Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01P3/02 

Описание патента на изобретение SU1040196A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам для жидкостного охлаждения гильз цилиндров.

.Известны устройства для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между.гильзой и стенкой блока цилиндров, вхЬдное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенную вокруг гильзы.и разделяющую полость на две частиС13.

Известное устройство позволяет , эффективно охлаждать гильзы цилиндров. Однако расположение осей от. верстий во вставке под углом к образующей цилиндрической поверхности стенки гильзы снижает эффективность теплообмена стенки со струей жидкости.

Недостатком устройства является также то, что интенсификация теплообмена по всей длине гильзы относи|Тельно снижает эффективность охлаждения ее наиболее теплонапряженной верхней части.

Цель изобретения - улучшение охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего .сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содерж щем кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилинров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях, и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенну вокруг гильзы и ра:зделяющую полость на две части, сама вставка располож на в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки вьЯюлнены в виде сопел, направленны в сторону гильзы, и ИХ оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части вставки выполнено по меньшей мере одно перепускное окно сообщающее часть полости меяаду вставкой и

гильзой с выходным отверстием, и с наружной стороны вставки установле- . на перегородка, отделяющая часть полости от выходного отверстия.

На фиг. 1 показано предлагаемое

5 устройство, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит кольцевую полость 1 .для прохода охлаждаквдей жидкости, выполненную между гильзой

0 2 и стенкой .блока цилиндров 3 с входным отверстием 4 в нижней части и выходным отверстием 5 в верхней части гильзы 2. В полости 1 вокруг верхней части гильзы 2 расположена .

5 вставка б со сплошным кольцевым дном, прилегающим к Стенке гильзы 2, с отверстиями в боковой стенке, выполненными в виде сопел 7, оси которых расположены радиально к стенке

Q гильзы.2. с наружной стороны вставки б выполнена перегородка 8. В верхней части вставки б выполнено перепускное окно 9. .

Устройство работает следующим обс разом.

При работе двигателя внутреннего сгорания Охлаждающая жидкость от циркуляционного насоса (не показан) поступает через входное отверстие 4 в полость 1 и омывает нижнюю часл:ь

0 гильзы 2. Перегородка 8 препятствует поступлениюжидкости непосредственно к выходному отверстию 5 из наружной части(полости 1. Поэтому охлаждающая жидкость через отверстия

5 7 во вставке 6 поступает во внутреннюю часть полости 1. Отверстия 7, выполненные в виде сопел, нетравлен : ных на гильзу 2, формируют струи охлаждающей жидкости, которые соударяются со стенкой гильзы 2, и интенсивно охлаждают ее. Через перепускное окно 9 в верхней части вставки 6 охлаждающая жидкость из внутренней части полости 1 поступает

5 к выходному отверстию 5 и направляется в головку блока (не показана)

В результате в предложенном устройстве повышается интенсивность охлаждения верхней части гильзы 2,

0 что обеспечивает более, равномерное ее температурное поле. При этом существенно уменьшается деформация гильзы 2 и связанные с этим износы деталей цилиндропоршневой группы.

г Таким образом, предложенное устройство отличается ул5 1шенным охлаждением гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты SU1040196A1

название год авторы номер документа
Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Талалаев Николай Николаевич
  • Баздеркин Владимир Алексеевич
  • Миронов Евгений Александрович
SU868072A1
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Юрков Н.В.
RU2146335C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Кухарев Н.Е.
  • Козлова Э.А.
  • Бургсдорф Э.И.
  • Чубара Ю.К.
  • Шептунов В.М.
RU2039881C1
Блок цилиндров -образного двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Шендерович Яков Маркович
  • Гостев Владимир Иванович
SU490942A1
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров 1980
  • Антонов Павел Андреевич
  • Гриднев Вячеслав Викторович
  • Израильский Владимир Яковлевич
SU870750A1
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2057957C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776840A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Воронов Владимир Иванович
RU2013591C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2012
  • Пешл Роберт
  • Брайтенбергер Манфред
RU2580570C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 196 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилиндров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхйей ее частях, иустановлтенную в полости вставку с отверстиями, расположенную врк- руг гильзы и разделяющую полость на две части, отличающееся тем, что, с целью улучшения охлаждения, вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки выполнены в виде сопел, направленныхв сторону гильзы, и их оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части гильзы выполнено по меньшей мере одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и ГИЛБЗОЙ с выходным S .отверстием, и с наружной стороны W ,вставки установлена перегородка,от деляющая часть полости от выходного отверстия. а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040196A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Талалаев Николай Николаевич
  • Баздеркин Владимир Алексеевич
  • Миронов Евгений Александрович
SU868072A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 040 196 A1

Авторы

Дискин Марк Евгеньевич

Жаров Александр Викторович

Мухарский Александр Александрович

Новенников Алексей Леонидович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-01-04Подача