Устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортым средством Советский патент 1983 года по МПК G01V1/47 

Описание патента на изобретение SU1038899A1

DO

Об 00

со со

Устройство прижима вибррсейсмиtiecKoro источника к грунту транспортным средством может быть использовано в сейсмических вибраторах для проведения сейсморазведочных работ при поиске рудных, нефтяных и газовых месторождений.

Известно устройство, прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащие опорную плиту, соединенную через штанги с вибратором, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, выполненное в йиде направляющих колонок и массивных упругих тел, устройство спуска и подъема опорной плиты, выполненное в виде нескольких гидроцилиндров с механизмом синхронизации их работы.

При работе вибросейсмического источника на уклонах грунта штанги, соединяющие опорную плиту с вибратором, при наклоне опорной плиты могу упираться в раму или карданный вал транспортного средства, что может вызвать поломку штанг, рамы или карданного вала Cl 1.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащее опорную плиту, соединенную с вибратором основными штангами, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, гидроцилиндры подъема опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженные механизмом синхронизации. Механизм синхронизации выполне в виде системы тросов и блоков, а устройство стабилизации опорной плиты в виде тяг и направляющих коло нок ..

Недостатком известного устройства является то, что при работе на уклонах грунта при наклоне опорной плиты штанги, соединяющие ее с вибратором, могут упираться S раму или карданный вал транспортного срества, так как положение штанг и вибратора не зафиксировано в горизонтальной плоскости относительно транспортного средства, что ограничивае применение устройства на пересеченной местности и требует подготовки площадки под опорную плиту. Другим недостатком известной системы являются громоздкость и сложность механизма синхронизации работы гидроцилиндров устройства спуско-подъема опорной плиты..

Цель изобретения - упрощение и расширение эксплуатационных возможностей вибросейсмического источника.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащем опорную ПЛИ.ТУ, соединенную основным штангами с вибратором, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, гидроцилиндры подъема-опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженные механизмом синхронизации движения, устройство стабилизации опорной плиты снабжено дополнительными штангами с упорами, причем основные и дополнительные штанги установлены в размещенных в упругих втулках подшипниках скольжения, гидроцйлиндры подъема-опускания опорной плиты жестко связаны траверсой, а их поршни своими штоками закреплены на транспортном средстве.

На фиг.1 схематично представлено устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством; на фиг.2 - устройство с транспортным средством.

Устройство прижима (фиг.1) содержит опорную плиту 1, соединенную основными штангами 2 с вибратором 3. На вибраторе 3 установлены дополнительные штанги 4 с упорами 5. Основные штанги 2 и дополнительные ш анги 4 установлены в подшипниках б скольжения, размещенные в упругих втулках 7. Рама 8 транспортного средства соединена с нижней плитой 9, которая через стойки 10 соединена с верхней плитой 11. Нижняя плита 9 и верхняя плита 11 соединены также штоками 12 цилиндров 13, которые соединены между собой траве сой 14. Между траверсой.14 и вибратором 3 расположены упругие элементы (пневмобаллоны) 15. Штоки имеют поршни 16. Упругие втулки 7 расположены в траверсе 14 и в гильзах 17, которые соединены с нижней плитой 9. Между гильзами 17 рас положен карданный вал 18 транспортного средства. Опорная плита 1 через шарниры 19 подвижно соединена с промежуточной плитой 20, на которой закреплены штанги 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче жидкости под давлением в нижнюю полость цилиндра 13 она давит на поршень 16 и через штоки 1 поднимает транспортное средство над опорной плитой 1, прижимая через трверсу 1, упругие элементы (пневмобаллоны) 15, вибратор 3 к грунту частью веса транспортного средства. Опорная плита 1 стабилизируется относительно транспортного средства при помощи упругих втулок 7,встав ленных в гильзы 17 и траверсу 14. . аверса 14 с цилиндрами 13 фиксируется относительно транспортного средства штоками 12.

При наклоне опорной плиты 1 по- переА оси транспортного средства основные штанги 2 и дополнительные штанги 4 деформируют упругие втулки 7 и вызывают наклон транспортного средства в ту же сторону. Расстояние между основными штангами 2 с вибратором 3 и транспортным средством не изменяется, устраняя этим опасность . поломок.

При наклоне опорной плиты i вдоль оси транспортного средства опорная плита 1 поворачивается относительно промежуточной плиты 20 на шарнире 19. При подъеме опорной плиты 1

жидкость под давлением подается в верхнюю полость цилиндров 13, которые вместе с траверсой 14 двигаются по штокам 12 вверх, увлекая за собой посредством упоров 5 вибратор 3. Цилиндры 13 двигаются вверх и вниз синхронно благодаря траверсе 14, которая связывает их в единое целое.

Применение предлагаемого устройства прижима позволит упростить и j расширить эксплуатационные во можности сейсмического вибратора за счет обеспечения его работоспособности на пересеченной местности.

Похожие патенты SU1038899A1

название год авторы номер документа
Устройство развязки вибросейсми-чЕСКОгО иСТОчНиКА и ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Свинин Александр Иванович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Жуков Игорь Викторович
SU830264A1
Устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства 1979
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Свинин Александр Иванович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Жуков Игорь Викторович
SU1092441A1
Устройство развязки вибросейсмического источника от транспортного средства 1977
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Кулебякин Борис Яковлевич
  • Недавний Владимир Иванович
SU648926A1
Гидравлический вибратор 1982
  • Лантухов Георгий Николаевич
  • Мордасов Юрий Иванович
  • Кастанов Авдей Степанович
  • Павлов Владимир Юрьевич
SU1065798A1
ПОДВЕСКА СЕЙСМИЧЕСКОГО ВИБРАТОРА 1996
  • Кулаков В.Ф.
  • Зуев А.А.
RU2107311C1
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 2002
  • Гершевич Г.М.
  • Бессарабенко В.П.
  • Кастанов А.С.
RU2204847C1
ВИБРАТОР СЕЙСМИЧЕСКИЙ МОБИЛЬНЫЙ 2006
  • Бугаец Александр Иванович
  • Кравченко Алексей Федорович
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2316793C1
Гидравлический вибратор 1987
  • Щукин Олег Никифорович
SU1518814A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 1991
  • Андреев В.Н.
  • Карпов В.Д.
  • Кошелев Н.В.
  • Сивков Н.Р.
  • Яковлев Н.М.
RU2023275C1
Вибрационный источник сейсмических сигналов 1986
  • Андросенко Александр Павлович
  • Родионов Вячеслав Иванович
  • Тихомирова Нина Сергеевна
  • Меженников Александр Павлович
  • Таптухина Елена Ивановна
SU1377796A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 899 A1

Реферат патента 1983 года Устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортым средством

УСТ ЙСТВО ПРИЖИМА ВИВРОСЕИСМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА К ГРУНТУ ТРАН.СПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее опорную плиту, соединенную с йибратором основными штангами, устройс|}гво стабилизации опорной плиты отноЬи:тельно транспортного средства, .гидроцилиндра подъема-опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженнью Механизмом синхронизации движения, отличающееся тем, :что, с целью упрощения и {}асширения эксплуатационных возможностей вибросейсмического источника, устройство стабилизации опорной плиты снабжено :дополнительными штангами с упорами, причем основные и дополнительные штанги установлены в размещенных в упругих втулках подшипниках скольжения , гидроцилиндрк прдъем -опускания опорной плиты жестко связаны траверсой, а их поршни своими штоками закреплены на транспортном средстве.

Формула изобретения SU 1 038 899 A1

/

/2

Фив./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038899A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США ,3306391, .кл 181-5, опублик
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Армавир, (Хб 2.775.,055.Тр) (прототип)
|

SU 1 038 899 A1

Авторы

Кулебякин Борис Яковлевич

Козлов Леонид Григорьевич

Даты

1983-08-30Публикация

1981-11-20Подача