Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, предназначенных для применения на сортировочных горках, где применяются изолированные участки пути с короткими рельсовыми линиями.
Известна рельсовая цепь, содержащая питающий путевой трансформатор с ограничительным резистором в первой обмотке, подключенной к зажимам источника неременного тока, и приемное реле, при этом один из выводов второй обмотки питающего путевого трансформатора подключен к одной из рельсовых нитей 1.
Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что повреждения элементов ее питающей и релейной аппаратуры не контролируются, что вызывает сбои в работе горочных средств автоматики, связанных с рельсовыми цепями, особенно в зоне между последней разделительной стрелкой и парковыми тормозными позициями.
Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей путем обеспечения контроля исправности ее элементов.
Эта цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая питающий путевой трансформатор с ограничительнь м резистором в первой обмотке подключенной к зажимам источника пере.менного тока, и приемное реле, при этом один из выводов второй обмотки питаюп1его путевого трансфор.матора подключен к одной из рельсовых нитей, снабжена тиристором, реактивной катушкой, релейным трансформатором, и вспомогательным трансформатором, первая обмотка которого, соединенная одним из выводов с первым выводом его второй обмотки, подключена другим выводом через диод к управляющему электроду тиристора, защунтированного резистором и подключенного анодом к другому выводу второй обмотки питающего путевого трансформатора, при этом катод тиристора подключен к другой ре.чьсовой нити и через соединенную с той же рельсовой питью реактивную катущку соединен с одним из выводов первой обмотки релейного трансформатора, вторая обмотка которого подключена к приемному реле, а другой вывод первой обмотки релейного трансформатора подключен через резистор к одной из рельсовых нитей и к второму выводу второй обмотки вспомогательного трансформатора, нервый вывод которой через добавочный резистор подключен к выводу реактивной катущки, подключенному к рельсовой нити.
На чертеже представлена схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит размещенные в путевом янлике 1 питающий путевой трансформатор 2, первая обмотка которого через ограничительный резистор 3 подключена к зажимам 4 источника переменного тока, а вторая обмотка через тиристор 5, защунтированный резистором 6, посредством соединительных тросов 7 и 8 подключена к рельсовым нитям 9 и 10, к которым посредством соединительных тросов 11 и 12 подключены через реактивную катушку 13 пер вая обмотка релейного трансформатора 14, а через добавочный резистор 15 - объединенные между собой обмотки вспомогательного трансформатора 16, один из выводов первой обмотки которого через диод 17 соединен с управляющим электродом тиристора 5, а его второй обмотки - с другим зажимом первой обмотки релейного трансформатора 14, вторая обмотка которого подключена к путевому реле 18, и через резнстор, 19 - первая обмотка релейного и вторая обмотка вспомогательного трансформаторов 14 и 16.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии подвижной единицы на
рельсовых нитях 9 и 10 и исправной аппаQ ратуре, размещенной в путевом ящике 1, первая обмотка вспомогательного трансформатора 16 обеспечивает отпирание тиристора 5. При этом через соединительные тросы 7 и 8 на рельсовые нити 9 и 10 поступает однополупериодный сигнал переменного тока, который через соединительные тросы 11 и 12, реактивную катущку 13 и резистор 19 подается на первую обмотку релейного трансформатора 14, со второй обмотки которого сигнал поступает на обмотку приемного реле 18, в результате чего у последнего якорь притянут. Двухполупериодный сигнал переменного тока, поступающий со агорой обмотки питающего трансформатора 2 через резистор 6 в рельсовую линию, из-за больщого индуктивного сопротивления реактивной катущки 13 и резистора 6 практически не оказывает влияния на нормальную работу нриемного реле 18.
При вступлении подвижной единицы на рельсовую линию, состоящую из рельсовых нитей 9 и 10, шунтируется сигнал переменного тока на входе релейного и вспомогательного трансформаторов 14 и 16. При этом напряжении обратной полуволны со второй обмотки-- питающего путевого трансформатора 2 тиристор закрывается, а однополупериодный сигнал переменного тока в управляющей цепи тиристора 5, снимаемый с первой обмотки вспомогательного трансформатора 16, недостаточен для открытия тиристора 5. Напряжение на выходе релейного трансформатора 14 практически снижается
Q до нуля, вследствие чего якорь приемного реле 18 отпадает, фиксируя занятость участка.
При выходе подвижной единицы с участка сигнал переменного тока на выходе вспомогательного Трансформатора увеличивается (цепь протекания сигнального управляющего тока при закрытом тиристоре обеспечивается благодаря наличию резистора 6) настолько, что обеспечивает в положительный полупериод открытие тиристора 5, в результате чего в рельсовую цепь поступает рабочий однополупериодный сигнал переменного тока, обеспечивающий повторное срабатывание приемного реле.
В предлагаемой рельсовой цепи отказ элементов питающей и релейной аппаратуры не приводит к опасным явлениям, так как рельсовая цепь переходит в состояние занятости. Так, обрыв любого из соединительных тросов или нарушение его контакта с рельсовой нитью приводит к обесточиванию приемного реле и отпаданию его якоря. При пробое тиристора 5 в рельсовую линию поступает двухполупериодный сигнал переменного тока, при котором индуктивное сопротивление реактивной катущки 13 резко возрастает и ограничивает величину тока, поступающего в первую обмотку релейного трансформатора 14, до уровня, не достаточного для.удержания якоря приемного реле 18 в притянутом положении.
Надежность работы предлагаемой рельсовой цепи повышается также за счет более . высокой чувствительности в поездному шунту, так как при шунтировании короткой рельсовой линии сигнальный ток в результате запирания тиристора скачком падает до нуля, что полностью исключает возможность удержания якоря приемного реле в притянутом положении. Предлагаемая рельсовая цепь обеспечивает чувствительность к нормативному шунту 0,5 Ом, вместо 0,3 Ом, при минимальном сопротивлении балласта, равном 2 Ом, вместо 3 Ом за счет применения однополупериодного сигнала
переменного тока. В результате повышения надежности рельсовой цепи . существенне повысится эффективность работы горочных устройств автоматики и повысится качество расформирования - формирования составов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство питания рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1174311A1 |
Рельсовая цепь для сортировочных горок | 1982 |
|
SU1039778A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Устройство для определения длины поезда | 1982 |
|
SU1079517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1995 |
|
RU2098302C1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Рельсовая цепь | 1980 |
|
SU956337A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1079520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержаш1ая питающий путевой трансформатор с ограничительным резистором в первой обмотке, подключенной к зажимам источника переменного тока и приемное реле, при этом один из выводов второй обмотки питающего путевого трансформатора подключен к одной из рельсовых нитей, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля исправности ее элементов, она снабжена тиристором, реактивной катущкой, релейным трансформатором и вспомогательным трансформатором, первая обмотка которого, соединенная одним из выводов с первым выводом его второй обмотки, подключена другим выводом через диод к управляющему электроду тиристора, зашунтированного резистором и подключенного анодом к другому выводу второй обмотки питающего путевого трансформатора, при этом катод тиристора подключен к другой рельсовой нити и через соединенную с той же рельсовой нитью реактивную катущку соединен с одним из выводов первой обмотки релейного трансформатора, вторая обмотка которого подключена к приемному реле, а Другой вывод первой обмотки релейного трансформатора подключен через резистор к одной из рельсовых нитей и к второму выводу второй § обмотки вспомогательного, трансформатора, первый вывод которой через добавочный (Л резистор подключен к выводу реактивной катушки, подключенному к рельсовой нити. о: IND со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сатайтис В | |||
С., Соколов В | |||
Н | |||
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-01-13—Подача