Изобретение относится к устройствам жележнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей для сортировочных горок, где применяются изолированные участки пути с короткими рельсовыми линиями. Известна рельсовая цепь для сортировоч ных горок, содержащая источник энергии переменного тока, питающий путевой- трансформатор, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, а высоковольтная обмотка одним из выводов подключена к одному из выводов обмотки путевого реле 1. Однако эта рельсовая цепь для сортировочных горок не контролирует обрыв соединительных тросов и нарушение их контактов с рельсами в точках подключения, что приводит к ложной свободности контролируемого участка пути при фактической его занятости. Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи для сортировочных горок. Цель достигается тем, что рельсовая цепь для сортировочных горок, содержащая исгочник энергии переменного тока, питающий путевой трансформатор, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, а высоковольтная обмотка одним из выводов подключена к одному из выводов обмотки путевого - реле. снабжена дополнительным путевым трансформатором, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, тиристором и диодом, анод которого через резистор подключен к одному из выводов высоковольтной обмотки дополнительного путевого трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом высоковольтной обмотки питающего путевого трансформатора и с катодом тиристора, подключенного анодом к одному выводу источника энергии переменного тока тиристора, переход анод-катод которого зашунтирован дополнительным резистором, а управляющий электрод подключен к катоду диода, при этом другой вывод обмотки путевого реле, параллельно которой подключен конденсатор, подключен к другому выводу источника энергии переменного тока. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема рельсовой цепи для сортировочных горок. Рельсовая цепь состоит из источника 1 энергии переменного тока, синусоидальное напряжение которого через обмотку путевого реле 2, зашунтированную конденсатором 3, и переход анод-катод тиристора 4, зашунтированный дополнительным резистором 5, подается на высоковольтную обмотку питающего путевого трансформатора 6, которая через последовательно соединенные высоковольтную обмотку дополнительного путевого трансформатора 7, резистор 8 и диод 9 подключена к управляющему электроду 10 тиристора 4. Низкоомные обмотки питающего путевого трансформатора 6 и дополнительного путевого трансформатора 7 подключаются через отдельные пары соединительных тросов 11 и 12 соответственно непосредственно к рельсовым нитям на одном из концов рельсовой линии 13, ограниченной изолирующими стыками. При этом питающий путевой трансформатор 6, дополнительный путевой трансформатор 7, резисторы 5 и 8, диод 9 и тиристор 4 размещены в путевом ящике 14, а путевое реле 2 с конденсатором 3 - на горочном посту 15. Работа рельсовой цепи для сортировочных горок осуществляется следующим обПод действием напряжения источника 1 энергии переменного тока при закрытом тиристоре 4 переменный ток протекает через плавкий предохранитель, высокоомный допвлнительный резистор 5, высоковольтную обмотку питающего путевого трансформатора 6 и зашунтированную конденсатором 3 обмотку путевого реле 2. При протекании переменного тока по высоковольтной обмот| g питающего путевого трансформатора 6 в его низковольтной обмотке наводится ЭДС, которая через пару соединительных тросов 11 поступает в рельсовую линию 13, а из йее через другую пару соединительных тросов 12 - в низковольтную обмотку дополнительного путевого трансформатора 7, в результате чего в высоковольтной обмотке последнего индуктируется напряжение, которое в один из полупериодов периодически создает ток в цепи управления тиристора 4, который периодически открывается и закрывается при переходе основного напряжения через нуль при смене полярности. Таким образом, по обмотке путевого реле 2 при свободности рельсовой линии протекает однополупериодный выпрямленный ток, под воздействием которого путевое реле притягивает якорь, фиксируя свободность контролируемого участка пути. Конденсатор 3 сглаживает пульсацию напряжения на обмотке реле 2. При вступлении подвижной единицы (вагона, локомотива и т.д.) на рельсовую линию напряжение на выходе высоковольтной обмотки дополнительного путевого трансформатора 7 понижается настолько, что создаваемый им ток управления не обеспечивает открытия тиристора, в результате чего якорь путевого реле 2 отпадает, фиксируя занятость контролируемого участка пути. Особенность предлагаемой рельсовой цепи для сортировочных горок заключается в том, что любое повреждение в питающем контуре рельсовой цепи контролируется и не приводит к опасным последствиям. Кроме того, в предлагаемой рельсовой цепи 34
не требуется регулировка режимов работы Повышение надежности работы рельсопри изменении сопротивления балласта, что вых цепей приводит к снижению брака в упрощает обслуживание рельсовой цепи.процессе роспуска составов с горки.
1039778
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1006294A1 |
Устройство питания рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1174311A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от короткого замыкания и опрокидывания | 1980 |
|
SU902144A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки с зануляющей магистралью, подключенной к защитной магистрали распредпункта | 1980 |
|
SU982135A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2232457C2 |
Устройство для испытания электрической прочности изоляции | 1990 |
|
SU1711100A1 |
Устройство для питания электрофильтра газоочистки импульсным знакопеременным напряжением | 1990 |
|
SU1733102A1 |
Устройство для возбуждения и стабилизации сварочной дуги переменного тока | 1990 |
|
SU1719167A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащая источник энергии переменного тока, питающий путевой трансформатор, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, а вь1соковольтная обмотка одним из выводов подключена к одг ному из выводов обмотки путевого реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности цепи, она снабжена дополнительным путевым трансформатором, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рел-ьсовой линии, тиристором и диодом, анод которого через резистор подключен к одному из выводов высоковольтной обмотки дополнительного путевого трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом высоковольтной обмотки питающего путевого трансформатора и с катодом тиристора, подключенного анодом к одному выводу источника энергии переменного тока, переход анод-катод которого зашунтирован дополнительным резистором, а управляющий электрод подключен к катоду диода, при этом другой вывод обмотки путевого реле, параллельно которой подключен конденсатор, подключен к другому выводу источника энергии переменного тока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сагайтис В | |||
С., Соколов В | |||
Н | |||
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок | |||
Справочник | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-01-11—Подача