Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля состояния рельсовых цепей. Цель изобретения - повышение надежности устройства. На чертеже представлена схем предлагаемого устройства. Устройство содержит питающий трансформатор 1, подключенный через дроссель 2 и предохранитель 3 к источнику переменного тока (не показан), тиристор 4, в цепи управления которого через диод 5 включена первичная обмотка управляющего трансформатора 6, вторичная обмотка которого через резистор 7 подключена к рельсовым нитям 8 и 9. Между анодом и катодом тиристора 4 включены последовательно соединенные реак тивная катушка 10 и первичная обмотка вспомогательного трансформатора 11, вторичная обмотка которого через диод 12 соединена с токовым реле 13, имеющим фронтовой контакт 13.1, зашунтированный ограничивающим резистором 14. На схеме также обозначены путевой приемник 15 и конденсатор 16, шунтирующий обмотку реле 13. Устройство работает следующим образом. Под действием напряжения источника переменного тока при закрытом тиристоре 4 переменный ток от вторичной обмотки питающего трансформатора I поступает через реактивную катушку 10 и первичную обмотку вспомогательного трансформатора 11, резистор 7 в первичную обмотку управляющего трансформатора 6. Во вторичной обмотке вспомогательного трансформатора 11 наводится электродвижущая сила, под действием которой возбуждается реле 13, контактом которого шунтируется ограничивающий резистор 14. Во вторичной обмотке управляющего трансформатора 6 наводится ток, который поступает в управляющий переход тиристора 4 и открывающий его в направлении анод-катод. В случае неисправности тиристора 4, например при его пробое (коробком замыкании анод-катод), по реактивной катушке 10 и обмотке трансформатора 11 ток не проходит, у реле 13 якорь находится в отпавщем положении, его контакт 13.1 разомкнут. В рельсовые нити 8 и 9 поступает переменный ток малого значения, так как на его пути оказывается большое сопротивление ограничивающего резистора 14. При повреждении тиристора 4, связанном с потерей его управляемости (превращением тиристора в диод), у реле 13 якорь тоже отпадает, контакт 13.1 размыкается и на пути выпрямленного тока оказывается большое сопротивление ограничивающего резистора 14. При прохождении тока через ограничивающий резистор его величина становится недостаточной для срабатывания путевого приемника 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1006294A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
Тиристорный реверсивный пускатель | 1984 |
|
SU1287247A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791247A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Устройство для включения контактора со стабилизацией рабочего тока катушки | 1980 |
|
SU951457A1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
СЕТЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ | 1988 |
|
RU2025911C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее питающий трансформатор, подключенный к источнику переменного тока, вспомогательный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено токовое реле, тиристор, включенный анодом и катодом между одним выводом вторичной обмотки питающего трансформатора и одной рельсовой нитью, в цепи управления которого через диод включена вторичная обмотка управляющего трансформатора, реактивную катущку и ограничивающий резистор, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, между анодом и катодом тиристора включены последовательно соединенные реактивная катущка и первичная обмотка вспомогательного трансформатора, между вторым выводом питающего трансформатора и второй рельсовой нитью включен ограничивающий резистор, защунтированный фронтовым контактом токового реле, а выводы первичной обмотки управляющего трансформатора соединены с рельсовыми нитями.
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1006294A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-02-13—Подача