В основу Предлагаемого устройства для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин ноложено использование частичных разрядов, вызываемых указанными дефектами и воспринимаемых приемником, установленным в испытуемой машине и соединенным с индикатором.
Недостатком известных устройств этого типа является то, что они, обеспечивая возможность установления наличия дефекта по интенсивности вызываемых им частичнь1х разрядов, не позволяют определить место дефекта.
С целью устранения этого недостатка и обеспечения возможности определения не только наличия, но также и местонахождения дефекта, предлагается выполнить приемник частичных разрядов в виде витка, укрепленного на роторе машины и соединенного с индикатором через электронно-лучевой коммутатор, работаюш,ий синхронно с враш,ением ротора и замыка1ош,ий измерительную цепь при калсдом обороте последнего в момент прохождения указанного витка над заданным пазом статора. Изменяя момент
включения измерительной цепи,
можно контролировать наличие
частичных разрядов поочередно
во всех пазах обмотки статора.
П р е д м е т изобретения
Устройство для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин по интенсивности вызываемых ими частичных разрядов, воспринимаемых приемником, установленным в испытуемой машине и соединенным с индикатором, отличающееся тем, что, с целью возможности определения не только наличия, но также и местонахождения дефекта, приемник выполнен в виде витка, укрепленного на роторе машины и соединенного с индикатором через электронно-лучевой коммутатор, работающий синхронно с вращением ротора и замыкающий измерительную цепь при каждом обороте последнего в момент прохождения указанного витка над заданным пазом статора.
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1956-01-19—Подача