Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и мо- жет быть использовано в хлопкоуборочных аппаратах. Известен механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины содержащий наружную и внутреннюю неподвижны фрикционные дорожки, контактирующие с НИМИ приводные ролики шпинделей и средство торможения шпин делей, включающее роторы и магнитные тормозные колодки, установленные по ходу вращения барабана между дорожKaMli I , В известном механизме предельное значение момента торможения, развиваемого торцовым ротором, ограничено конструктивно возможной величиной диаметра ротора, который определяется расстоянием между осями шпинделей соседних барабанов в рабочей тели со стороны наружной фрикционной дорожки не превышает 60 мм) и условиями надежности в работе. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей механизма привода шпинделей барабана хлопкоубо рочной машины. Указанная цель достигается тем, что в механизме привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины,соде жащем наружную и внутреннюю неподвиж ные фрикционные дорожки,контактирующие с ними приводные ролики птинде-. лей и средство торможения шпинделей, включающее роторы и магнитные тормозные колодки, установленные по ходу вращения барабана между дорожками, роторы выполнены цилиндрическими и размещены между шпинделями и роликами соосно с ними, а магнитные тормозные колодки- выполнены -в виде Побразных электромагнитов с полюсными наконечниками, размещенных соответственно снаружи и внутри барабана с возможностью магнитного взаимо действия с роторами,при этом одноименные полюса электромагнитов направлены в противоположные стороны. В воздушном зазоре между роторами на подвижном диске барабана размещены заполнители, выполненные из магнитного материала. На фиг. 1 схематически изображен механизм привода шпинделей, вид сбоку; на фиг-. .2 - то же, вид сверху. Устройство содержит магнитные заполнители 1, установленные на верх НИИ диск 2 барабана с осью 3, цилинд рические роторы 4, закрепленные между роликами 5 И шпинделями 6, направ ляющий диск 7, наружную 8 и внутреннюю 9 фрикционные дорожки и расположенные 1С1ежду ними П-образные магнитные тормозные колодки: наружная с катушкой 10, сердечником 11 и полюсными наконечниками 12 и. 13, и внутренняя - с катушкой 14, сердечНИКОМ 15 и полюсными наконечниками 16 и 17. )3арабан обозначен позицией 18. Магнитные тормозные колодки могут быть выполнены в виде постоянных магнитов. Роторы 4 могут быть выполнены короткозамкнутыми или в виде тонкостенного немагнитного полого металлического цилиндра. Число роторов определяется числом шпинделей б. Одни концы роторов 4 жестко связаны с роликами 5, а другие концы через диск 2,жестко закреплены шпинделями 6. Верхние концы роликов 5 входят в подшипники направляющего диска 7. Принципы работы предлагаемого механизма зг1ключаются в следующем. Катушк 10 и 14 подключаются к источнику постоянного тока,например к аккумулятору хлопкоуборочной машины. При этом магнитный поток катушки 10 замыкается через сердечник 11, полюсный наконечник 12, роторы 4, заполнители 1 и полюсный наконечник 13, а катушки 14 - через сердечник 15, полюсный наконечник 16,роторы 4,заполнители 1 и полюсный наконечник 17. Ролики 5, шпиндели 6 с роторами 4, вращаясь ззокруг оси 3 барабана 18 взаимодействуя в рабочей зоне с наФужной фрикционной дорожкой 8, вращаются вокруг своей оси. Сойдя с дорожки, они продолжают вращаться 6округ своей оси против направления вращения барабана 18 и попадают в зону охвата внутренней магнитной тормозной колодки. При этом во вращающихся роторах 4 при пересечении ими магнитного потока внутренней тормозной колодки индуктируется электродвижущаяся сила, вызывающая в них электрический ток. Взаимодействие, тока ротора 4 с магнитным потокомсоздает тормозной момент, который останавливает вращение ротора 4 вокруг своей оси. Покидая внутреннюю тормозную колодку в пределах охвата наконечника 17, роторы 4 снова пересекают магнитный поток и созданный при этом тормозной момент начинает поворачивать их вокруг своей оси ,по. направлению вращения барс1бана 18. Ролики 5 шпинделей с роторами 4 к виутренней фрикционной дорожке 9 попадают вращающимися и от взаимодействия частота их вращения вокруг своей оси увеличивается до номинальной. Сойдя с внутренней дорожки 9, они, продолжая вращаться вокруг своей оси, поладают в зону охвата наружной тормозной колодки , При этом роторы 4 пересекают магнитный поток наружной тормозной колодки и образовавшийся тормозной момент останавливает их вращение вокруг своей оси. Покидая наружную тормозную колодку, в пределах охвата полюсного наконечника 13, ротор 4 снова пересекает магнитный nproKjи созданный при этом тормозной момент начиH4ST поворачивать; его вокруг своей оси против направления вращения барабана 18 вокруг оси 3.
Ролики 5 шпинделей 6 с роторами 4 к наружной фрикционной дорожке 8 по- ,
падают вращающимися и от взаимодействия частота их вращения увеличивается до НОМИНсШЬНОЙ.
Предлагаемый механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины по сравнению с прототипом не менее чем в два раза увеличивает эффект торможения при значительно низком моменте ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины | 1980 |
|
SU957789A1 |
Механизм привода шпинделей хлопкоуборочного аппарата | 1976 |
|
SU610498A1 |
Электромагнитный привод шпинделей хлопкоуборочной машины | 1981 |
|
SU1003780A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЕЙ ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU223501A1 |
Механизм привода шпинделей хлопкоуборочного барабана | 1977 |
|
SU648163A1 |
Привод шпинделей хлопкоуборочного аппарата | 1990 |
|
SU1787359A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЕЙ ВЕРТИКАЛЬНО- ШПИНДЕЛЬНОГО ХЛОПКОУБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1972 |
|
SU339268A1 |
Устройство для измерения частоты вращения шпинделя хлопкоуборочной машины | 1987 |
|
SU1554809A1 |
Механизм привода шпинделей хлопкоуборочного барабана | 1981 |
|
SU1025359A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2521742C2 |
1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЕЙ БАРАБАНА ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ,содержащий наружную и внутреннюю неподвижные фрикционные дорожки, контактирующие с ними приводные ролики шпинделей и средство торможения шпинделей, включающее роторы и магнитные тормозные колодки, установленные по ходу вращения барабана между дорожками, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических, возможностей, роторы выполнены цилиндрическими и размещены между шпинделями и роликами соОсно с ними, а магнитные тормозные колодки выполнены в виде П-образных электромагнитов с полюсными наконечниками, размещенных соответственно снаружи и внутри барабана с возможностью магнитного взаимодействия с роторами, при этом одноименные полюса электромагнитрв направлены в противоположные стороны.% 2. Механизм nort. 1, отлича(Л ю щ и и с я тем, что в воздушном зазоре между роторами на подвижном диске барабана размещены заполнители, выполненные из магнитного материала. 00 со 4; ел со
13
П
8
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины | 1980 |
|
SU957789A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-04-19—Подача