I
///////////////// /////// /х / / ////// / / Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано на магистральных и промышленных электровозах. Известен верхний узел токоприемника электровоза, содержащий установленный на раме полоз с контактной накладкой, продольно установленной в его пазу 1. Недостатком этого верхнего узла токоприемника является его низкая долговечность. Цель изобретения - повышение долговечности при помош,и изменения точки контакта. Указанная цель достигается тем, что верхний узел токоприемника электровоза, содержаш,ий установленный на раме полоз с контактной накладкой, продольно размеш,енной в его пазу, снабжен приводом перемещения, жестко связанным с контактной накладкой, которая установлена с возможностью перемещения в упомянутом пазуПри этом привод перемещения выполнен в виде пневмоцилиндра двойного действия, щтоки которого шарнирно соединены с концами полоза, а корпус выполнен с пальцами для связи с контактными накладками. На чертеже схематически изображен токоприемник электровоза, общий вид. Верхний узел токоприемника электровоза содержит установленный на раме полоз. Рама соединена с помощью шарниров 2 с нижней рамой 3. Верхняя 1 и нижняя рамы связаны между собой гибкими щунтами. На верхней раме 1 установлен полоз, выполненный с поперечным пазом, в котором установлена с возможностью перемещения медная накладка .4, связанная с корпусом пневмоцилиндра 5 при помощи жестко соединенных с ними пальцев 6. Внутри корпуса пневмоцилиндра установлен поршень 7 со штоками 8, соединенными при помощи шарниров 9 с ролозом. Корпус пневмоцилиндра 5 связан гибкими щунтами с рамой. Верхний узел токоприемника электровоза работает следующим образом. В рабочем положении накладка 4 контактирует с контактны.м проводом 10, обеспечивая передачу электроэнергии к силовой цепи электровоза. К пневмоцилиндру 5 подводится сжатый воздух от воздушной системы электровоза. Так как пневмоцилиндр 5 снабжен реверсивным устройством, то в процессе работы обеспечивается возвратно-поступательное перемещение его корпуса относительно порщня 7 пневмоцилиндра. Накладка 4 перемещается в пазу также возвратно-поступательно относительно полоза. Принудительное колебательное перемещение накладки 4 относительно контактного провода 10 предотвращает образование в ней пропилови обеспечивает ее равномерный износ, тем самым улучщает условия токосъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2284269C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2229987C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ ТОКОПРИЕМНИКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ПОЛОЗОМ | 1991 |
|
RU2025311C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КИРПИЧА | 2001 |
|
RU2193967C1 |
1. ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащий установленный на раме полоз с контактной накладкой, продольно размещенной в его пазу, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности при помощи изменения точки контакта, он снабжен приводом перемещения, жестко связанным с контактной накладкой, которая установлена с возможностью перемещения в упомянутом пазу. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения выполнен в виде пневмоцилиндра двойного действия, штоки которого щарнирно соединены с концами полоза, а корпус выполнен с пальцами для связи с контактными накладками. (Л оо со О1 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электровозы и тяговые агрегаты | |||
Под ред | |||
В.А | |||
Браташа | |||
М., 1977, с | |||
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-04-01—Подача