Привод колеса транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K23/08 

Описание патента на изобретение SU1041330A1

4

со со Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Известен привод колеса транспортного средства, содержащий колесный редуктор, включающий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках и соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом направлении . Однако данный при отключении ступицы колеса от трансмиссии часть шестерен редуктора продолжает вращаться со ступицей, требуя на свое вращение дополнительнь х затрат мощности двигателя, ухудшая тем самым эксплуатационные показатели автомобиля. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств автомобиля за счет уменьшения момента инерции вращающихся частей при отключении привода колеса. Поставленная цель достигается тем, ч :о в приводе колеса, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках, соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом напрае.лении, колесный редуктор выполнен двухвальньш, а промежуточный элемент представляет собой щестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения и осевого перемещения, причем внешний зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни ведущего вала, а внytpeнний зубчатый венец связан при включении с зубчатым венцом тестерни ведомого вала, при этом последняя выполнена с пазо.м, в котором установлен исполнительный элемент устройства отключения. При этом устройство отключения содержит исполнительный элемент, выполненный в виде Г-образной вилки, устаноизленной с возможностью осевого перемепдения на оси, закрепленной в корпусе и соединенной штифтом с подвижным в осево.м направлении ползуном, имеющим фиксаторы и установленным в крышке, жестко закрепленной на корпусе. На фиг. 1 представлен колесный редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечевне А-А на фиг. 1, соединение вилки и штока устройства отключения с шестерней ведомого вала. Колесный редуктор 1 (фиг. I) привода колеса транспортного средства состоит из картера 2, закрепленного на рычагах подвески, ведущего 3 и зедомого 4 валов, на которых жестко установлены ведущие 5 к ведомые 6 шестерни. Промехчуточный элемент 7 выполнен в виде шестерни, устаног)ленной на цилиндрической поверхности, жестко связанной с валом ведомой шестерни 6, и имеет воз.можность вращаться и персмещаться относительно вала в осевом направлении. При этом промежуточный элемент 7 имеет внешний зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с зубчатым венцом 9 ведущей шестерни 5, и внутренний зубчатый венец Ш, который входит в зацепление при подключении колеса к тоансг-{иссии с зубчатым венцом 11 шестерни 6 ведомого вала 4. , Валы 3 и 4 установлены в кйш-гере н;: подшипниках, причем ведомый кал - вь полнен полым, а внутри его устаноолсио устройство регулировки преднатяга подщипников, выполненное в виде штока 12 с гайкой 13. Устройство отключения {фиг. i, СССТС из вилки 14 Г-образной формы, расположенной своими концами в пазу 15 nooMOXvточного элемента 7 и установленнсй lij: оси 6, закрепленной в корпусе редуктора. Пр:) этом вилка 14 соедикенг шт:-крто;.; 1 с ползуном 18, установленнын в крышке i9, лсестко закрепленной на корпусе. Для фи гации по:1зуна относительно крьиики -че);;;. ними установлены фиксаторы 20. Привод работает следующи.м образом. Для передачи крутящего ыо лекта от двигателя к колесу перемещением ползуна 18 через вилку 14 приводят в зацепление зуйчатый венец 10 промежуточногс (;нта зубчатым венцом 11 ведомой шестеони G. при этом крутящий MOMCIST передается ог карданного вала к ведущему взл 3 через установленную на нем шестерню Б промежуточный элемент 7, ведомую шестерню 6 и ведомый вал 4 на ступицу колес;-., Для отключения колеса от трансиисскг перемещением ползуна в протмвсиссюжно:; направлении выводят из зацепленнл зуб чатые векцы 10 и И промежуточного -лсмента 7 и ведомой шестерни 6, прерыаэ; тем самым исток мощности. Предлагаемое изобретение ;,o,i,tJOji;n/ повысить КПД привода колеса за счет и: ключения потерь на проворач;: ре дуктора при отключенпОм приводе.

Похожие патенты SU1041330A1

название год авторы номер документа
Колесный редуктор транспортного средства 1981
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1092062A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2143349C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1
Коробка передач 1987
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU1492121A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
Тяговый привод локомотива 1984
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1177192A1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 330 A1

Реферат патента 1983 года Привод колеса транспортного средства

1. ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесный редуктор, включающий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках, соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств автомобиля за счет уменьшения момента инерции вращающихся частей при отключении привода колеса, колесный редуктор выполнен двухвальны.м, а промежуточный эле.мент представляет собой шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения и осевого перемещения, прнче.м внешний зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни ведущего вала, а внутренний зубчатый венец связан при включении с зубчатым венцом щестерни ведомого вала, при этом последняя выполнена с пазом, в которо.м установлен исполнительный элемент устпойства отключения. 2. Привод по п. I, отличающийся тем, что устройство отключения содержит исполнительный элемент, выполненный в виде Г-образной вилки, установленной с возможностью осевого перемещения на оси, закреп(О ленной в корпусе, и соединенной штифтом с подвижным в осевом направлении no,;i(Я зуном, имеющи.м фиксаторы и установленным в крышке, жестко закрепленной на корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041330A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВТУЛКА РАДИАЛЬНОЙ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 2005
  • Глускин Яков Абрамович
RU2298452C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 041 330 A1

Авторы

Замчевский Валерий Константинович

Снегарь Олег Тарасович

Даты

1983-09-15Публикация

1980-09-22Подача