/
со IND
ю
1 li ifipi ГСНИС ПТИСГИТС-Я к ЖС .ЧОЧЦПд(рг1жнсП1у TpancnopTV, п члстмогтм к К(Ч1С трукиии тяг-стпог о приводя локп- мсти i;i .
lltMib изобретения - уменыпгпно ,1 по ппфине .
На фш . 1 ттоклчача схематично робкл передач, пид сбоку , ил фщ-, 2 - сечение Л-Л на фиг. Г, на фиг, 3 - сечение H-Ii на фиг-. 1.
)бка ттеррдач содержит корпус 1 и снп итма с днигатедем 2. Корпус 1 с одной стороны опирается череч поднпш- ники 3 и А качения на ось 5 колесной пары, а с друт ой, - с помощью реак- ТИВН011 тяги 6 (фиг. 1) на раму те- дежки. Кроме того, коробка передач содержит уравновешенную шарнирно- поводковую муфту 7, соединяющую вал якоря эдектро;1вигателя с недущим палом 8 редуктора и обеспечивающую рапномериую передачу вращающего момента при их относительных смещениях На ведущем валу осевого редуктора установлена ведущая шестерня 9 с возможностью осевого перемещения вдоль шпицев, втаимодействующая либо с ведомой шестерней 10 первой ступени при крайнем ее, положении (фиг. 2) либг с установленг1ой посредством подшипника 11 на пси 12 промежуточной шестерней 13, находящейся в постоянном чацепленян с венцом 14 ве-- ДОМО11 шестерни второй отупени при крайнем девом ее положении 1,фиг. 3). Торцы взаимоде};стпующих между собой при переключении тубьев В1,1полиены клинообразныьо для обеспечения их беспрепятствентю о зацепления.
На промежуточный вал 1 3,установленный в корпусе на подшипниках 16 и 17 качения, напрессована ведомая шестерня 10 первой ступени и ведущая шестерня 18 второй ступени,последняя и которых находится также как и промежуточная шестерня 13 в постоянном зацеплении с венцом 1. Дня улучшения динамики привода венец 14 соединен с напрессованноГ на (-.сь 5 колесной пары ступицей 19 при помощи упругих элементов 20. Между ступицей 19 и осевыми подшипниками 3 и 4 установлены тарельчатые пружлны 21 и 22, дополнительно фиксирующие от прово- рота внутренние кольца этих подшипников, что ппп1,ш1Л(: Т ясроятность их б е :io т к а 3 н о ii р а по 1ы .
Механизм 1е7)ею1К Ч(МП1Я передаточного числа осевог о редуктора содер25, имекмнеГ пп поверхности
5
0
5
жит зубчатую рсику 23, соедим -; ; со штоком пнепмати И ского 1илиндр;( и находящуюся н постоянном зацеплении с. зубча тым колосом 24, которое установлено на втулке возможнг сть вращаться валика 26. Втулка 23 снабжена реть- бон1.|м участком 27, на который навинчена скоба 28.
Коробка передач работает следующим С браз М.
BpauiaKnmiii момент от вала якоря электродвигателя 2 с помо1цью урав- ночешениой щярнирно-поводковсэй муфты 7 передается ведущему валу 8 и от него посредством ведущей шестерни 9 либо на ведомую шестерню 10 первой ступени, далее на жестко связанную с ней ведущую шестерню 18 второй ступени, на венец 14, упругие элементы 20, ступицу 19 и на колесную пару, либо на промежуточную шестерню 13, ведомую шестерню второй ступени и на колесную пару. При первом направлении силового потока передаточное число осевого редуктора примерно в два раза больше, чем передаточное число при втором направлении силово- I o потока. Требуемая ступень передаточного числа устанавливается при помовд пневматической системы по команде с пульта управления тепловозом. При этом зубчатая рейка 23, связанная со штоком пневматическо1-о цилинд- ЗБ ра, может быть установлена в одно из трех фиксированных положений, соответствующих максимальному или минимальному передаточному числу, или положению, при котором происходит отключение электродвигателя от колесной пары. В результате линейного перемещения рейки 23 зубчатое колесо 24 и связанная с ним втулка 25 получают вращательное движение, вследствие чего скоба 28, двигаясь по резьб овому участку 27, перемещает шестерню 9 в заданное положение. О правш1ьности работы механизма переключения передаточного числа осевого 50 редуктора машиниста извещают соответствующие сигнализаторы.
Формула изобретения
55 Коробка передач, преимущественно для тягового привода локомотива, содержащая смонтированную с возможностью перемещения вдоль ведущего вала ведущую шестерню для зацепления
0
40
45
.
n крлГгних положениях с гл1отпс тстт(ую-ю ш а я с я гем, чтет, с полью уменьП1ИМИ И1 лнух промсжуточш.т шегтерон,шения габарита по пшрние, прпмржуточэлиеп11енм(,1х г IIIPCI срнсй, рлгпсиюжим-ные шестерни смомтировяны на паряппой на пмходнпм , d т л и ч л -ле/|ьмьгх валах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1177192A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ | 2004 |
|
RU2343279C2 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива. Цель изобретения - уменьшение габарита по ширине. Вращающий момент от ведущего вала осевого редуктора посредством ведущей шестерни 9 передается либо на ведомую шестерню 10 первой ступени, далее на жестко связанную с ней ведущую шестерню 18 второй ступени, на венец 14 и колесную пару, либо на промежуточную шестерню 13, ведомую шестерню второй ступени и колесную пару. При первом направлении силового потока передаточное число коробки передач примерно в два раза больше, чем при втором направлении силового потока. Требуемая ступень передаточного числа устанавливается при помощи механизма управления по команде с пульта управления тепловоза. При этом шестерня 9 может быть установлена в одно из трех фиксированных положений, соответствующих максимальному, минимальному передаточному числу или отключенному положению - зацепление отсутствует. 3 ил.
/5
Шиг.1
2g /
°У УлТ чЧ ЛЧЧЧХУЧЧ.
r-:b::-I / -Ях
27
16
Фиг.З
Коротоношко Н.И | |||
Лвтсмобили высокой проходимости | |||
Млиии, 1937, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-07-28—Подача