ным с гибкой тягой, другой конец которой соединен с нижней частью плунжера. На фиг. 1 представлена опорная стойка полуприцепа в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. с5 - схема соединений опорной стойки с тормозной системой. Опорная стойка содержит цилиндр 1, закрытый крышкой 2, прикрепленной с помоц;ью проушины и подкосов к шасси полуприцепа, b цилиндре установлен трубчатый плунжер 3. Между цилиндром и плунжером установлена упругая резинокордная диафрагма 4, внутренняя кромка которой между верхним торцем плунжера и фланцем круглой гайки 5, завернутой внутрь плунжера. Диафрагма 4 образует с крышкой 2, плунжером и цилиндром полость Б. Гайка в завернутом положении контрится пластмассовым кольцом 6. На верхнем торце гайки установлено упругое кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью крышки в крайнем верхнем положении плунжера. Наружная кромка диафрагмы зажата между верхним торцем цилиндра и чашкой 8, прижимаемой к цилиндру крышкой 2, навернутой на верхний конец цилиндра и удерживаемой в навернутом положении контргайкой 9. В нижней части цилиндра установлен уплотнитель, состояш,ий из сдвоенной обоймы 10, прикрепленной к внутренней стенке цилиндра и .обраш енной открытыми частями к плунжеру. В открытых частях обоймы установлены уплотнительные кольца 11 из пористого материала, например фетра, удерживаемые в обойме несколькими штифтами 12. Между обращенными друг к другу поверхностями обоймы и уплотнительных колец образуются полости, заполненные смазкой, поступающей через поры колец к поверхности плунжера. В нижней части плунжера закреплено днище 13, к наружной поверхности которого на сферической опоре прикреплен опорный элемент 14 в виде пяты или катка. Сферическая опора установлена на шпильке 15, завернутой снаружи в днище. Внутренний конец шпильки выполнен с продольным разрезом, взаимодействующим с коническим штифтом 16, обращенным вершиной к разрезу. Благодаря этому в конце завертывания шпильки ее концы раздвигаются концом штифта и шпилька контрится в отверстии. Коаксиально в плунжере установлена пружина растяжения 17, нижний конец которой закреплен на резьбовом участке изнутри днища плунжера. Верхний конец пружины закреплен на наружном резьбовом участке головки 18, расположенной под крышкой цилиндра. Днище 13 плунжера 3 соединено с крышкой 2 гибкой тягой 19, нижний конец которой заделан в наконечнике 20, установленном в пазу выступа 21 днища, а верхний конец 6 7 тяги снабжен пальцем 22, имеющим две обращенные друг к другу полусферы. Палец установлен в пазу крышки цилиндра. Между головкой 18 и выступом крышки установлен упругий буфер 2;3. Опорная стойка снабжена фиксатором выдвинутого положения плунжера, выполненным в виде кольцевой обоймы 24, прикрепленной к внутренней стенке цилиндра и обращенной открытой частью к плунжеру. В обойме установлена незамкнутая направляющая 25, фиксируемая щтифтами 26. Внутри направляющей размещен гибкий стяжной элемент, выполненный в виде троса 27, установленного в оболочке 28, а плунжер 3 выполнен с канавкой 29. Один конец троса прикреплен к наконечнику 30, шарнирно соединенному с опорой 31, закрепленной на цилиндре гайкой 32, а другой его конец соединен с внутренним концом 33 щтока 34 исполнительного механизма, выполненного предпочтительно в виде диафрагменной камеры 35. Участок троса 27, выходящий из цилиндра, размещен в направляющей 36. Камера 35 закреплена на кронштейне 37 цилиндра и ее диафрагма 38 нагружена пружиной 39, установленной с предварительным натягом. Штуцер 40 камеры 35 соединен магистралью через кран 41 со служебной системой торможения полуприцепа. Полость Б через магистраль, включающую штуцер 42 крышки цилиндра 1, распределитель 43 и трубопровод, соединена с ресивером 44 аварийной системы торможения полуприцепа. Тормозная система полуприцепа связана с тормозной системой тягача соединительной головкой 45. Работает стойка следующим образом. В транспортном положении полуприцепа его тормозная система соединена с тормозной системой тягача. В этом положении посредством распределителя 43 полость Б цилиндра 1 отсоединена от ресивера 44, плунжер 3 под действием пружины 17 установлен в крайнем верхнем положении, кран 41 закрыт, а трос 27 плотно прижат к плунжеру за счет предварительного натяга пружины 39. При аварийной ситуации - отрыве полуприцепа от тягача и отсоединении головки 45 от тормозной системы тягача (при обрыве магистрали) распределитель 43 обеспечивает подачу сжатого воздуха из ресивера 44 в полость Б цилиндра и выдвижение наружу плунжера 3, опорный элемент 14 которого соприкасается с дорогой и удерживает полуприцеп в горизонтальном положении. При выдвижении плунжера до положения, при котором его канавка 29 совпадает с тросом 27, последний под действием усилия пружины 39 входит в канавку и фиксирует плунжер в выдвинутом поожении. После приведения полуприцепа в ранспортное положение и соединения его тормозной системы с тормозной системой тягача открывают кран 41 и подают сжатый
воздух из служебной системы торможения к штуцеру 40 камеры, сжимая иружину 39 и выводя трос 27 из канавки 29. Под действием пружины 17 плунжер 3 возвращается в крайнее верхнее положение, после чего кран 41 закрывают и ттройство подготовлено к повторному использованию.
Формула изобретения
1. Опорная стойка полуприцепа, имеющего служебную систему торможения, содержащая цилиндр с крыщкой н размещенным в нем подпружиненным плунжером и опорным элементом на конце, отличаюп а я с я тем, что, с целью обеспечения аварийного срабатывания стойки при обрыве магистрали, соединяющей тормоза тягача и полуприцепа, она снабжена упругой диафрагмой, закрепленной кромками на плунжере и цилиндре и образующей с ними полость, соединенную магистралью с ресивером аварийной системы торможения полуприцепа, и фиксатором, выполненным
в виде кольцевой обоймы, прикрепленной к цилиндру и обращенной к плунжеру открытой частью, в которой размещен охватывающий плунжер гибкий элемент, одним концом щарннрно закрепленный на цилиндре, а другим - связанный со щтоком исполнительного механизма служебной системы торможения полуприцепа. 2. Опорная стойка по п. I, отличающ а я с я тем, что, с целью ограничения хода плунжера вниз для предотвращения обрыва диафрагмы, крыщка цилиндра выполнена с пазом и снабжена установленным в нем пальцем, связанным с гибкой тягой,
другой конец которой соединен с нижней частью плунжера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 241241, кл. В 62D 63/08, 1966.
2.Инструкция по уходу и эксплуатации полуприцепа - панелевоза НАМИ-790 ММЭЗ, 1970 (прототип).
kl
3f
38
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многофункциональный тормозной клапан прицепа | 2020 |
|
RU2816430C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1082651A1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2018 |
|
RU2681806C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1030223A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1974-06-10—Подача