1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к V-образным двигателям внутреннего сгорания.
Известны блоки цилиндров V-образного двигателя внутреннего сгорания с отверстиями под гильзы и перепускными окнами между ними для циркуляции охлаждающей среды в системе охлаждения. Обычно эти перепускные «литые окна расположены в середине перегородок между расточками под гильзы.
Однако при таком расположении перепускных окон в случае замерзания жидкости в системе охлаждения двигателя, например, при внезапном понижении окружающей температуры происходит разрушение не только наружных стенок блока, но и самих перегородок в зоне их наименьшей толщины. При этом ремонт блока цилиндров двигателя оказывается весьма сложным, трудоемким и, следовательно, дорогостоящим.
Целью изобретения является повышение ремонтопригодности блока.
Это достигается расположением окоп по внешним (противоположным развалу) сторонам блока. Поперечное сечение окон уменьшается по направлению оси цилиндров для образования в верхней части окна острого угла.
На фиг. 1 представлен блок цилиндров в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
В блоке цилиндров 1 V-образного двигателя внутреннего сгорания выполнены отверстия 2 под гильзы. В перегородках 3 выполнены перепускные окна 4, расположенные у наружных сторон 5 блока. Поперечное сечение окон уменьшается по направлению оси цилиндров для образования в верхней части полости острого угла.
При таком расположении и форме отверстий в случае замерзания л идкостп в системе охлаждения разрушаются лишь наружные стенки блока (как правило, в нижней их части), что значительно упрощает их последующее восстановление в процессе ремонта.
Предмет изобретения
Блок цилиндров Л-образного двигателя внутреннего сгорания с отверстиями под гильзы и перепускными окнами в перегородках между ними для циркуляции охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, окна расположены по внешним сторонам блока и имеют поперечное сечение, уменьшающееся но направленпю оси цилипдров для образования в верхней части окна острого угла. A - A повернуто
fpuZ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок цилиндров поршневого двигателя | 1977 |
|
SU699219A2 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868073A1 |
Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1040196A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268761A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2598967C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027879C1 |
РОТОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2097572C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-01-03—Подача