Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам для жидкостного охлаждения гильз цилиндров.
.Известны устройства для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между.гильзой и стенкой блока цилиндров, вхЬдное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенную вокруг гильзы.и разделяющую полость на две частиС13.
Известное устройство позволяет , эффективно охлаждать гильзы цилиндров. Однако расположение осей от. верстий во вставке под углом к образующей цилиндрической поверхности стенки гильзы снижает эффективность теплообмена стенки со струей жидкости.
Недостатком устройства является также то, что интенсификация теплообмена по всей длине гильзы относи|Тельно снижает эффективность охлаждения ее наиболее теплонапряженной верхней части.
Цель изобретения - улучшение охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего .сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содерж щем кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилинров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях, и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенну вокруг гильзы и ра:зделяющую полость на две части, сама вставка располож на в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки вьЯюлнены в виде сопел, направленны в сторону гильзы, и ИХ оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части вставки выполнено по меньшей мере одно перепускное окно сообщающее часть полости меяаду вставкой и
гильзой с выходным отверстием, и с наружной стороны вставки установле- . на перегородка, отделяющая часть полости от выходного отверстия.
На фиг. 1 показано предлагаемое
5 устройство, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит кольцевую полость 1 .для прохода охлаждаквдей жидкости, выполненную между гильзой
0 2 и стенкой .блока цилиндров 3 с входным отверстием 4 в нижней части и выходным отверстием 5 в верхней части гильзы 2. В полости 1 вокруг верхней части гильзы 2 расположена .
5 вставка б со сплошным кольцевым дном, прилегающим к Стенке гильзы 2, с отверстиями в боковой стенке, выполненными в виде сопел 7, оси которых расположены радиально к стенке
Q гильзы.2. с наружной стороны вставки б выполнена перегородка 8. В верхней части вставки б выполнено перепускное окно 9. .
Устройство работает следующим обс разом.
При работе двигателя внутреннего сгорания Охлаждающая жидкость от циркуляционного насоса (не показан) поступает через входное отверстие 4 в полость 1 и омывает нижнюю часл:ь
0 гильзы 2. Перегородка 8 препятствует поступлениюжидкости непосредственно к выходному отверстию 5 из наружной части(полости 1. Поэтому охлаждающая жидкость через отверстия
5 7 во вставке 6 поступает во внутреннюю часть полости 1. Отверстия 7, выполненные в виде сопел, нетравлен : ных на гильзу 2, формируют струи охлаждающей жидкости, которые соударяются со стенкой гильзы 2, и интенсивно охлаждают ее. Через перепускное окно 9 в верхней части вставки 6 охлаждающая жидкость из внутренней части полости 1 поступает
5 к выходному отверстию 5 и направляется в головку блока (не показана)
В результате в предложенном устройстве повышается интенсивность охлаждения верхней части гильзы 2,
0 что обеспечивает более, равномерное ее температурное поле. При этом существенно уменьшается деформация гильзы 2 и связанные с этим износы деталей цилиндропоршневой группы.
г Таким образом, предложенное устройство отличается ул5 1шенным охлаждением гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868072A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146335C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2039881C1 |
Блок цилиндров -образного двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU490942A1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2057957C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2013591C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2580570C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилиндров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхйей ее частях, иустановлтенную в полости вставку с отверстиями, расположенную врк- руг гильзы и разделяющую полость на две части, отличающееся тем, что, с целью улучшения охлаждения, вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки выполнены в виде сопел, направленныхв сторону гильзы, и их оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части гильзы выполнено по меньшей мере одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и ГИЛБЗОЙ с выходным S .отверстием, и с наружной стороны W ,вставки установлена перегородка,от деляющая часть полости от выходного отверстия. а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868072A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-01-04—Подача