Ленточный тормоз Советский патент 1983 года по МПК F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU1038656A1

Изобретение относится к машкностроению.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной бараёан с бандажом, тор- мозную ленту с фрикционными накладками j и охлаждающее устройство, l .

Недостатком ук 1занной конструкции является то, что о лаждающее устройство выполнено не по всей длине ленты, а размещено сбоку, что снижает его эффектив- 10 ность и, следовательно, надежность тормоза.

Цель изобретения - повышение надежности тормоза путем интенсификации его охлаждения.15

Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозйой барабан, тормозную ленту с фрикционными накладками и охлаждающее устройство, снабжен предохранительными клапанами, -20 в ленте над каждой фрикционной накладкой, выполнены сквозные отверстия, а охлаждаюшее устройство выполнено в виде эластичных камер с: направленными на барабан соплами, причем камеры смонтиро- 25 ваны между лентой и фрикционными накладками, а предохранительные клапаны установлены в отверстиях в 11енте и подсоединены к камерам.

На фиг. 1 приведен ленточный тормоз, зо продольный разрез на фиг. 2 - Ttg же,,

вид сверху) на фиЬ. 3 -.то же, вид сбоку.,

Ленточный тормоз состоит из бараба--на 1 с бандажом, который охватывает тормозная лента 2 с фрикционными накладками 3. Последние посредством усиков 4 крепятся к ленте 2;. Между накладками 3 по их длине устано1щены распорные планки 5, предотвращающие в процессе работы тормоза обрыв крепежных усиков 4. В свою очередь ежд: внутренней поверх. : костью 6 ленты 2 н нерабочей поверх-- . ностью 7 фрикционной накладки 3 установпена прямоугольная камера 8, изготовленJ ная , например, из термостойкой резины. Камера 8 на боковых поверхностях фрикционной накладки 3 переходит в цилиндрические отростки 9, огибающие ее стороны. В торец отростков 9 установлены а 10, направленные на поверхность трения барабана 1. Сопла 10 находятся на фрикционной накладке 3 на расстоянии от оверхности треггая барабана 1 равном,веичине ее допустимого износа. Это сдела-55 но для того, чтобы сопла 10 не соприкасались с поверхностью трения барабана 1

и не выходтвди из строя в процессе торможения. Отростки 9, расположенные по .длине фрикционных накладок 3, пропущены через вырезы 11 в распорных планках 5. Отростки 12 в средней части камеры 8 выходят через отверстие 13,в ленте 2 наружу. Верхняя часть отростка 12 имев утолщение 14, с помощью которого камера 8 крепится к наружной поверхности 15 Ленты 2. В отросток 12 вмонтирован предохранительный клапан 16.

При неработающем тормозе клапан 16 соединен с окружающей атмосферой. Через клапан 16 в камеру 8 поступает большая часть воздуха окружающей среды. В то же время нагретый воздух, поперечно (а) и продольно (б) циркулирующий между фрикционными парами тормоза, в результате вращения барабана 1 через сопла 10 и отростки 9 поступает в камеру 8. Это вызывает частичную сМену воздуха в зазоре между парами трения и тем самым снижает его температуру. Холодный и нагретый воздух смешиваются в камере 8. В процессе торможения камера 8 сжима, ется и в ней повышается давление воздуха, что способствует закрытию клапана 16 отрегулированного, например, на давле -;ние 0,11 МПа. После этого воздух направленно, через сопла 10, омывает поверхности трения тормоза и снижает их теплонагр окенность. С увеличением количества камер 8 повышается эффективность естественного охлаждения пар трения тормоза. Расход воздуха определяется поперечным сечением сопел 10. В .дальнейшем цикл работы камеры 8 повторяется.

Для работы тормоза в режиме принудительного охлаждения вывертываются предохранительные клапаны 16 и отростки. 12 камер 8 соединяются с огибающим лен- .ту 2 трубопроводом (не показан) имеюгш1м герметизированные торцы. Затем трубопровод подключается к емкости с хладоеген- том. Последний может быть газообразным,

например, под давлением 0,2-0,8 МПа, жидким и комбинированным. Подача хладоагента на поверхности трения тормоза осуществляется под давлением или самотексм. В этом случае количество камер 8 зависит от применяет ого хладоагента. В остальном работа тормоза в случае принудительного охлаждения его фрикционных пар аналогична работе при естеетвенаом охлаждении. В зависимости от теплонагруженностя пар Трения ленточного тормо.-ад

возможно чередование естественного и принудительного охлаждения.

Таким образом, применение универсального охлажцающего устройст-

в.а позволяет снизить поверхностные температуры пар трения, повысить эффективность, нааежность и долговечность.

Похожие патенты SU1038656A1

название год авторы номер документа
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения 2017
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Лаврынович Михаил Михайлович
RU2677736C1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
Способ определения градиентов коэффициентов теплопередачи при оценке интенсивности теплообмена принудительного воздушно-жидкостного охлаждения трибосистемы ленточно-колодочного тормоза 2017
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Чуфус Василий Михайлович
RU2677428C1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004684A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2594267C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Малык Владимир Яркович
RU2585505C1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU903620A1
Способ нагревания и снижения энергонагруженности при воздушно-жидкостном охлаждении составных тормозных шкивов ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки при оценке их теплового баланса 2017
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Чуфус Василий Михайлович
RU2677542C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Стаднык Олег Богданович
RU2602111C1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 656 A1

Реферат патента 1983 года Ленточный тормоз

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной .барабан, тормоз1 ю пенА-4. ч Х ЧЧ Чfpi/./ ту с фрикционными накладками и охпажда-кяцее устройство, -отличаю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности тормоза интенсификации его охлаждения, он снабжен предохранительными клапанами,в ленте над каждой фрикционной накладкой выполнены сквозные отверстия, а охлаждающее устройство выполнено в виае эластичных камер с направленными на ёарабан соплами, причем камеры смонтированы между лертой и фрикционными на. кладками, а предохранительные клапаны установлены в отверстиях в ленте и под-соединены к камерам. (П С Оэ iCX) О) Р1

Формула изобретения SU 1 038 656 A1

Г

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038656A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU903620A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 038 656 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Масляк Игорь Николаевич

Никифорчин Юрий Николаевич

Князев Лев Николаевич

Даты

1983-08-30Публикация

1982-02-10Подача