Коробка передач Советский патент 1989 года по МПК F16H3/00 B60K17/08 B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU1492121A1

/

со IND

ю

1 li ifipi ГСНИС ПТИСГИТС-Я к ЖС .ЧОЧЦПд(рг1жнсП1у TpancnopTV, п члстмогтм к К(Ч1С трукиии тяг-стпог о приводя локп- мсти i;i .

lltMib изобретения - уменыпгпно ,1 по ппфине .

На фш . 1 ттоклчача схематично робкл передач, пид сбоку , ил фщ-, 2 - сечение Л-Л на фиг. Г, на фиг, 3 - сечение H-Ii на фиг-. 1.

)бка ттеррдач содержит корпус 1 и снп итма с днигатедем 2. Корпус 1 с одной стороны опирается череч поднпш- ники 3 и А качения на ось 5 колесной пары, а с друт ой, - с помощью реак- ТИВН011 тяги 6 (фиг. 1) на раму те- дежки. Кроме того, коробка передач содержит уравновешенную шарнирно- поводковую муфту 7, соединяющую вал якоря эдектро;1вигателя с недущим палом 8 редуктора и обеспечивающую рапномериую передачу вращающего момента при их относительных смещениях На ведущем валу осевого редуктора установлена ведущая шестерня 9 с возможностью осевого перемещения вдоль шпицев, втаимодействующая либо с ведомой шестерней 10 первой ступени при крайнем ее, положении (фиг. 2) либг с установленг1ой посредством подшипника 11 на пси 12 промежуточной шестерней 13, находящейся в постоянном чацепленян с венцом 14 ве-- ДОМО11 шестерни второй отупени при крайнем девом ее положении 1,фиг. 3). Торцы взаимоде};стпующих между собой при переключении тубьев В1,1полиены клинообразныьо для обеспечения их беспрепятствентю о зацепления.

На промежуточный вал 1 3,установленный в корпусе на подшипниках 16 и 17 качения, напрессована ведомая шестерня 10 первой ступени и ведущая шестерня 18 второй ступени,последняя и которых находится также как и промежуточная шестерня 13 в постоянном зацеплении с венцом 1. Дня улучшения динамики привода венец 14 соединен с напрессованноГ на (-.сь 5 колесной пары ступицей 19 при помощи упругих элементов 20. Между ступицей 19 и осевыми подшипниками 3 и 4 установлены тарельчатые пружлны 21 и 22, дополнительно фиксирующие от прово- рота внутренние кольца этих подшипников, что ппп1,ш1Л(: Т ясроятность их б е :io т к а 3 н о ii р а по 1ы .

Механизм 1е7)ею1К Ч(МП1Я передаточного числа осевог о редуктора содер25, имекмнеГ пп поверхности

5

0

5

жит зубчатую рсику 23, соедим -; ; со штоком пнепмати И ского 1илиндр;( и находящуюся н постоянном зацеплении с. зубча тым колосом 24, которое установлено на втулке возможнг сть вращаться валика 26. Втулка 23 снабжена реть- бон1.|м участком 27, на который навинчена скоба 28.

Коробка передач работает следующим С браз М.

BpauiaKnmiii момент от вала якоря электродвигателя 2 с помо1цью урав- ночешениой щярнирно-поводковсэй муфты 7 передается ведущему валу 8 и от него посредством ведущей шестерни 9 либо на ведомую шестерню 10 первой ступени, далее на жестко связанную с ней ведущую шестерню 18 второй ступени, на венец 14, упругие элементы 20, ступицу 19 и на колесную пару, либо на промежуточную шестерню 13, ведомую шестерню второй ступени и на колесную пару. При первом направлении силового потока передаточное число осевого редуктора примерно в два раза больше, чем передаточное число при втором направлении силово- I o потока. Требуемая ступень передаточного числа устанавливается при помовд пневматической системы по команде с пульта управления тепловозом. При этом зубчатая рейка 23, связанная со штоком пневматическо1-о цилинд- ЗБ ра, может быть установлена в одно из трех фиксированных положений, соответствующих максимальному или минимальному передаточному числу, или положению, при котором происходит отключение электродвигателя от колесной пары. В результате линейного перемещения рейки 23 зубчатое колесо 24 и связанная с ним втулка 25 получают вращательное движение, вследствие чего скоба 28, двигаясь по резьб овому участку 27, перемещает шестерню 9 в заданное положение. О правш1ьности работы механизма переключения передаточного числа осевого 50 редуктора машиниста извещают соответствующие сигнализаторы.

Формула изобретения

55 Коробка передач, преимущественно для тягового привода локомотива, содержащая смонтированную с возможностью перемещения вдоль ведущего вала ведущую шестерню для зацепления

0

40

45

.

n крлГгних положениях с гл1отпс тстт(ую-ю ш а я с я гем, чтет, с полью уменьП1ИМИ И1 лнух промсжуточш.т шегтерон,шения габарита по пшрние, прпмржуточэлиеп11енм(,1х г IIIPCI срнсй, рлгпсиюжим-ные шестерни смомтировяны на паряппой на пмходнпм , d т л и ч л -ле/|ьмьгх валах.

Похожие патенты SU1492121A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Тяговый привод локомотива 1984
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1177192A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ 2004
  • Лангенберг Вернер
  • Мертен Герхард
  • Боле Вернер
RU2343279C2
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ 1993
  • Астафьев Г.Н.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Стихин И.С.
  • Коломейцев А.П.
  • Грамолин В.Н.
  • Разуваев В.И.
  • Кузьмин Н.П.
RU2075673C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 492 121 A1

Реферат патента 1989 года Коробка передач

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива. Цель изобретения - уменьшение габарита по ширине. Вращающий момент от ведущего вала осевого редуктора посредством ведущей шестерни 9 передается либо на ведомую шестерню 10 первой ступени, далее на жестко связанную с ней ведущую шестерню 18 второй ступени, на венец 14 и колесную пару, либо на промежуточную шестерню 13, ведомую шестерню второй ступени и колесную пару. При первом направлении силового потока передаточное число коробки передач примерно в два раза больше, чем при втором направлении силового потока. Требуемая ступень передаточного числа устанавливается при помощи механизма управления по команде с пульта управления тепловоза. При этом шестерня 9 может быть установлена в одно из трех фиксированных положений, соответствующих максимальному, минимальному передаточному числу или отключенному положению - зацепление отсутствует. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 492 121 A1

/5

Шиг.1

2g /

°У УлТ чЧ ЛЧЧЧХУЧЧ.

r-:b::-I / -Ях

27

16

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492121A1

Коротоношко Н.И
Лвтсмобили высокой проходимости
Млиии, 1937, с
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1

SU 1 492 121 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Ткаченко Владимир Николаевич

Шишакина Надежда Николаевна

Даты

1989-07-07Публикация

1987-07-28Подача