Известны токоприемники для рудничных и других троллейных электровозов, имеющие подъемную раму, закрепленную на неподвижном основании, и токосъемное устройство, снабженное токосъемными дугами.
Такие токоприемники не обеспечивают достаточно удовлетворительный токосъем особенно при резких изменениях высоты подвески контактного провода.
Цель изобретения повысить надежность работы токоприемника и улучшить условия токосъема.
Для этого токосъемные дуги устройства закрепляют на концах вилкодержателей с упругим основанием, выполненным, например, в виде плоской иружииы. Вилкообразные держатели соединены с подъемной рамой с помощью шарнирного соединения, например, призменного типа, с ограниченным углом поворота.
На фиг. 1 показан токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - токоприемник с шарнирным соединением вилкообразных поддержек с подъемной рамой.
Подъемная рама токоприемника состоит из параллелограммного механизма /, пружинно-рычажного механизма подъема, имеющего рычаги 2 и пружины 3, и изоляционных штанг 4, с которыми и естко соединено
токосъемное устройство. Указанное токосъемное устройство содержит токосъемные дуги 5, закрепленные на вилкообразных держателях 6, основание которых выполнено упругим, наиример, в виде плоских пружин 7.
Токосъемное устройство молсет быть соединено со штангами 4 с помощью шарнирного соединения с ограниченным углом поворота, например, призменного типа, содержащего призмы 8 и 9 (см. фиг. 3) и ограничитель поворота, состоящий из рамок 10 и штифтов 11.
Токоотвод от дуг 5 токоприемника осуществляется гибкими проводниками 12.
При прохождении участков троллейного провода с резким изменением высоты его подвески, вследствие значительной инерционности параллелограммного механизма, безотрывное скольжение токосъемных дуг
обеспечивается за счет упругой деформации плоских пружин 7, при этом давление токосъемных дуг на троллеи несколько уменьшается при повышении и увеличивается при снижении высоты подвески троллейного провода.
Шарнирное соединение токосъемного устройства с.Подъемной рамой повышает быстродействие токосъемного устройства, выравнивает контактные усилия на токосъемных дугах и
Предмет изобретения
1. Токоприемник, например, для рудничных электровозов, содержащий закрепленную па иеподвижиом осиовапии подъемную раму и токосъемпое устройство с токосъемными дугами, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий токосъема при резких изменениях высоты подвески контактного провода и повышения надежности работы, токосъемпое устройство снабжено вилкообразным держателем токосъемных дуг с унругим основанием, например, в виде нлоской нружниы, соединенным с подъемной рамой.
2. Токонрнемник но н. 1, отличающийся тем, что, с целью новышення быстродействия и выравнивания контактных усилий иа токосъемных дугах, вилкообразные держатели закренлены на подъемной раме с помош,ыо шарнирного соединения, нанример, нризменного тина, с ограниченным углом новорота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник рудничного электровоза | 1980 |
|
SU1039753A1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1418110A1 |
Токоприёмник | 1940 |
|
SU60910A1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
Токоприемник троллейного транспортного средства | 1991 |
|
SU1796500A1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ | 2005 |
|
RU2297340C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация