Изобретение относится к сейсморазведочной технике, а именно к источникам сейсмических сигналов вибрационного типа, и может быть использовано в машиностроении, например, в различного рода механизмах, генерирующих в процессе работы вибрационные.колебания.
Известно устройство развязки вибросейсмического источника и транспорт-10
ного средства, содержащее опорную плиту вибратора и опорные пластины, к которым жестко крепятся направляющие штанги с упругими элементами в виде пружин, а также стабилизирующее устройство, выполненное в виде массивного упругого тела, и ограничители расстояния между опорной плитой и пластинами, выполненные в виде цепей 1 .
Недостатками устройства являются сложность и некомплектность установки, заключающаяся в том, что упругие элементы, стабилизирующее устройство ограничители расстояния между опор ной плитой и пластинами выполнены в виде отдельных узлов, занимающих значительную площадь опорной плиты, тем самым ограничивая место для установки вибратора, недолговечность упругого тела из-за того, что оно подвергается деформации сдвига. Наиболее близким к изобретению является устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства, содержащее расположенный между опорной плитой источника и опорной пластиной транспортного средства упругий элемент в виде пнев мобаллона, стабилизирующее устройство и устройство ограничения рассто яния между плитой и пластиной, выпол ненное в виде двух снабженных упорными кольцевыми буртиками коаксиаль.ных цилиндров, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой источника, а другого - с опор ной пластиной транспортного средства в радиальном зазоре между коаксиальными цилиндрами расположен упругий элемент L 2 3. Недостатки указанной установки заключаются в том,, что консольно закрепленный палец подвержен большим изгибающим нагрузкам, а наличие одной сплошной упругой втулки приводит к возникновению в ее теле в процессе работы больших нормальных и
касательных напряжений, а следовательно, и к быстрому ее износу. Кроме того, из-за трения скольжения в паре втулка - палец происходит быстрый износ сопрягаемых поверхностей.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве развязки вибросейсредства, содержащем расположейный между опорной плиtoй источника и опорной пластиной транспортного средства упругий элемент в виде пневмо}5 баллона, стабилизирующее устройство и устройство ограничения расстояния между плитой и пластиной, выполненное в виде двух снабженных упорными кольцевыми буртиками коаксиальных
20 цилиндров, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой источника, а другого - с опорной плитой транспортного средства, в радиальном зазоре между коаксиальными смического источника и транспортного цилиндрами расположен упругий элемент. коаксиальные цилиндры выполнены в виде охватывающих пневмобаллон втулок, а упругий элемент - в виде тел качения, снабженных осями, расположенными в одной из коаксильных втулок, причем наружные и внутренние поверхности тел качения армированы металлом. На фиг. 1 представлено устройство вибросейсмического источника и транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, Устройство содержит опорную плиту 1 виброисточника 2 и опорную пластину 3 транспортного средства, между которыми расположен упругий элемент 4, штанги 5 транспортного средства. Упругий элемент (пневмобаллон) 4 расположен в коаксиальных цилиндрах 6 и 7, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой 1, а другого - с опорной пластиной 3. Коаксиально цилиндры снабжены упорными кольцевыми буртиками 8 и 9, а в радиальном зазоре между цилиндрами установлены упругоэластичные элементы 10, расположенные на осях 11. Наружная и внутренняя поверхности упругоэластичного элемента 10 армированы металлом 12. Устройство работает следующим оУразом. 310 Опорная плита 1 виброисточника 2 опускается на грунт. Транспортное средство своим весом через штанги 5, опорные пластины 3 и упругий элемент 4 создает статическую нагрузку на опорную плиту 1. При этом пневмобаллоны сжимаются и цилиндр 7 перемещается в осевом направлении относитель но цилиндра 6. При колебании опорной плиты 1 пневмобаллоны 4 предотвращают передачу вибраций на транспортное средство, а цилиндр 6 перемещается относительно.цилиндра 7, прокатываясь на упругоэластичньпх элементах качения 10, При установке на наклонный грунт плита 1 изменяет свое положение относительно транспортного средства. При этом элементы 10 вступают в контакт с цилиндром 6, деформируются и через оси 11 и цилиндр 7 удерживают плиту 1 от боковых смеще14ВИЙ. в транспортном положении и при подъеме опорная плита 1 поддерживается в поднятом состоянии при помощи коаксиальных цилиндров 6 и 7, вступающих в контакт через упорные кольцевые буртики 8 и 9. Применение изобретения позволяет повысить надежность работы источника за счет сокращения изгибающих нагрузок, действующих на коаксиальные цилиндры oбecпe ieния защиты пневмобаллонов от повреждений во время работы. Введение упругоэластичных элементов качения, армированных по своим поверхностям металлом, в зазор между коаксиальными цилиндрами позволяют уменьшить передаваемую, на транспортное средство вибрацию, а также повысить срок службы упругоэластичных элементов за счет устранения трения скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство развязки вибросейсми-чЕСКОгО иСТОчНиКА и ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU830264A1 |
Устройство развязки вибросейсмического источника от транспортного средства | 1977 |
|
SU648926A1 |
Устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортым средством | 1981 |
|
SU1038899A1 |
ПОДВЕСКА СЕЙСМИЧЕСКОГО ВИБРАТОРА | 1996 |
|
RU2107311C1 |
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2200635C2 |
Вибрационный источник сейсмических сигналов | 1985 |
|
SU1434380A1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1975 |
|
SU543906A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2021 |
|
RU2764061C1 |
СЕЙСМОИСТОЧНИК | 2007 |
|
RU2335001C1 |
1. УСТРОЙСТВО РАЗВЯЗКИ ВИБРОСЕЙСМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА И ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный между опорной плитой источника и опорной пластиной транспортного средства упругий элемент в виде пневмобаллона, стабилизирующее устройство и устройство ограничения расстояния между плитой и пластиной, выполненное в виде двух снабженных упорными кольцевыми буртиками коаксиальных цилиндров, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой источника, а другого - с-опорной пластиной транспортного средства, в радиальном зазоре между коаксиальными цилиндрами расположен упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, коаксиальные цилиндры выполнены в виде охватывающих пневмобаллон втулок, а упругий элемент в виде тел качения, снабженных осяi ми, расположенньми в одной из коак(Л сиальных втулок. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающее ся тем, что наружные и внутренние поверхности тел качения армированы металлом. :о ьэ 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3291249, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство развязки вибросейсмического источника от транспортного средства | 1977 |
|
SU648926A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1979-07-09—Подача