Марка для оценки износа дорожного покрытия Российский патент 2019 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение RU2701045C1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Известна марка для оценки износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный в форме шара из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1498874, МПК Е01С 23/07, 1989 г.).

Недостатками этой марки являются низкая точность измерений ввиду относительной сложности подсчета величины износа дорожного покрытия из-за необходимости пользования специальной формулой, а также сложность изготовления марки ввиду ее шарообразной формы и сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является марка для оценки износа дорожного покрытия В.Г. Вохмянина, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия и в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, причем репер основанием установлен на основание дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1735480, МПК Е01С 23/07, 1992 г.).

Недостатком марки - прототипа является сложность ее изготовления из-за сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления марки для оценки износа дорожного покрытия.

Для достижения технического результата (цели) в марке для оценки износа дорожного покрытия, содержащем репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, в форме объемного тела с вершиной и основанием, высота которого равна геометрическому параметру основания, причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия, репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды, причем длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды, причем длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из материала дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается абсолютная идентичность износостойкости материалов дорожного покрытия и репера. Второй новый признак, заключающийся в добавке пигмента в материал репера, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения репера марки в дорожном покрытии при выполнении их из одинаковых материалов. Третий новый признак, заключающийся в выполнении репера в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равна высоте пирамиды, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что появляется новый вариант формы репера марки, сохраняющий преимущества контроля износа покрытия прямым измерением текущего сечения репера марки, подвергаемого износу. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что длина основания пирамиды репера параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды репера перпендикулярна направлению дороги, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что именно в таком расположении пирамиды репера марки достигается простой контроль износа дорожного покрытия в основных взаимно перпендикулярных направлениях дороги. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффекта, заключающегося в упрощении изготовления марки для оценки износа дорожного покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан продольный разрез марки для оценки износа дорожного покрытия; на фиг. 2 показан поперечный разрез марки для оценки износа дорожного покрытия; на фиг. 3 показана марка для оценки износа дорожного покрытия, вид сверху.

Марка представляет собой репер 1, выполненный в форме правильной пирамиды, длина и ширина основания которой равны высоте пирамиды, из материала дорожного покрытия с добавкой пигмента (красителя). В дорожное покрытие 2 марка устанавливается основанием репера на основание дорожного покрытия так, чтобы длина основания пирамиды была параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги.

Репер 1 марки изготовляют в специальной форме из материала дорожного покрытия 2, например, асфальтобетона, добавляя в его состав специальный пигмент, который придает марке цвет, заметно отличающийся от цвета материала дорожного покрытия, например, пигмент желтого цвета.

Установку марки в дорожное покрытие можно производить различными способами. Например, марку устанавливают в дорожное покрытие после его уплотнения. Сверлят отверстие в дорожном покрытии, диаметром равным диагонали основания пирамиды, на глубину, равную высоте пирамиды или толщине дорожного покрытия (которые равны между собой). Марку (репер) устанавливают в отверстие и производят заделку марки в дорожное покрытие с добавкой некоторого количества подогретого неуплотненного асфальтобетона и уплотняют его без нарушения заданного положения репера, например, вручную.

Марка работает следующим образом.

В процессе эксплуатации колеса автомобилей истирают дорожное покрытие совместно с уложенной заподлицо с ним маркой. В процессе эксплуатации появится и будет увеличиваться площадь квадрата, лежащего в сечении пирамиды при текущем износе покрытия. Длина и ширина квадрата при текущем износе будет равна величине износа дорожного покрытия.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с маркой-прототипом, заключается в упрощении изготовления самой марки, т.к. не требуется поиска специального материала, износостойкость которого идентична износостойкости материала дорожного покрытия, в предложенной разработке марка изготовляется из материала дорожного покрытия, который естественно имеет износостойкость одинаковую с износостойкостью материала дорожного покрытия.

Похожие патенты RU2701045C1

название год авторы номер документа
Марка для оценки износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2720051C1
Марка для мониторинга износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701101C1
Марка для измерения износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701255C1
Устройство для контроля износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2694655C1
Марка для контроля износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2719899C1
Устройство для определения износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701042C1
Марка для определения износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2720033C1
Марка для контроля износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2692979C1
Марка для определения износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2693025C1
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2691803C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 701 045 C1

Реферат патента 2019 года Марка для оценки износа дорожного покрытия

Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки для оценки износа дорожного покрытия. Марка для оценки износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды. Причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия. Длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 701 045 C1

Марка для оценки износа дорожного покрытия, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала покрытия, в форме объемного тела с вершиной и основанием, высота которого равна геометрическому параметру основания, причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия, отличающаяся тем, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды, причем длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2701045C1

Устройство для определения износа асфальтового покрытия 1979
  • Новиков Владимир Андреевич
SU885396A1
Марка для измерения износа дорожных и аэродромных покрытий 1982
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1033928A1
Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина 1990
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1735480A1
Марка для определения износа дорожного покрытия 1987
  • Караульнов Валерий Павлович
  • Градинарова Наталья Александровна
  • Мирошникова Татьяна Васильевна
  • Болотова Светлана Александровна
SU1498874A1
Устройство для определения износа дорожного покрытия 1981
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Малюх Анатолий Иванович
SU1008332A1
US 20130055789 A1, 07.03.2013
Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий 1982
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Гудзинский Михаил Николаевич
SU1038827A1
RU 82243 U1, 20.04.2009 .

RU 2 701 045 C1

Авторы

Габибов Фахраддин Гасан Оглы

Ещенко Олег Юрьевич

Юсифов Низами Расим Оглы

Даты

2019-09-24Публикация

2018-10-31Подача