относится к транспортному машиностроению, прешлуществйьлю к сверхгяжеиым авгомобитхям и строи- тепьно-дорсчкньМ манашам. Иавясгмк коробка передач транспорт- иого срецства; сопержытцая параппепыню тспопожеп Ь)в и смонтированные в корпусе посредсгвом опор входной; промежу точдалй и выходной ватгы, вкодные фршсщю яЫз шесгерш-5 постоянно замкнуты к ajfSчаты у. зацеп1Ш П1й кинематической связи ВХОДНО5Х) Sana с промежуточными, кочорые не. вхошюм валу смонтированы жесто ко, и с промежуточным СВЯЗаНЬ ВХСД№ М фртп-сционамк, шестерни постоянно замкну гыу. зубчгаты ; зацеппеннй привода выход до го за па v: му;рты Не/юсгчгкзми данной коробки переда явллпгся M::vnc:; чпою передач, обуспавп аающее узость функционапьных возможностей, что делает ее не пригодной к пр мененшо на сверхтяжелых автомоби11Я:х и строитеттьпсх-дорожных машй1-тх, а уве пичение числа передач известными путями приводит к сишкению надежности. Цепь изобретения расширение функ1Г.иошльнь;х воамолсяостей путем увел 1че- иия гл неыатического диапазона., Поставлоняая цель достигается тем, что коробка передач, содержащее параплепько распопоженные и смонтированные в корпусе посредством опор входной, npoMejiij -TOHSWE 1 пьлоднотг валы, входны фрккционь, шестерни постоянно замкв:уты зубчатых зацептюний кинематической связ входного вапа с промежуточными, ко1Х1ры на входном смонтированы жестко, а с промаж /тсчьим связаны входными фрикционами, HiecTepHVi постоянно замкнутых зубчатых зацеппений привода выходного вапа и . допопните71ьно снабжена, трехзвеиными ппанетарными механизмами к соединительными валами, распопожеЕ jTibiMK соосно п.ромэжуточяым валам, причеи каждый трехззепиый гшанетарный механизм БХОДКЬ;Ы звеном жестко связан с проме 5суточным вапом, а выходными звеньями, снабженными тормозными элементами и )той бпокиро)зки ОДНО1Х) из них с входгзым звеном, связа 1ы с cots- динительным валом посредством муфт Бкшочецкя. а ведущие шестерни постоянн замкнутых губчатых зацеппений привода выходного вапа установлены на соедин тельных ва1ш;. На фш% 1 представлена кинематичеокая схема коробки перемены передач,, , вид в плане; ка фvjГr 2 - то же, вид сбо Kyj на фиг. 3 - таблица, поясняющая lionoMtemie фрикционов тормозов и зубчатых муфт по включенным передачам, где знаком + характеризуется положение включено, а знаком J - выключено. Коробка перемены передач содержит входной 1, промежуточные 2 и 3, выходной 4 валы, которые паралпельно расположв а.1 в корпусе 5, шестерни 6-14 постоянно замкнутых зубчатых зацеппений соответствэшю с зубьями Z , Z 2 i Zi-j,Z4j2.5 6 2-j,Zg,2f шестерни трехзвенных планетарных механизмов 15 20, соответственно с зубья- МИ 2 (j , Zj,j, Zi,Z,Zj5. Причем шестерни трехзвеннь х планетарных механизмов связаньг с валами определенным образом, а иь№Ш1о, солнечная шестерня 15(20) жестко связана с промежуточным валом 2(3), а водило с сателлитами 16 и 19 и эпициклическая шестерня 17 и 18 с соединительным вапом 21 и 22. Ведущие диски входных фрикционов 23 и 24 шестернями 6-8 связаны с входным валом 1, а ведомые диски - с промежуточными валами 2 и 3, проходящими внутри трубчатых соединительных в,апов 6 и 7, соеди8ен5й ми жестко с солнечной шестерней планетарного мехаетьзма. Свободно посаженные на соединительных валах шестерни 10-13 соединяются с валами 4 и 22 синхронизированными ззЮчатыми муфтами 25 - 28. Каждый планетарный MexafraaM снабжен одним входным фрикционном и с помощыо тормоза 29 и 30, а также зубчатых муфт 31 - 38 обеспечивает два диапазона передач переднего хода и передачи заднего хода. HecHiixpoHH3HpoBaHHbie зубчатые муфты 33 и .34 остаются включенными на всех передачах переднего хода, а 31,32,35 и 36 - на всех передачах заднего хода. На низшем диапазоне передачи лр-и заторможенной коро1шой шеотерне используется передаточное отношение планетарного ряда, а на высшем диапазоне передач птшнетарный ряд блокируется синхронизированными зубчатыми уфта1у и 37 и 38. Передаточные отношенкя коробки определяются передаточными тношеиетми шестерен 6-8, передаточным огношеннем трекзвенного планетарного механизма и шестерен 9-14. Передаточные числа на каждой переда- е определяются из следз ющих соотношеиг-й: . Zi Z-T -to -- У 2.1 8 -на переоаче i гг 2j Z, Z4 на 2 Z Z15 It «a ЗХ-ЗЗХ 2-2 fo Z.Q 2(1, Z7 на Z.,5 7. Ha передачах - заднего хода водила планетарных рядов блокируются муфтам 35 и 36 на корпус, а эпициклы и 2| муфтами 31 и 32 соединяются с со динительными валами 21 vi 2.2., Коробка перемены передач работает следующим образом. На первой передаче в коробке включ фрикцион 23, зубчатая муфта 35, тормв 29 и зубчатая муфта 33 (фиг. 3). При этом крутящий момент передается от входного вала (фиг, 1) через шестерни и 8 фрикцион 23, шестерни планетарног ряда 15-17, с водила на зубчатую муфту 33 и соединительный вал 22, че рез зубчатзто муфту 25, шестерни 11 на выходной вал 4. Передаточное чиспо на 1-ой передаче определяется по зави симости, представленной выше. Когда включена 1-я передача, то фр цион 24 и, связанный с ним контур, находятся в разомкнутом состоянии. Зу чатая муфта 34 и тормоз 30 на передачах 1-4 остаются постоянно включенными, а вгаочением муфты 26 (в разо {кнутом контуре) подготавливается вторая передача, и поспедующим переключением с фрикшюна 23 и 24 завершается переход с первой на вторую передачу. Аналогичным образом включением одной зубчатой муфты и последоватедь ным переключением входных фрикционов 23 и 24 включаются другие передачи низшего диапазона (фиг. З) При перекоде с низшего диапазона передач (1-4) на высший диапазон (5-8) тормоза 29 и ЗО разблокируются и включаются синхронизированные зубчатые муфты 37 и 38 (вкггючаются в тот момент, . когда фрикцион и связанный с ним контур до указанной зубчатой муфты находятся в разомкнутом состоянии), а последующим включением одной из зубчатых пер&-дач 25 - 28 подготавливается одна из передач высшего диапазона. Таким образом, подготовка передач в коробке осуществляется без разрыва силового потока, а переключение фрикционов 23 и 24 с перекрытием обеспечивает неразрывность силового потока в процессе перекгшчения передач. Наличие в схеме двух планетарных механизмов, на низшем диапазоне пер&дач обеспечивают нужные передаточные числа при малых габаритах коробки и повышают работоспособность зубчатых колес. Малая длина обеспечивает высокую жесткость валов и положительно сказывается на работоспособности зубчатых колес шряду с.;расширением функциональных возможностей коробки. Особенность схемы коробки передач заключается в том, что под нагрузкой переключаются только входные фрикционы 23 и 24, имеющие повышенную надежность и долговечность, а все осталь ные управляющие звенья (зубчатые 25 - 28,37 и 38) и блокировочные .тормоза 29 и 30 .включаются и выключаются в тот момент, когда передаваемая через них нагрузка отсутствует в контуре, так как соответствующий фрик- ЦИон, находящийся в разомкнутом состояНИИ, обуспавпивает высокую надежность самой коробки передач.
X
/
24
V
36
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2164316C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1009823A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Трансмиссия наземного транспортного средства на базе вальной коробки перемены передач | 2022 |
|
RU2794081C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ СПОСОБОМ ПОВОРОТА | 2015 |
|
RU2599855C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая параппепьно распопсженные и смонтированные в корпусе посредством опор входной, промежуточный и выходной вапы, входные фрикционы, шестерни постоянно замкну-, тых зубчатых зацеплений кинематической связи входного ватш с промежуточными, которые на входном смонтированы жестко, а с промежуточным связаны входными фрикционами, шестерни постоя #; но замкнутых зубчатых зацеплений привода выходного вала и муфты, о т л чающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения кинематического диапазона, она дополнительно снабжена трехгзвенными планетарными механизмами и соединительными валами, расположенными соосно промежуточным валам, причем каждый трехзвенный планетарный механизм входным эвеном жестко связан с промежуточным валом, а выходными звеньями, снабженными тормозными элементами и муфтой блокировки одного из i них с входным звеном, связаны с соединительным валом посредством муфт вклк (Л С чения, а ведущие шестерни постоянно замкнутых зубчатых зацеплений привода выходного вала установлены на соединительных валах.
Фиг.1
w
13
n
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НЛ!?г1:Ни-];.Х5;;ГТОЖ БМ6ЛИОТЕКД | 0 |
|
SU366100A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-01-05—Подача