(54) СТАПЕЛЬНАЯ ОПОРА
1 , Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным onq}aM. Известна опора в виде стапельной тележки с подъемником, к головке штока которого прикреплена плита, несущая элемент качения 1. Недостатком указанной опоры является ее значительная стоимость. Наиболее близким к изобретению технически решением является стапельная опора, имеюшая фундаментные стойки и установленную на них балку с плоской поверхностью 12J. Недостаток этой опоры заключается в том, что при перемещении блоков в горизонтальной плоскости возникает значительная по величине сила трения блока о поверхность балки, что тре бует больших затрат труда и зачастую приводит к повреждению днища корпуса судна. Нанесение смазки на поверхность балок лишь частично уменьшает силу трения и влечет за собой при этом нежелательный побочный эффект, облегчая случайные смещения блоков, например, при ветровой нагрузке. Целью изобретения является снижение трудоемкости стьпсовочных работ. Цель достигается тем, что в балке под опорной поверхностью размещены пневмокамеры сборочной единицы, каждая из которых имеет крышку с отверстием, кольцевую манжету с фланцем и днище с патрубком для подачи сжатого газа. На фиг. 1 показана предлагаемая опора, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (приKiep выполнения пневмокамеры с использованием плиты стапельной балки в качестве крышки); на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1 (пример вьшолнения пневмо1камеры как сменной оболочки единицы); на фиг. 4 - пример выполнения стапеля на основе стапельных опор, вид в плане. Стапельная опора имеет фундаментальные стойки 1 и уложенную на них стапельную балку 2, которая может иметь вид сварной гкоробтатой конструкции, как показано на фиг. 2, или быть цельной (не показано). Встмйтной балке 2 размещены пневмокамеры 3, каждая из которых имеет крышку 4, днище 5, и кольцевую эластичную манжету 6 с горловиной 7, выступающей в нерабочем положении через 37 отверстие в крышке 4 над опорной поверхностью стапельной балки 2, и фланцем 8, защемленным между крышкой 4 и днищем 5. В качестве крышки 4 может служить опорная плита коробчатой балки 2, как показано на фиг. 2. В другом случае крышка 4 может ,бьпгь вьтолнена в виде отдельной детали, верхняя часть которой расположена заподлицо с опорной поверхностью стапельной балки 2 или чиже ее уровня. Днища 5 пневмокамер 3 имеют патрубки 9 для подсоединения к системе подачи сжатого газа (воздуха), в которую входят подводящие трубы Ю, невозвратно-запорные клапаны 11, распределительные трубопроводь 12 с кранами или редукционными клапанами 13 и коллекторами 14-, связанные с компрессорной станцией (не показана). Из стапельных опор описагшой конструкции может быть собран стапель. При установке блока корпуса судна на стапель горловинь 7 манжет б, плотно прилегая по своему периметру к днищу блока, утапливаются до уровня опорной поверхности стапельной балки 2. При необходимости перемещения блока корпуса судна в пневмокамеры 3 подают через коллекторы 14 сжатый .газ, давление которого рассчитывают с учетом веса блока, и регулирую подкачу регулировочным клапаном для обеспечеuL
hte-/
/J
1/2.2 3 ния задагшой величины суммарной силы давления газа на блоки корпуса. Предложенная конструкция стапельной опоры позволит осуществить с заданной точностью как перемещение блоков корпуса судна, так и их центрирование, т. е. все основные стыковочные работы, с малыми затратами и в короткий срок. Формула изобретения Стапельная опора, имеющая фундаментные стойки и установленную на них балку с плоской поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости стьгковочных работ, в балке под опорной поверхностью размещены пневмокамеры, сборочной единицы, каждая из которых имеет крыщку с отверстием, кольцевую манжету с фланцем и щтще с патрубком для- подачи сжатого газа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Алексеев А. М. и др. Транспортное оборудование верфей. Судпромгиз, 1960, с.. 43-49. . Рабочий чертеж стапельной опоры для брусчатых наборных стапелей № 974-93-558-СБ Запорожского судостроительного и судоремонтного завода (прототип).
f л
/
//
Фиг,
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-12—Подача