4
со со Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Известен привод колеса транспортного средства, содержащий колесный редуктор, включающий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках и соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом направлении . Однако данный при отключении ступицы колеса от трансмиссии часть шестерен редуктора продолжает вращаться со ступицей, требуя на свое вращение дополнительнь х затрат мощности двигателя, ухудшая тем самым эксплуатационные показатели автомобиля. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств автомобиля за счет уменьшения момента инерции вращающихся частей при отключении привода колеса. Поставленная цель достигается тем, ч :о в приводе колеса, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках, соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом напрае.лении, колесный редуктор выполнен двухвальньш, а промежуточный элемент представляет собой щестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения и осевого перемещения, причем внешний зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни ведущего вала, а внytpeнний зубчатый венец связан при включении с зубчатым венцом тестерни ведомого вала, при этом последняя выполнена с пазо.м, в котором установлен исполнительный элемент устройства отключения. При этом устройство отключения содержит исполнительный элемент, выполненный в виде Г-образной вилки, устаноизленной с возможностью осевого перемепдения на оси, закрепленной в корпусе и соединенной штифтом с подвижным в осево.м направлении ползуном, имеющим фиксаторы и установленным в крышке, жестко закрепленной на корпусе. На фиг. 1 представлен колесный редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечевне А-А на фиг. 1, соединение вилки и штока устройства отключения с шестерней ведомого вала. Колесный редуктор 1 (фиг. I) привода колеса транспортного средства состоит из картера 2, закрепленного на рычагах подвески, ведущего 3 и зедомого 4 валов, на которых жестко установлены ведущие 5 к ведомые 6 шестерни. Промехчуточный элемент 7 выполнен в виде шестерни, устаног)ленной на цилиндрической поверхности, жестко связанной с валом ведомой шестерни 6, и имеет воз.можность вращаться и персмещаться относительно вала в осевом направлении. При этом промежуточный элемент 7 имеет внешний зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с зубчатым венцом 9 ведущей шестерни 5, и внутренний зубчатый венец Ш, который входит в зацепление при подключении колеса к тоансг-{иссии с зубчатым венцом 11 шестерни 6 ведомого вала 4. , Валы 3 и 4 установлены в кйш-гере н;: подшипниках, причем ведомый кал - вь полнен полым, а внутри его устаноолсио устройство регулировки преднатяга подщипников, выполненное в виде штока 12 с гайкой 13. Устройство отключения {фиг. i, СССТС из вилки 14 Г-образной формы, расположенной своими концами в пазу 15 nooMOXvточного элемента 7 и установленнсй lij: оси 6, закрепленной в корпусе редуктора. Пр:) этом вилка 14 соедикенг шт:-крто;.; 1 с ползуном 18, установленнын в крышке i9, лсестко закрепленной на корпусе. Для фи гации по:1зуна относительно крьиики -че);;;. ними установлены фиксаторы 20. Привод работает следующи.м образом. Для передачи крутящего ыо лекта от двигателя к колесу перемещением ползуна 18 через вилку 14 приводят в зацепление зуйчатый венец 10 промежуточногс (;нта зубчатым венцом 11 ведомой шестеони G. при этом крутящий MOMCIST передается ог карданного вала к ведущему взл 3 через установленную на нем шестерню Б промежуточный элемент 7, ведомую шестерню 6 и ведомый вал 4 на ступицу колес;-., Для отключения колеса от трансиисскг перемещением ползуна в протмвсиссюжно:; направлении выводят из зацепленнл зуб чатые векцы 10 и И промежуточного -лсмента 7 и ведомой шестерни 6, прерыаэ; тем самым исток мощности. Предлагаемое изобретение ;,o,i,tJOji;n/ повысить КПД привода колеса за счет и: ключения потерь на проворач;: ре дуктора при отключенпОм приводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный редуктор транспортного средства | 1981 |
|
SU1092062A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2143349C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1492121A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1177192A1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
1. ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесный редуктор, включающий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках, соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств автомобиля за счет уменьшения момента инерции вращающихся частей при отключении привода колеса, колесный редуктор выполнен двухвальны.м, а промежуточный эле.мент представляет собой шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения и осевого перемещения, прнче.м внешний зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни ведущего вала, а внутренний зубчатый венец связан при включении с зубчатым венцом щестерни ведомого вала, при этом последняя выполнена с пазом, в которо.м установлен исполнительный элемент устпойства отключения. 2. Привод по п. I, отличающийся тем, что устройство отключения содержит исполнительный элемент, выполненный в виде Г-образной вилки, установленной с возможностью осевого перемещения на оси, закреп(О ленной в корпусе, и соединенной штифтом с подвижным в осевом направлении no,;i(Я зуном, имеющи.м фиксаторы и установленным в крышке, жестко закрепленной на корпусе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВТУЛКА РАДИАЛЬНОЙ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298452C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1980-09-22—Подача