2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что передаточный механизм размещен концентрично между зубчатым венцом и осью колесной пары в плоскости зубчатого венца и выполнен в виде закрепленного на колесной паре ведомого диска, связанного с зубчатым венцом поводками, которые одними концами связаны поочередно с проушинами ведомого диска и зубчатого венца, а другими - с промежуточным элементом, содержащим два параллельно установленных кольца, обхватывающих проущины с зазором, причем все оси шарниров лежат на линии одной окружности, делящей промежуток между зубчатым венцом и диском на равные части.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения осевой установки зубчатого венца в корпус редуктора, зубчатая передача выполнена с симметричными зубьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1492121A1 |
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА СО ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1997 |
|
RU2146629C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Колёсно-моторный блок | 2019 |
|
RU2709055C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
1. ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая щестер-ня, а ведомое зубчатое колесо через передаточный механизм связано с колесной парой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения удобства обслуживания и надежности работы, ведомое зубчатое колесо редуктора выполнено в виде зубчатого венца, который установлен в корпусе редуктора при помощи по крайней мере трех шестерен, одна из которых - указанная ведущая, распределенных по периметру зубчатого венца, образуя полюсами зацеплений замкнутый многоугольник, длина каждой стороны которого меньше диаметра делительной окружности зубчатого венца, при этом зубчатый венец представляет собой ведущее звено передаточного механизма. (Л со ISD
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода локомотива.
Цель изобретения - уменьшение габаритов, повышение удобства обслуживания и надежности работы..
На фиг. 1 схематично показан привод, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1
Тяговый привод содержит установленный на раме 1 тележки тяговый электродвигатель (ТЭД) 2, на валу которого насажена ведущая шестерня 3, зацепленная с ведомым зубчатым венцом 4, опирающимся на вал шестерни 5, установленные на подшипниках 6 в корпусе 7 редуктора, закрепленного одним концом на раме 1 тележки, а другим - на ТЭД 2. Внутри ведомого зубчатого венца 4 находятся поводки 8, половина из которых одним концом связана с проушинами венца 4, а другая половина - с проушинами ведомого диска 9, закрепленного на оси колесной пары 10. Вторые концы поводков связаны с двумя кольцами, образующими промежуточное звено 11. Для предотвращения смещения ведомого зубчатого венца в осевом направлении в приводе используются щевронные зубчатые колеса или с круговым зубом.
Привод работает следующим образом
Вращающий момент от тягового электродвигателя 2 через насаженную на его вал
ведущую шестерню 3 передается на ведомый зубчатый венец 4, который с помощью проушин связан с половиной поводков 8, соединенный с промежуточным звеном 11, которое через другую половину поводков 8 передает момент на ведомый диск 9 и далее на колесную пару 10.
Кроме ведущей шестерни 3 зубчатый венец 4 взаимодействует с опорными шестернями 5. Вертикальные и горизонтальные перемещения колесной пары обеспечиваются аналогично известным шарнирно-поводковым муфтам с промежуточным звеном за счет перемещений поводков и упругих деформаций в щарнирах. От осевых смещений
, зубчатый венец удерживается в корпусе редуктора за счет применения щевронных зубчатых колес либо колес с круговым зубом. Изобретение позволяет уменьшить поперечные размеры передаточного механизма до щирины корпуса редуктора, что дает возможность увеличить мощность ТЭД, рационально использовать межколесное пространство привода. Появляется возможность применения двухсторонней зубчатой передачи, снижается масса передаточного механизма
и уменьшается число его промежуточных звеньев. Вместо крупногабаритных подшипников в редукторе используются подшипники небольщих размеров, которые можно заменить без разборки колесной пары.
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-01-03—Подача