Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств с электротягой и может быть использовано в контактной электровозной откатке в угольных шахтах, опасных по газу. Известны токоприемники электровозов, содержащие закрепленную на неподвижном основании подъемную раму и шарнирно связанный с ней токосъемный узел с контактными дугами и упругими элементами г . Недостаток известных токосъемников состоит в их повышенном искрении из-за ослабления контактного усилия в одной из контактных дуг при движении электро воза, что значительно снижает их надежность. Известен также токоприемник рудничн го электровоза, содержащий закрепленное на электровозе основание, шарнирно связанную с основанием токосъемного узла подъемную раму, несущую упругие держатели с контактными дугами 2 . , Однако указанный токоприемник обладает недостаточной надежностью из-ва искрений и нестабильных контактных усилий дуг. Целью изобретения является повьпдени надежности путем обеспечения стабилизации контактных усилий и снижения искрения,. Указанная цель достгягается тем, что токоприемник рудничного электровоза, содержащий закрепленное на электровозе основание, шарнирно связанную с основанием -токосъемного узла подъемную раму, несущую упругие держатели с контактным дугами, снабжен вертикально установлен ными и жесткозакрепленными на электровозе направляющими, между которыми с возможностью вертикального перемещения установлена каретка, шарнирно связанная с подъемной РЕ1МОЙ, а упругие держатели смонтированы на каретке. При этом контактные дуги связаны с. ограничителями их бокового перемещения. На фиг. 1 изображена кинематическая схема токоприемника; на фиг. 2 - контактная дуга токоприемника с держателями. Токоприемник рудничного электровоза содержит закрепленное на последнем основание 1, на котором шарнирно установлена подъемная рама 2, выполненная с пружиной 3 и шарнврно связанная с кареткой 4, угтевовленной на подшшшшсах между направлякхаимн 5, вертикально расположеннымн и закрепленными на зпек тровозе ниже его каб|шы... На каретке 4 смонтированы упругие держателн 6 с контактными дугами 7, связанньши с ограничителями 8 их бокового перемещеШ1Я. Подъемная рама 2 состоит из двух звеньев, щарнирно соединенных между собой. Контактные дуги вьшолнены в виде длинных упругих стержней с диэлектрическим покрытием и соединены с боковыми ограничителями 8 зажимами 9. Указанное соединение выполнено в виде щтепсельногчэ разъема. Токоприемниек работает следующим образом. При нормальном режиме работы токоприемника закрепленная на неподвижном основании 1 подъемная рама 2 с помощью пружины 3 обеспечивает стабильное нажатие на контактньй провод контактЕвг. дуг 7. При изменении высоты подвески контактного провода каретка 4 токосъемного узла, соприкасаясь своими подшипниками с вертикальными направляющими 5, совершает только вертикальное дви- Жение относительно этих направляющих. При этом обеспечиваются одинаковые условия для упругих держателей 6, Hi одинаковые контактные усилия в контактных дугах 7 независимо от направления движения электровоза. Высота вертикальных направляющих 5 и длина упругих держателей 6 выбираются в зависимости от диапазона изменения высоты подвески Контактн го провода. При прохождении токосъемным узлом неровного участка контактного провода кратковременные изменения контактных усилий, обусловленные взаимодействием контактных дуг 7 с неровностями, поочередно воспринимаются упругим.и держателями 6. При этом изменение контакт ного усилия в одной из дуг, практически, не влияет на контактное усилие в другой дуге благодаря упругой дефоръ аиии держателей 6 и сравнительно большой traepиионности основания каретки 4 токосъемного узла. Во время прохождения электровозе закруглений или других неровностей пути, контактный провод воздействует на боко-ь вые ограничители 8 контак-тых дуг 7, наклоняя упругне держатели 6 и смеобая контактные дуги 7 в сторону, т. е, происходит бок(жое подслеживакие токосьемRGTo узла за контактным проводом. Предотвращению ломки токоприемника огузкят также разъемное соеЮшенне JKOH1сиктных дуг 7 с гибкими держателями 6. Разьединение пути и держателей происходат при зацепе дуги за элементы подвески провоца или крепь выработки.
ПредлагаемЬгй токоприемник обладает высокой надежностью и позволяет осуществлять токосъем при стабильном усйЛИИ в каждом контакте независимо от направления движения электровоза и, практически, без отрывов дуг от контак-гаого провода, что способствует значительному снижению и крения токоприемника. Конструкция токоприемника допускает применение более двух контактных дуг. Их количес-гео выбирается в зависимости от требуемой степени снижения искрения ток«Л1риемш1ка. Испол1 зование данного токоприемника в контактной электровозной откатке на уголыяых шахтах, опасных по газу, позволяет повысить безопасность эксплуатации электров, и р(асширить их область применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК | 1971 |
|
SU297510A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Устройство для устранения искрения токоприемника электровоза | 1983 |
|
SU1174294A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
1. ТОКОПРИЕМНИК РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА содержащий за-крепленвое на электровозе основание. Йг. ,. ,, :r.s II шарнирно связанную с основанием токо-сьемного узла поцьем1 ю раму, несущую упругие держатели с контактными дугами, отличающийся тем, что, сцелью повышения надежности токопри емника путем обеспечения стабилизации контактных усилий и снижения искрения, он снабжен вертикально установленными и жесткозакрепленными на электровозе направляющими, между котор ши с возможностью вертякальногч) перемещения установлена каретка, шарни):я1О связанная с подъемной рамой, а упругие держатели смонтированы на каретке. 2. Токотриемник по п. 1, отличающийся тем, что контактные дуги связаны, с ограничителями их б жового перемещения. О 00 со ч :л 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения прочности бетона | 1988 |
|
SU1613928A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНИМАНИЯ ШКУР С УБИТЫХ ЖИВОТНЫХ | 1932 |
|
SU29751A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-11-03—Подача