Изобретение относится к исследованию дорожных покрытий и быт использовано при измерении износа и деформирования дорожных покрытий и покрытий на основе органических вя.жущих. Известно устройство для измерени износа, включающее заделанный в дорожное покрытие индикатор износа, выполненный из материала, износосто кость которого близка к износостойкости материала дорожного покрытия , имеющий форму трапеции. О степени износа дорожного покрытия судят-по изменению геометрических парамет1 1ов индикатора износа в процессе износа дорожного покрытия С 1) . Данное устройство не позволяет оценить деформирование покрытий из битуХ1Ных и дегтевых материалов, вызываемых их доуплотнением в процес се эксплуатации. Известно также устройство для измерения износа дорожного покрУтИя с учетом влияния уплотнения .материал покрытия, включающее три электрода, два из которых 3 аделывают в покрытие один над другим, а третий устанавливают над ними на поверхности покрыти при измерении, о величине износа покрытия с учетом его доуплотнения судят по изменению электростатической емкости материала покрытия 2 . Однако сложность параллельной установки электродов, заделываемых в покрытие, оказывает влияние на точность оценки износа и доуплЬтнения. Кроме того, на точность измерения оказывает влияние изменяющаяся в процессе эксплуатации влажность по1крытия. Наиболее близким является устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий, включающее репер, выполненный в виде стакана с пробкой СЗ. Указанная конструкция репера позволяет измерить лишь общую величину изменения толщины дорожного покрытия вызванного как износом, так и доуплотнением материала покрытия под дей ствием эксплуатационной нагрузки,что приводит к снижению качества оценки его фактического состояния. Причем искажение измерения фактической величины износа увеличивается с увеличением толщины покрытия. Цель изобретения - повьлиение точности измерения износа и деформирования дорожного покрытия. Поставленная цель .достигается тем, что в устройстве для измерения износа и деформирования дорожных покрытий, включающем репер, выполненный в виде стакана с пробкой, стакан выполнен из двух частей, верхняя-из которых выполнена цилиндрической, а нижняя гофрированной.« На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид. Устройство состоит из верхней цилиндрической части.1 стакана, нижней гофрированной части 2 стакана и пробки 3. Измерение износа и деформирования дорожного покрытия осуществляется следующим образом. В точке наблюдения высверливают отверстие, в которое устанавливают репер так, чтобы его верхняя плоскость находилась в плоскости поверхности покрытия. Установку репера можно также производить в процессе строительства или капитального ремонта покрытия. После установки репера извлекают пробку и производят начальные измерения расстояний от поверхности покрытия до дна стакана, а также между верхними и нижними выступами гоф, затем репер снова закрывают пробкой. По истечении определенного срока эксплуатации покрытия эти замеры повторяют. Величину износа определяют по разности первого и второго замеров от поверхности покрытия до дна стакана минус разность первого и второго замеров между верхними и нижними выступами гофр, которая определяetc величину деформирования. предлагаемое устройство позволяет повысить качество оценки состояния покрытия путем учета изменения его толщины как за счет износа, так и за счет деформирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения износа дорожных покрытий | 1978 |
|
SU750334A1 |
Устройство для определения износа асфальтового покрытия | 1979 |
|
SU885396A1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2720051C1 |
Способ определения износа дорожного покрытия | 1981 |
|
SU973690A1 |
Марка для контроля износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2692979C1 |
Марка для определения износа дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1498874A1 |
Марка для оценки износа дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2701045C1 |
Устройство для определения износа асфальтового покрытия | 1973 |
|
SU486243A1 |
Устройство для определения износа асфальтового покрытия | 1981 |
|
SU962412A1 |
УРОВНЕМЕР ЖИДКОСТИ В БАКЕ | 2009 |
|
RU2421692C1 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА И ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ . ПОКРЫТИЙ, включающее репер, выполненный в виде стакана с пробкой, отличающееся тем, что, с повышения точности измерения износа и деформирования дорожного покрытия, стакан выполнен из, двух частей, верхняя из которых выполнена цилиндрической, а нижняя гофрированной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чумаков Ю.Л | |||
и др | |||
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог | |||
М., Транспорт, 1976, с | |||
АППАРАТ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ПО МЕТОДУ ВСПЛЫВАНИЯ | 1915 |
|
SU279A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Под ред | |||
А.Я.Тулаева | |||
М., Стройиздат, 1979, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-04-14—Подача