БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ Советский патент 1969 года по МПК B66C23/26 

Описание патента на изобретение SU254045A1

Известны башеиные краны для строительно-монтажных работ, содержащие неповоротную башню, нараш,иваемую стандартными секциями или панелями, стрелу с грузовой тележкой, смонтированную в верхней части башни, механизм основного (монтажного) иодъема крюковой подвески с жесткими на 1равляюш,ими и вспомогательный грузоподъемный механизм, установлеиньп на башне ниже иоворотной головкн стрелы.

Цель данного изобретення - повысить производительность крапа. Достигается она тем, что в верхней частн башни с.монтнровано поворотное передаточное устройство, представляющее собой кольцевую раму, но бокам которой расноло;кеиы кронштейны с ограничительиыми выступами, фиксирующими положение подвешиваемых к ннм траверс, норожннх или с грузом, иодннмаемых вспомогательным грузоподъемным механнзмом н взаимодейстствующих с крюковой подвеской мехаиизма основного нодтзема, соеднненной с грузовой тележкой стрелы жесткими направляющими.

Жесткие направляющие целесообразно вынолиять в виде подвижных в вертикальном нанравлении штанг, неремещающихся верхиими концами по опорным роликам грузовой тележки, а нижние их коицы ирисоедииять к крюковой нодвеске.

Вспомогательный грузонод1)емн1)1Й механизм может быть снабжен ие)едвнжно11 в горнзонтальном направлении грузовой те.чежкой, несущей жесткие паиравляющне для фиксации крюковой нодвески в верхнем ио.тожении.

Кркж мехаиизма осповиого иодъема может быть выполиеи поворотным от отдельного мехапизма, установленного на раме KpioKonoii гюдвески.

На фнг. 1 нзображен описываемый кран, общий вид; на фиг. 2 - верхняя часть крапа с иоворотпо-передаточным устройством; на ф1н 3 - новоротно-нередаточное устройство, вид сверху; на фиг. 4 - крюковая нодвеска и грузовая тележка механизма основиого (моптажпого) нодт.,ема, вид снереди; на фиг. 5 к.рюковая нодвеска и грузовая тележка механнзлга вспомогательного нодъема, вид спередн.

Неноворотная / нз отдельных стандартных секций опирается на ходовую част) 2 НЛП фундамент (если крап установлен сгпн.иоиарпо). На верху башии смо1ггировапа стрела ., песущая грузовую тележку 4. перемещаемую вдоль стрелы одннм нз известных снособов. Со стороны, нротнвоиоложной стреле 3, к верху башпн нрнсоед1П1е11а консоль противовеса 5. Ниже коисоли к башне нрпкренлена балка 6, по которой передвигается

грузовая тележка 7 механизма вспомогательного нодъема с жесткими направляющими 8 для фиксации крюковой подвески 9 в верхнем положении.

Под балкой 6 размещено новоротное нередаточное устройство, содержащее кольцевую раму 10, по боковым сторонам которой расположен нижний ряд кронштейнов 11, на которые навешивают траверсы 12 с поднимаемыми грузами 13, и верхний ряд кронштейнов 14, на которые укладывают цорожнне траверсы 15. Кронштейны могут быть также расположены в один ряд. При этом порожние траверсы укладывают па те же кронштейны, на которые подают груженые траверсы к монтажному нодъему.

Кольцевая рама опирается на два ряда горизонтальных ролнков 16 н опорные роликп 17. Поворотное передаточное устройство имеет отдельный механизм новорота 18 обычного типа.

Для уменьп1епия раскачивания груза при установке его на строящемся здании крюкивая подвеска 19 механизма основного нодъема снабжена подвижпыми в вертикальном направлении штангами 20, верхние концы которых неремещаются по онорным роликам 21 на раме грузовой тележки 4. Нижние концы штанг присоединены к крюковой подвеске 19. Крюк 22 крюковой нодвески 19 вынолнен новоротным от отдельного механизма 23, установленного на раме подвески, что обеснечивает точную установку монтируемых грузов. Для точной и надежной фиксации траверс 12 и 15 на кронштейнах 11 и J4 предусмотрены ограничительные выступы 24.

Работает кран следующим образом.

Грузы подвешивают с помощью крюковой подвески -9 механизма вспомогательного нодъема к кронштейнам 11.

После того как первый из моитпруемых блоков оказывается под стрелой 3, грузовая тележка 4 перемещается в сторону башни, крюковую нодвеску 19 механизма основного нодъема опускают, и на крюк 22 иавешивают траверсу 12. Затем крюковую подвеску 19 с блоком поднимают и с помощью грузовой тележки 4 перемещают к .месту монтажа, носле чего этот же механизм основного подъема

устанавливает порожнюю траверсу в кронштейнах. Передаточное устройство разворачивают, и норожняя траверса оказывается под балкой 6 механизма вспомогательного нодъема, с помощью которого ее затем онускают. В дальнейшем цикл повторяется.

Предмет изобретения

1.Башенный кран для строительно-монтажных работ, содержащий неповоротную башню, наращиваемую стандартными секциями или панеля.ми, стрелу с грузовой тележкой, смонтированную в верхней части башни, .механизм основного (монтажного) подъема крюковой подвески с Жесткимн направляющими и вспомогательный грузоподъемный механизм, установленный на башне ниже поворотной головки стрелы, отличающийся тем, что, с целью новышеиия производительности, в верхней часгн башни смоптнровано новоротное передаточное устройство в виде кольцевой рамы, по боковым сторонам которой расположены

кронштейны с ограничительными выступами, фиксирующими положение подвешиваемых к ним траверс, поднимаемых всно.могательным грузоподъемны.м .механизмом и взаимодействующих с крюковой подвеской механизма основного нодъе.ма, соединенной с грузовой тележкой стрелы нри помощи жестких нанравляющих.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что жесткие направляющие выполнены в виде

подвижных в вертикальном нанравлении штанг, перемещающихся верхними концами по онорным ролика.м грузовой тележки, а нижние их концы ирисоединены к крюковой нодвеске.

3. Кран по нн. 1 и 2, отличающийся тем, что вспо.могательпый грузоподъемный механизм снабжен передвижной в горизонтальном направлении грузовой тележкой, несущей жесткие направляющие для фиксации крюковой подвески в верхпем положении.

4. Кран по пп. 1-3, отличающийся тем, что крюк механизма основного подъема вынолнен поворотным от отдельного механизма, установленного на раме крюковой подвески.

Похожие патенты SU254045A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХРАБОТ 1972
  • В.И.Брусов, Б.Ф.Жариков, В.И.Канахистов, И.Я.Коган, А.А.Козловский, К.В.Меркин, Н.Е.Пащенко, В.Г.Пол Псов, А.Л.Розенов, Э.Н.Свердлов И.Э.Фриденберг
SU433091A1
Башенный кран для строительно-монтажных работ 1973
  • Шифрин Арнольд Никлаевич
SU439464A1
Башенный кран для строительно-монтажных работ 1972
  • Шифрин Арнольд Николаевич
SU506570A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана 1975
  • Паутин Владимир Сергеевич
SU523034A1
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН 1973
SU405807A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2260557C2
Траверса для монтажа башни крана 1970
  • Стиховнин А.М.
  • Шифрин А.Н.
SU363318A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 045 A1

Реферат патента 1969 года БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Формула изобретения SU 254 045 A1

X

..t.,

;Ч-,..,;.. ,,.,,..Л -.-л.-.

15

Риг.З

254045

22

и$.

SU 254 045 A1

Авторы

А. А. Козловский Н. Е. Пащекко, В. Г. Пол Ков И. Я. Коган

Трест Мосоргстрой

Даты

1969-01-01Публикация