Изобретение относится гидравлическим регуля орам для регулировани потока жидкости к устройствам, подобным цилиндру рулевого управления транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является гидростатический регулятор содержащий корпус с впускным и двум выпускными канёшами рабочей жидкости, соединенными с соответствующими выпускными проточками на внутрен- : ней цилиндрической расточке корпуса с разделительными фасками, героторный дозатор с камерами прокачки жидкости, образованными выступами и углублениями в статоре и роторе дозатора, цилиндрический золотник, установленный в цилиндрической расточке корпуса и оснащенный устройством его осевого и вращательногр перемещений относительно корпу са, кольцевыми канавками на его поверхности, а также двумя рядами пазов, число которых в каждом ряду равно числу выступов на роторе дозатора и которые разнесены вдоль оси золотника со смещением в каждом ряду и между рядами под равны 1И мр.жпу собой углами при одинаковой длине пазов с торцами,лежащими в общей для каждого ряда плоскости, перпендикулярной оси золотника, систему аксиальных каналов, размещенных в корпусе и соединенных с камерами прокачки жидкости, и систему ргщиальных каналов, также разкющенных в корпусе, соед;иненных с аксиальными каналами и выполненных в плоскостях, расположенных преимуществен но посредине пазов на золотнике с числом каналов в каждом ряду на единицу больше числа пазов в каждом ряду 1 .
Однако в известном регуляторе уплотнение между корпусом и привоД- ным концом находится под воздействием повышенного давления, что требует тщательного выполнения кон-« струкции уплотнения и отрицательно сказывается на надежности регулятог ра.
Цель изобретения - повышение надежности регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что цилиндрическая расточка в корпусе снабжена двумя впускными Проточками, каждая из которых соединена с впускным каналом, а каждый ряд пазов на золотнике размещен между смежными с ним впускной и выпускной проточками и отделен в нейтральном положении золотника этих проточек разделительными фасками.
На фиг. 1 показана схема расположения гидростатического регулятора в гидросхеме управления рулевым механизмом тр аи спорт средства; на фиг. 2 - гидростатический регулятору поперечный разрез, по героторном дозатору; на фиг, 3то же,продольный разрез; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. З; на фиг. 7 - , вид золотника при развертке по его наружной поверхности.
Гидростатический регулдтор содержит корпус 1 с впускным 2 и двумя выпускными 3 и 4 каналами рабочей жидкости (фиг. 1). Последние соединены соответственно выпускными проточками 5 и 6. на внутренней цилиндрической расточке 7 корпуса 1 (фи.г. 3). Расточка 7 снабжена рядом разделительных фасок 8, Со стороны одного из торцов корпуса 1 размещен герюторный дозатор 9 (фиг..2) с камерами 10-15 прокачки жидкости, образованными выступами 16 и углублениями 17 в статоре 18 и роторе 19 В цилиндрической расточке 7 корпуса 1 установлен цилиндрический золотник 20. Последний оснащен со сторон одного из его торцов устройством освого и врс1щательного перемещений(фиг. 5), которое выполнено в виде штифта 21, перемещающегося в косом пазе 22 на торце золотника 20. Косо паз 22 выполнен так, что при вращег НИИ пальца 23, соединенного с рулевой колонкой 24, обеспечивается перемещение золотника 20 вдоль и вокруг его оси. На поверхности золотника 20 выполнены кольцевые канавки 25-28 (фиг. 7 и два ряда naaoiB 29 и 30. Число пазов в каждом ряду равно числу выступов 16 на роторе 19. Пазы 29 и 30 размещены вдоль оси золотника 20 со смещением в каждом ряду и между рядами под равными между собой углами при одинаковой длине пазов 29 и 30 с торцами 31 и 32, лежащими в общей для каждого ряда плоскости, перпендикулярной оси золотника 20.
В корпусе 1 размещена система аксиальных каналов 33, которые сое динены с камерами 10-15 прокачки жидкости и выполнены радиальные каналы 34 и 35, которые соединены с аксиальными каналами 33. Каналы 34 выполнены в плоскостях, расположенных преимущественно по середине пазов 29, а каналы 35 - преимущественно посередине пазов 30. Число радиальных каналов 34 на единицу больше числа пазов 29 в ряду. Таким же является число каналов 35 по отношению к числу пазов 30.
Цилиндрическая расточка 7 в корпусе 1 снабжена двумя выпускными прото«какш 36 и 37, каждая из которых соединена с впускным каналом 2, Кс1ждый ряд пазов 29 и 30 на золотнике 20 размещен между впускными проточкми 36 и 37, отделеннымив нейтральном положении золотника 20 от пазов 29 и 30 разделительными фасками 8. Сброс жидкости в резервуар 38 (фиг. 1) осуществляется по магис ;рали 39, с которой соединены проточки 40-42 сброса жидкости. Выпуск ной канал 3 магистралью 43 соединен с одной ИЗ полостей (не обозначена) силового цилиндра 44, а выпускной кансш 4 магистралью 45 - с другой полостью (не обозначена) силового цилиндра 44. Последний предназначен для привода поворотного устройства транспортного средства. Рулевая колонка 24 соединена с рулевым колесом 46 (фиг. 1). Привод геротор ного дозатора 9 осуществляется через помещенную внутри золотника 2 скручивающуюся лопасть 47 и передаточное звено 48. Гидростатический регулятор работает следующим образом. Когда золотник 20 находится в нейтральном положении, (фиг. З) , жидкость поступает во впускные проточки 36 и 37 по влускному каналу 2 из резервуара 38 под давлением, соз даваемым насосом (не обозначен). В нейтральном положении золотника 20 разделительные фаски 8 не препятсув .ют перетоку жидкости из впускных пр точек 36 и 37 в проточку 41 сброса жидкости. Из последней жидкость fto . магистрали 39 сбрасывается в резервуар 38. В нейтральном положении золотнику 20 разделительные фаски 8 отсекают выпускные проточки 5 и б, связанные с рабочими полостями сило вого цилиндра 44. При повороте руле вого колеса 46, а следовательно и рулевой колонки 24, и пальца 23 происходит вращение золотника 20 И одновременно его поступательное пер мещение. Если золотник 20 перемещается вправо (по чертежу), то жидкость из впускной проточки 36 попадает в группу пазов 29, так как исключаетс препятствие в виде соответствующей разделительной фаски 8 между впускн проточкой 36 и пазами 29. Жидйость ИЗ пазов 29 поступает в радигшьные каналы 34 и далее по аксиальным каналам 33 направляется в сторону героторного дозатора 9,где попадает в iгруппу камер прокачки,которые прини мают жидкость.Другая группа камер прокачуи вытесняет жидкость в соеди ненную с ними часть аксиальных кава лов 33.По последним жидкостьнаправ ляется к радиальным каналам 35 и дале к соединенным с ними пазам 30.Последни будучи соединенными с выпускной про точкой 5, позволяют поступать жидкости по магистрали 43 к соответств ющей полости силового цилиндра 44. При этом в силовом цилиндре 44 происходит перемещение штока (не обозначен) в заданном направлении.- Одновременно жидкость из другой плоскости силового цилиндра 44 вытесняется ио магистрали 45 к выпускной проточке 6., соединенной с выпускным каналом 4 (фиг. 1). Это обеспечивается благодаря соединению выпускной проточки 6 с проточкой 40 сброса жидкости-. Из последней жидкость поступает по магистрали 39 в резервуар 38.Если, золотник 20 перемещается влево (почертежу) от его нейтргшьного положения, то.впускная проточка . 37 оказывается соединенной с частью пазов 30. Благодаря этрму жидкость поступает в радиальные каналы 35 и далее в аксиальные каналы 33 к героторному дозатору 9. При этом жидкость попадает в ту группу камер прокачки, которые оказываются соединенными с , частью аксиальных каналов 33, Обеспечивающих движение жидкости в сто-, рону героторного дозатора 9. Другая группа камер прокачки дозатора 9 обеспечивает движение жидкости в обратном направлении по части соединенных с ними аксиальных каналов 33. Жидкость по этим каналам следует до радиальньис каналов 34 и по ним поступает к пазам 29. Последние, будучи соединенными с выпускной проточкой 6, ПОЗВОЛЯЮ.Т дозированной жидкости поступать к выпускному каналу 4 и далее по магистрали 45 к полости силового цилиндра 44, обеспечивая тем самым движение его штока и, следовательно, поворотного устройства транспортного средства .в заданном направлении. В то же время жидкость из другой полости силового цилиндра 44 по магистрали 43 поступает к выпускному каналу 3 и далее к соединеннойс ним выпускной про, точке 5. Из последней жидкость Ьопадает в проточку 42 сброса жидкости. Это оказывается возможным благодаря смещению золотника 20, когда отсутствует препятствие в виде раз делительной, фаеки 8, расположенной между выпускной проточкой 5 и проточкой 42 сброса, жидкости. Из последней жидкость поступает в магистраль 39 и далее . в резервуар 38. Предлагаемый гидростатический регулятор обладает повышенной надежностью благодаря тому, что уплотнение со стороны рулевой колонки работает в облегченных условиях (при пониженном давлении). Кроме того, компактное размещение внутренних каналов, связанных с золотником, позволяет выполнить регулятор с уменьшенными габаритами по длине.
15
tJ
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический двигатель героторного типа | 1976 |
|
SU639477A3 |
Лопастной регулируемый насос | 1982 |
|
SU1195921A3 |
Система рулевого управления автомобиля | 1975 |
|
SU1077563A3 |
Лопастной насос | 1982 |
|
SU1245266A3 |
Гидрораспределитель | 1979 |
|
SU1268109A3 |
Устройство для управления потоком текучей среды | 1975 |
|
SU791264A3 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121586C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР, содержащий корпус с впускным и двумя выпускными каналами рабочей жидкости, соединенными с соответствующими выпускными проточками на внутренней цилиндической расточке корпуса с разделительными фасками, героторный дозатор с камерами проточки жидкости, образованными выступами и углублениями в статоре и роторе дозатора, цилиндрический золотник, установленный в цилиндрической расточке кс5рпуса и оснащенный устройством его осевого и врсвдательного перемещений относительно корпуса-, кольцевыми канавками на его поверхности, а также двумя рядами пазов, число которых в Кс1ждом ряду равно числу выступов на роторе дозатора и которые разнесены вдоль оси золотника со смещением в каждом ряду и между рядами под равными между собой углами при одинаковой длине пазов с торцами, JJeжaщими в общей для каждого ряда плоскости, перпендикулярной оси золотника,, систему аксиальных каналов, размещенных в корпусе и соединеных с камерами прокачки I жидкости, и систему радиальных каналов, также размещенных в корпусе, соединенных с аксиальными . каналами и выполненных в плоскостях, расположенных преимущественно по средине пазов на золотнике с числом каналов в каждом ряду на единицу больше числа пазов в каждом ряду, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, цилиндрическая расточка в корпусе снабжена двумя впускными проточками, каждая из которых соединена с впускным каналом, а каждый ряд пазов на золотнике размещен между смежнымис ним впускной и выпускной проточКо1МИ и отделен в нейтральном положении :золотника от этих проточек указан- i .ными разделительными фасками.
AJ J- / 33 35 20 h / / / / /
/ / /I / I I . I
7 ifO 8 -,36 в fit 37
Риг. J
20
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка ФРГ № 1480720, кл. | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1975-03-21—Подача