификации его охлаждения, он снабжен предохранительными клапанами,в ленте над каждой фрикционной накладкой выполнены сквозные отверстия, а охлаждающее устройство выполнено в виае эластичных камер с направленными на ёарабан соплами, причем камеры смонтированы между лертой и фрикционными на. кладками, а предохранительные клапаны установлены в отверстиях в ленте и под-соединены к камерам. (П С Оэ iCX) О) Р1
Г
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-02-10—Подача