Изобветение относится к Способал обслуживания затворов водопроводных галерей ШЛЮЗОВ и других глубинных отверстий Б гидротехнических сооружениях, эксплуатация которых имеет следующие асобеннсстя: отверстие, перекрываемое затвором, и высота рабочего иодъема затвора во много раз меньше наиора и высоты иемонтного подъема; тяговое уснлие в период рабочего подъема затвора (под напором) во много раз больше, чем тягово е усилие ремонтного иодъема, которое равно весу затвора; скорость подъема в решнтное положение в несколько раз больше скорости рабочего подъема; подъем затвора в ремонтное положение, а также последующий спуск его ДОЛЖНЫ производиться быстро, не вызывая длительного перерыва в шлюзовании.
Применяемые в этих условиях известные способы подъема затворов с помошыо цепных или канатных механизмов имеют существенные недостатки - низквй коэффициент использования грузоподъемности и малый срок службы.
Онисываемый способ подъема г.1губинных затворов, заключающийся в односторонней подвеске затвора с подъемом его без перецепки штанга но сравнению с известными способами, больше соответствует требованиям экснлуатации.
На чертеже изображена схема иодъемнпй установки.
Для обслуживания затвора установлены два механизма: механизм (Г) большой грузоподъемности для нодъема затвора на высоту рабочего хода и механизм (2) малой грузоподъемносгн для подъема его на ремонтную высоту с больпими скоростями.
Затвор подвешен на штанге (3) с одноегоронней крюковой подвеской (4), к верхнему концу штанги (3) присоединен тяговый орган (5) механизма (1). Этот тяговый орган никогда в воду не опускается.
Тяговый орган (б) механизма (2) жестко прикреплен к затвору. Между мехаилзмами (1) н (2) имеется связь, обеспе вающая управление их совместной i- MI раздельной работой.
Затвор со пгтангой (3) может быть содинен следящей связью (направляющим;0. юбесдечивающей падежное зацепление в узле крюкового соединения (4) штанги с затвором.
Такое устройство обеспечнвает при нодъеке штанги подъем затвора, а при ослПцствленки скоростного нодъема затвора тяговым органом (6) крюковая подвеска разъединится и штанга останется на месте.
Описываемая схема подъемного уст)ойства увеличивает варианты возможного использования механизмов, так как позволяет применить полиснастную подвеску, допускает нримененле канатных механизмов, гидроподъемников и т. п.
Предмет я 3 о б р е т с к и я
Способ поаъсма затмров водспроводныл галесей шлюзов и других глубинных отверстий гидротехннческих сооружений с прлменекием нодъемных мехакяз МОв, штанг и подвески, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения быстрого иолъеча .-гатвора в ремонтное НОЛ-ОЖСНИР
оез перецепки штанга, подвеска для захвата штангой затвора выполнена подхватной KpioKOBoiJ, что позволяет осуществлять быстрое расцепление подвески « ремонтный подъем затвора вторым сксростпым механизмом малой грузоподъемности, тяговый орган которого ностоянко связан с затвором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
Захватная балка для подъемных механизмов, преимущественно для опускания и подъема гидротехнических затворов | 1956 |
|
SU114541A1 |
Переносное грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1801931A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2041334C1 |
Устройство для подъема гидротехнического затвора | 1984 |
|
SU1186728A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2655591C2 |
Подвеска канатного механизма для подъема гидротехнического затвора | 1984 |
|
SU1182111A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1990 |
|
SU1756458A1 |
РЫЧАЖНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1993 |
|
RU2043294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
П Т SJil i9P S p j qh;mHaM / псложенаи
|ty- 3fifi.Sop.A- BPJMM i г чем по/шжекм
У 1и:- 1Азр & ни.ем
положении
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-04-27—Подача