DO
Об 00
со со
Устройство прижима вибррсейсмиtiecKoro источника к грунту транспортным средством может быть использовано в сейсмических вибраторах для проведения сейсморазведочных работ при поиске рудных, нефтяных и газовых месторождений.
Известно устройство, прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащие опорную плиту, соединенную через штанги с вибратором, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, выполненное в йиде направляющих колонок и массивных упругих тел, устройство спуска и подъема опорной плиты, выполненное в виде нескольких гидроцилиндров с механизмом синхронизации их работы.
При работе вибросейсмического источника на уклонах грунта штанги, соединяющие опорную плиту с вибратором, при наклоне опорной плиты могу упираться в раму или карданный вал транспортного средства, что может вызвать поломку штанг, рамы или карданного вала Cl 1.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащее опорную плиту, соединенную с вибратором основными штангами, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, гидроцилиндры подъема опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженные механизмом синхронизации. Механизм синхронизации выполне в виде системы тросов и блоков, а устройство стабилизации опорной плиты в виде тяг и направляющих коло нок ..
Недостатком известного устройства является то, что при работе на уклонах грунта при наклоне опорной плиты штанги, соединяющие ее с вибратором, могут упираться S раму или карданный вал транспортного срества, так как положение штанг и вибратора не зафиксировано в горизонтальной плоскости относительно транспортного средства, что ограничивае применение устройства на пересеченной местности и требует подготовки площадки под опорную плиту. Другим недостатком известной системы являются громоздкость и сложность механизма синхронизации работы гидроцилиндров устройства спуско-подъема опорной плиты..
Цель изобретения - упрощение и расширение эксплуатационных возможностей вибросейсмического источника.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащем опорную ПЛИ.ТУ, соединенную основным штангами с вибратором, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, гидроцилиндры подъема-опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженные механизмом синхронизации движения, устройство стабилизации опорной плиты снабжено дополнительными штангами с упорами, причем основные и дополнительные штанги установлены в размещенных в упругих втулках подшипниках скольжения, гидроцйлиндры подъема-опускания опорной плиты жестко связаны траверсой, а их поршни своими штоками закреплены на транспортном средстве.
На фиг.1 схематично представлено устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством; на фиг.2 - устройство с транспортным средством.
Устройство прижима (фиг.1) содержит опорную плиту 1, соединенную основными штангами 2 с вибратором 3. На вибраторе 3 установлены дополнительные штанги 4 с упорами 5. Основные штанги 2 и дополнительные ш анги 4 установлены в подшипниках б скольжения, размещенные в упругих втулках 7. Рама 8 транспортного средства соединена с нижней плитой 9, которая через стойки 10 соединена с верхней плитой 11. Нижняя плита 9 и верхняя плита 11 соединены также штоками 12 цилиндров 13, которые соединены между собой траве сой 14. Между траверсой.14 и вибратором 3 расположены упругие элементы (пневмобаллоны) 15. Штоки имеют поршни 16. Упругие втулки 7 расположены в траверсе 14 и в гильзах 17, которые соединены с нижней плитой 9. Между гильзами 17 рас положен карданный вал 18 транспортного средства. Опорная плита 1 через шарниры 19 подвижно соединена с промежуточной плитой 20, на которой закреплены штанги 2.
Устройство работает следующим образом.
При подаче жидкости под давлением в нижнюю полость цилиндра 13 она давит на поршень 16 и через штоки 1 поднимает транспортное средство над опорной плитой 1, прижимая через трверсу 1, упругие элементы (пневмобаллоны) 15, вибратор 3 к грунту частью веса транспортного средства. Опорная плита 1 стабилизируется относительно транспортного средства при помощи упругих втулок 7,встав ленных в гильзы 17 и траверсу 14. . аверса 14 с цилиндрами 13 фиксируется относительно транспортного средства штоками 12.
При наклоне опорной плиты 1 по- переА оси транспортного средства основные штанги 2 и дополнительные штанги 4 деформируют упругие втулки 7 и вызывают наклон транспортного средства в ту же сторону. Расстояние между основными штангами 2 с вибратором 3 и транспортным средством не изменяется, устраняя этим опасность . поломок.
При наклоне опорной плиты i вдоль оси транспортного средства опорная плита 1 поворачивается относительно промежуточной плиты 20 на шарнире 19. При подъеме опорной плиты 1
жидкость под давлением подается в верхнюю полость цилиндров 13, которые вместе с траверсой 14 двигаются по штокам 12 вверх, увлекая за собой посредством упоров 5 вибратор 3. Цилиндры 13 двигаются вверх и вниз синхронно благодаря траверсе 14, которая связывает их в единое целое.
Применение предлагаемого устройства прижима позволит упростить и j расширить эксплуатационные во можности сейсмического вибратора за счет обеспечения его работоспособности на пересеченной местности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство развязки вибросейсми-чЕСКОгО иСТОчНиКА и ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU830264A1 |
Устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства | 1979 |
|
SU1092441A1 |
Устройство развязки вибросейсмического источника от транспортного средства | 1977 |
|
SU648926A1 |
Гидравлический вибратор | 1982 |
|
SU1065798A1 |
ПОДВЕСКА СЕЙСМИЧЕСКОГО ВИБРАТОРА | 1996 |
|
RU2107311C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2002 |
|
RU2204847C1 |
ВИБРАТОР СЕЙСМИЧЕСКИЙ МОБИЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2316793C1 |
Гидравлический вибратор | 1987 |
|
SU1518814A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 1991 |
|
RU2023275C1 |
Вибрационный источник сейсмических сигналов | 1986 |
|
SU1377796A1 |
УСТ ЙСТВО ПРИЖИМА ВИВРОСЕИСМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА К ГРУНТУ ТРАН.СПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее опорную плиту, соединенную с йибратором основными штангами, устройс|}гво стабилизации опорной плиты отноЬи:тельно транспортного средства, .гидроцилиндра подъема-опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженнью Механизмом синхронизации движения, отличающееся тем, :что, с целью упрощения и {}асширения эксплуатационных возможностей вибросейсмического источника, устройство стабилизации опорной плиты снабжено :дополнительными штангами с упорами, причем основные и дополнительные штанги установлены в размещенных в упругих втулках подшипниках скольжения , гидроцилиндрк прдъем -опускания опорной плиты жестко связаны траверсой, а их поршни своими штоками закреплены на транспортном средстве.
/
/2
Фив./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США ,3306391, .кл 181-5, опублик | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Армавир, (Хб 2.775.,055.Тр) (прототип) | |||
| |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-11-20—Подача