w Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, где может быть использовано в тормозных колодках барабанно-колодочных тормозов. По основному авт. св. № 1013646 известен барабанно -колодочный тормоз с принудительным охлаждением содержащий барабан, внутри которого расположены полые тормозные колодки с емкостью для хладоагента, теплоотводяш,ие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводяш,ими стержневыми элементами, на которых набран блок теплоотводяших пластин, погруженными в хладоагент, фрикционные накладки и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы с основной зоной конденсации и дополнительной, которые разделены между собой перегородкой выполненной в виде сильфона с установленными в ней перепускными клапанами 1. Недостатком устройства является недостаточная эффективность охлаждения тормозных колодок из-за небольшой поверхности теплоотводящих стержневых элементов. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Поставленна-я цель достигается тем, что в барабанно-колодочном тормозе с принудител ным охлаждением преимуш.ественно для автомобилей, блок тепловыделяющих пластин выполнен в виде теплопроводных вставок, жестко соединенных с теплоотводящими накладками, а дополнительная зона конденсации отделена от основной зоны перегородкой, выполненной в виде сопла с установленными в нем перепускными клапанами, причем узкая часть сопла направлена на теплопроводные вставки. На фиг. 1 показана одна из тормозных колодок барабанно-колодочного тормоза; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3. Барабанно-колодочный тормоз состоит из барабана, внутри которого расположены тормозные колодки (не показан). Изобретение рассмотрено на примере одной из тормозных колонок, которая состоит из основания 1, к которому прикл епаны фрикционные накладки 2. Внутренняя полость 3 полой колодки облицована термоизоляционным материалом 4, кроме ее верхней крышки 5. В средней части тормозной колодки по ее ширине установлены теплопроводные накладки 6, например медные, к которым, например, с помощью соединения «ласточкиного хвоста крепятся теплопроводные вставки 7, заделанные в своей нижней части через упототнение 8 в термоизоляционный материал 4. Тепловая труба содержит циркуляционный контур 9 с зоной 10 испарения (дополнительная) и зоной 11 конденсации (основная). В зоне 10 испарения расположена 81 внутренняя поверхность теплопроводной вставки 7, являющейся тепловым аккумулятором, циркуляционный контур 9 содержит также емкость 12 для хранения охлаждающего агента 13, которая теплоизолирована и выполнена в своей нижней части в виде сопла 14, обращенного к поверхности теплопроводной вставки 7, сопло 14 является перегородкой, которая разделяет основную и дополнительную зоны. В части сопла-перегородки, в перегородке 15 установлены впускные клапаны 16, отрегулированные на определенную высоту столба охлаждающего агента 13, а в средней части сопла-перегородки, в узкой ее части, направленной на теплопроводные вставки, установлены выпускные клапаны 17. Впускные клапаны 16 отрегулированы на более высокое давление, чем выпускные клапаны 17. Теплопроводные вставки 7 совместно с термоизоляционным материалом 4, перегородками 15 и емкостью 12 устанавливаются в полость тормозной колодки со стороны ее носочной части 18, после чего в зоне 10 испарения создается вакуум и вся полость колодки герметизируется боковой крыщкой 19. После заливки охлаждающего агента 13 в емкость 12 через пробку 20, часть его (1/8-1/9 частей) попадает на поверхность теплопроводной вставки 7. При этом в зоне 11 конденсации также создается вакуум и она герметизируется. Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом. При взаимодействии фрикционных 2 и теплопроводных 6 накладок с внутренней поверхностью обода тормозного барабана (не показан) на их поверхностях генерируется тепло. Вследствие разной по величине коэффициента теплопроводности материала фрикционной 2 и теплопроводной 6 накладок большая часть теплоты поглощается теплопроводной накладкой 6. Последние непосредственно соединены с теплопроводной вставкой 7 аккумулятора тепла,на поверхности которого находится часть охлаждающего агента 13. В результате разрядки теплопроводной вставки 7 в зоне испарения 10 он превращается в пар,при этом повышается давление в зоне испарения 10, что способствует открытию впускных клапанов 16. Попав в зону 11 конденсации, пар конденсируется непосредственно на верхней крыщКе 5 тормозной колодки и, при соприкосновении с охлаждающим агентом 13, в емкости для его хранения. При этом давление охлаждающего агента 13 несколько понижается и он подается снова выпускными клапанами 17 на поверхность теплопроводной вставки 7. Таким образом, за счет циркуляции охлаждающего агента в различных фазах по циркуляционному контуру 9 происходит отвод тепла от фрикционных пар тормоза, что способствует их интенсивному охлаждению.
Использование изобретения позволяет значительно увеличить эффективность охлаждения тормозных колодок барабанно-колодочного тормоза за счет увеличения теплоотводящей поверхности теплоотводящих
элементов, что приводит к повышению надежности и долговечности рабочих элемен: тов. Кроме того, стоимость предлагаемой конструкции по сравнению с известной в 3,5-4,0 раза ниже.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1013646, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, блок теплоотводящих пластин выполнен в виде теплопроводных вставок, жестко соединенных с теплоотводящими накладками, а дополнительная зона конденсации отделена от основной зоны перегородкой, выполненной в виде сопла с установленными в нем- перепускными клапанами, причем узкая часть сопла направлена на теплопроводные вставки.
Вцд повернуто
Фиг.2
фиг 3
I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1979-07-19—Подача