Марка для оценки износа дорожного покрытия Российский патент 2020 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение RU2720051C1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Известна марка для оценки износа дорожного покрытия, включающая репер, выполненный в форме шара из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1498874, МПК Е01С 23/07, 1989 г.).

Недостатками этой марки являются низкая точность измерения ввиду сложности подсчета величины износа дорожного покрытия из-за необходимости пользования специальной формулой, а также сложность изготовления марки ввиду ее шарообразной формы и сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является марка для оценки износа дорожного покрытия В.Г. Вохмянина, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия и в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте, причем репер основанием установлен на основание дорожного покрытия (а.с. СССР на изобретение №1735480, МПК Е01С 23/07,1992 г.).

Недостатками марки - прототипа являются сложность ее изготовления из-за сложности подбора материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия, а определение величины, оставшейся после износа, толщины дорожного покрытия определяется только после расчетов.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления марки и оценки величины оставшейся после износа толщины дорожного покрытия.

Для достижения технического результата в марке для оценки износа дорожного покрытия, содержащем репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия, в форме объемного тела с вершиной и основанием, высота которого равна геометрическому основанию, репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды, причем репер своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание пирамиды совпадало с поверхностью дорожного покрытия, а длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды, причем репер своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание пирамиды совпадало с поверхностью дорожного покрытия, а длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из материала дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается абсолютная идентичность износостойкости материалов дорожного покрытия и репера. Второй новый признак, заключающийся в добавке пигмента в материал репера, цвет которого заметно отличается от цвета дорожного покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения репера марки в дорожном покрытии при выполнении их из одинаковых материалов. Третий новый признак, заключающийся в выполнении репера марки в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды, позволяют заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что появляется новый вариант формы репера марки, сохраняющий преимущества контроля износа покрытия прямым измерением текущего сечения репера марки, подвергаемого износу. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что пирамида репера своей вершиной установлена на основание дорожного покрытия так, чтобы основание пирамиды совпадало с поверхностью дорожного покрытия, позволяет предложенному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что обычным измерением длины или ширины изменяющегося квадрата основания марки на истираемой поверхности дорожного покрытия напрямую удается определить оставшуюся толщину дорожного покрытия. Пятый новый признак, заключающийся в том, что длина основания пирамиды репера параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды репера перпендикулярна направлению дороги, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что именно в таком расположении пирамиды репера марки достигается простой контроль износа дорожного покрытия в основных взаимно перпендикулярных направлениях дороги. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления марки и оценки величины оставшейся после износа толщины дорожного покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан продольный разрез марки для оценки износа дорожного покрытия; на фиг. 2 показан поперечный разрез марки для оценки износа дорожного покрытия; на фиг. 3 показана марка для оценки износа дорожного покрытия, вид сверху.

Марка представляет собой репер 1, выполненный в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, длина и ширина которой равна высоте пирамиды, из материала дорожного покрытия с добавками пигмента (красителя). В дорожное покрытие 2 марка (репер) устанавливается вершиной пирамиды на основание дорожного покрытия, а основание пирамиды совпадает с поверхностью дорожного покрытия.

Репер 1 марки изготовляют в специальной форме из материала дорожного покрытия 2, например, асфальтобетона, добавляя в ее состав специальный пигмент, который придает марке цвет, заметно отличающийся от цвета материала дорожного покрытия, например, пигмент желтого цвета.

Установку марки в дорожное покрытие можно производить различными способами. Например, марку устанавливают в дорожное покрытие после его уплотнения. Сверлят отверстие в дорожном покрытии, диаметром равным диагонали основания пирамиды, на глубину, равную высоте пирамиды или толщине дорожного покрытия (которые равны между собой). Марку (репер) устанавливают в отверстие вершиной пирамиды вниз и производят заделку марки в дорожное покрытие с добавкой некоторого количества подогретого неуплотненного асфальтобетона и уплотняют его с сохранением заданного положения репера, например, вручную.

Марка работает следующим образом.

В процессе эксплуатации колеса автомобилей истирают дорожное покрытие совместно с уложенной основанием вверх маркой. В процессе эксплуатации будет уменьшаться площадь квадрата, лежащего в сечении пирамиды при текущем износе покрытия, длина и ширина данного квадрата будут равны толщине оставшегося дорожного покрытия.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с маркой - прототипом, заключается в упрощении изготовления самой марки, т.к. не требуется поиска специального материала, износостойкость которого идентична износостойкости материала дорожного покрытия, в предложенной разработке марка изготовляется из материала дорожного покрытия, который естественно имеет износостойкость одинаковую с износостойкостью дорожного покрытия. В предложенном техническом решении местоположение марки в исходном состоянии дорожного покрытия четко видно, и простым измерением уменьшающейся при износе длины (или ширины) основания пирамидальной марки определяется оставшаяся толщина дорожного покрытия, что позволит оперативно принять решение по началу ремонтных работ.

Похожие патенты RU2720051C1

название год авторы номер документа
Марка для оценки износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2701045C1
Марка для измерения износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701255C1
Марка для мониторинга износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701101C1
Марка для контроля износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2719899C1
Устройство для определения износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2701042C1
Устройство для контроля износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2694655C1
Марка для определения износа дорожного покрытия 2019
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2720033C1
Марка для идентификации износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2691415C1
Устройство для оценки износа асфальтового покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
RU2691803C1
Марка для контроля износа дорожного покрытия 2018
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2692979C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 720 051 C1

Реферат патента 2020 года Марка для оценки износа дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Задачей изобретения является упрощение изготовления марки и оценки величины оставшейся после износа толщины дорожного покрытия. Марка для оценки износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды. Причем репер своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание пирамиды совпадало с поверхностью дорожного покрытия, а длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 720 051 C1

Марка для оценки износа дорожного покрытия, содержащая репер, выполненный из материала с износостойкостью, идентичной износостойкости материала дорожного покрытия, в форме объемного тела с вершиной и основанием, высота которого равна геометрическому параметру основания, отличающаяся тем, что репер выполнен из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия, при этом репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды, причем репер своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание пирамиды совпадало с поверхностью дорожного покрытия, а длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2720051C1

Устройство для определения износа асфальтового покрытия 1979
  • Новиков Владимир Андреевич
SU885396A1
Марка для измерения износа дорожных и аэродромных покрытий 1982
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1033928A1
Марка для определения износа дорожного покрытия В.Г.Вохмянина 1990
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1735480A1
Марка для определения износа дорожного покрытия 1987
  • Караульнов Валерий Павлович
  • Градинарова Наталья Александровна
  • Мирошникова Татьяна Васильевна
  • Болотова Светлана Александровна
SU1498874A1
Устройство для определения износа дорожного покрытия 1981
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Малюх Анатолий Иванович
SU1008332A1
Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий 1982
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Гудзинский Михаил Николаевич
SU1038827A1
US 20130055789 A1, 07.03.2013.

RU 2 720 051 C1

Авторы

Габибов Фахраддин Гасан Оглы

Ещенко Олег Юрьевич

Габибова Лейли Фахраддин Кызы

Даты

2020-04-23Публикация

2019-07-19Подача