Охлаждаемый ленточный тормоз Советский патент 1983 года по МПК F16D65/813 F16D49/14 

Описание патента на изобретение SU1004684A1

(54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU1004684A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Николаевич
SU832162A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Бурда Юрий Мирославович
RU2499168C2
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Охлаждаемый ленточный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU903620A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2263833C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Журавлев Александр Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221175C1
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Клиса Николай Михайлович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU949244A1
Тормозная колодка 1982
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1038655A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 684 A1

Реферат патента 1983 года Охлаждаемый ленточный тормоз

Формула изобретения SU 1 004 684 A1

, Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тяжело нагруженных ленточных тормозах,

Известен охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с бандажом, тормозную ленту с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в виде тепловой трубы, огибающей нерабочую поверхность тормозной ленты.

Недостатком указанного тормоза является то, что теплоотводящим элементом в нем является металлическая лента, которая в процессе работы может вызвать наволакивание теплопроводного материала на бандгик тормоза, что, в свою очередь,повлечет за собой пробуксовываниеленты и снижение эффективности действия тормоза и его охлаждение.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения тормоза.

Поставленная цель достигается Тем, что в охлаждаемом ленточном тормозе , содержащем тормозной барабан с бандажем, тормозную ленту с фрикционными накладками и теплоотводящими элементами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в

виде тепловой трубы, огибающей нерабочую поверхность ленты, тормозная лента имеет сквозные прорези, а теплоотводящие элементы выполнены в виде пустотелых колодок, герметично соединенных через прорези ленты с тепловой трубой и установленных на ленте с возможностью радиального перемещения.

На фиг.1 приведен охлаждаемый ленточный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - тормозная лента;, на фиг.Зтеплопроводная накладка, поперечный разрез.

Охлаждаемый ленточный тормоз состоит из бандажа 1, который находится на валу 2 лебедки. Бандаж 1 охватывает тормозная лента 3, На ленте 3 установлены фрикционные 4 и теплопроводные накладки 5, Последние выполнены из теплопроводного материала, например меди, имеющего высокий коэффициент теплопроводности, и пустотелыми с камерой 6, заполненной 25 охлаждающим агентом 7, Теплопроводные накладки 5 имеют йыступы 8, входящие в зазоры в прорези 9 тормозной ленты 3. Выступы 8 теплопроводной накладки 5 за нерабочей поверхностью тормозной ленты .3 входят в отросток 10тепловой трубы 11 и герметизируют ся. Между нерабочей поверхностью тор мозной ленты 3 и отростком 10 тепловой трубы имеется зазор. Тепловая труба 11 с зонами испарения аи конденсации б заполнена охлаждающи агентом 7 и огибает нерабочую поверхность тормозной ленты 3. Заправка трубы 11 и ее вакуумирование производится через пробку (не показана) Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом. При торможении фрикционные 4 и теплопроводные накладки 5 взаимодействуют с рабочей поверхностью бандажа 1. За счет высокого коэффициента теплопроводности теплопроводной накладки 5 тепло от рабочей поверхности бандажа 1 передается зоне испарения а тепловой трубы 11. По мере теплонагружения ленточного тормоза охлаждающий агент 7 тепловой трубы 11превращаетсяВ пар и конденсируется в ее зоне конденсации б и по капиллярно-пористой структуре стенок Л на фиг.1 не показано, тепловой тру бы 11 снова возвращается в ее зону испарения Ы . После завершения процесса торможе ния теплопроводные накладки 5 под действием.собственного веса и тепловой трубы 11, благодаря зазору между их выступами и вырезами в тормозной ленте . 3 продолжают контактировать с рабочей поверхностью бандажа 1, продолжая отвод тепла,и тем самым повторяют циклы тепловой трубы 11. Таким образом, в охлаждаемом ленточном тормозе теплопроводные наклад ки 5 свободно скользят все вреМя по трущейся поверхности бандажа 1 . Следовательно, при постоянном взаимодействии теплопроводных накладок 5 с бандажом 1 и включении в работу .тепловой трубы 11 обеспечивается интенсивный отвод тепла и от его трущихся поверхностей,чТо способствует эффективному торможению, в результате чего заметно уменьшается общее время спуско-подъемнЫх операций. При этом также повышается надежность и долговечность фрикционных пар ленточного тормоза буровой лебедки. Формула изобретения Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с бандажем, тормозную ленту с Фрикционными накладками и теплоотводящими элемен тами, связанными с охлаждающим устройством, выполненным в виде тепловой трубы, огибающей нерабочуюповерхность тормозной ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, тормозная лента имеет скозные прорези, а теплоотводящие элементы выполнены в виде пустотелых .колодок, герметично соединенных через прорези ленты с тепловой трубой и установленных на ленте с возможностью радиального перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР йо заявке 2946334/25-27, т. КЛ. F 16 О 65/813, 1980 (прототип).

ff

a

w

Фт.$

SU 1 004 684 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Могетыч Михаил Григорьевич

Масляк Игорь Николаевич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-06-11Подача