(54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2221175C1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
, Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тяжело нагруженных ленточных тормозах,
Известен охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с бандажом, тормозную ленту с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в виде тепловой трубы, огибающей нерабочую поверхность тормозной ленты.
Недостатком указанного тормоза является то, что теплоотводящим элементом в нем является металлическая лента, которая в процессе работы может вызвать наволакивание теплопроводного материала на бандгик тормоза, что, в свою очередь,повлечет за собой пробуксовываниеленты и снижение эффективности действия тормоза и его охлаждение.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения тормоза.
Поставленная цель достигается Тем, что в охлаждаемом ленточном тормозе , содержащем тормозной барабан с бандажем, тормозную ленту с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в
виде тепловой трубы, огибающей нерабочую поверхность ленты, тормозная лента имеет сквозные прорези, а теплоотводящие элементы выполнены в виде пустотелых колодок, герметично соединенных через прорези ленты с тепловой трубой и установленных на ленте с возможностью радиального перемещения.
На фиг.1 приведен охлаждаемый ленточный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - тормозная лента;, на фиг.Зтеплопроводная накладка, поперечный разрез.
Охлаждаемый ленточный тормоз состоит из бандажа 1, который находится на валу 2 лебедки. Бандаж 1 охватывает тормозная лента 3, На ленте 3 установлены фрикционные 4 и теплопроводные накладки 5, Последние выполнены из теплопроводного материала, например меди, имеющего высокий коэффициент теплопроводности, и пустотелыми с камерой 6, заполненной 25 охлаждающим агентом 7, Теплопроводные накладки 5 имеют йыступы 8, входящие в зазоры в прорези 9 тормозной ленты 3. Выступы 8 теплопроводной накладки 5 за нерабочей поверхностью тормозной ленты .3 входят в отросток 10тепловой трубы 11 и герметизируют ся. Между нерабочей поверхностью тор мозной ленты 3 и отростком 10 тепловой трубы имеется зазор. Тепловая труба 11 с зонами испарения аи конденсации б заполнена охлаждающи агентом 7 и огибает нерабочую поверхность тормозной ленты 3. Заправка трубы 11 и ее вакуумирование производится через пробку (не показана) Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом. При торможении фрикционные 4 и теплопроводные накладки 5 взаимодействуют с рабочей поверхностью бандажа 1. За счет высокого коэффициента теплопроводности теплопроводной накладки 5 тепло от рабочей поверхности бандажа 1 передается зоне испарения а тепловой трубы 11. По мере теплонагружения ленточного тормоза охлаждающий агент 7 тепловой трубы 11превращаетсяВ пар и конденсируется в ее зоне конденсации б и по капиллярно-пористой структуре стенок Л на фиг.1 не показано, тепловой тру бы 11 снова возвращается в ее зону испарения Ы . После завершения процесса торможе ния теплопроводные накладки 5 под действием.собственного веса и тепловой трубы 11, благодаря зазору между их выступами и вырезами в тормозной ленте . 3 продолжают контактировать с рабочей поверхностью бандажа 1, продолжая отвод тепла,и тем самым повторяют циклы тепловой трубы 11. Таким образом, в охлаждаемом ленточном тормозе теплопроводные наклад ки 5 свободно скользят все вреМя по трущейся поверхности бандажа 1 . Следовательно, при постоянном взаимодействии теплопроводных накладок 5 с бандажом 1 и включении в работу .тепловой трубы 11 обеспечивается интенсивный отвод тепла и от его трущихся поверхностей,чТо способствует эффективному торможению, в результате чего заметно уменьшается общее время спуско-подъемнЫх операций. При этом также повышается надежность и долговечность фрикционных пар ленточного тормоза буровой лебедки. Формула изобретения Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с бандажем, тормозную ленту с Фрикционными накладками и теплоотводящими элемен тами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в виде тепловой трубы, огибающей нерабочуюповерхность тормозной ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, тормозная лента имеет скозные прорези, а теплоотводящие элементы выполнены в виде пустотелых .колодок, герметично соединенных через прорези ленты с тепловой трубой и установленных на ленте с возможностью радиального перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР йо заявке 2946334/25-27, т. КЛ. F 16 О 65/813, 1980 (прототип).
ff
a
w
Фт.$
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-06-11—Подача