Тяговый привод локомотива Советский патент 1985 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU1177192A1

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что передаточный механизм размещен концентрично между зубчатым венцом и осью колесной пары в плоскости зубчатого венца и выполнен в виде закрепленного на колесной паре ведомого диска, связанного с зубчатым венцом поводками, которые одними концами связаны поочередно с проушинами ведомого диска и зубчатого венца, а другими - с промежуточным элементом, содержащим два параллельно установленных кольца, обхватывающих проущины с зазором, причем все оси шарниров лежат на линии одной окружности, делящей промежуток между зубчатым венцом и диском на равные части.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения осевой установки зубчатого венца в корпус редуктора, зубчатая передача выполнена с симметричными зубьями.

Похожие патенты SU1177192A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
Коробка передач 1987
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU1492121A1
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА СО ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1997
  • Хосе Луис Лопес Гомес
  • Мануэль Фернандес Бенитес
  • Антонио Гарвиа Иерро
RU2146629C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
Колёсно-моторный блок 2019
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Оленцов Анатолий Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2709055C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1970
SU288004A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 192 A1

Реферат патента 1985 года Тяговый привод локомотива

1. ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая щестер-ня, а ведомое зубчатое колесо через передаточный механизм связано с колесной парой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения удобства обслуживания и надежности работы, ведомое зубчатое колесо редуктора выполнено в виде зубчатого венца, который установлен в корпусе редуктора при помощи по крайней мере трех шестерен, одна из которых - указанная ведущая, распределенных по периметру зубчатого венца, образуя полюсами зацеплений замкнутый многоугольник, длина каждой стороны которого меньше диаметра делительной окружности зубчатого венца, при этом зубчатый венец представляет собой ведущее звено передаточного механизма. (Л со ISD

Формула изобретения SU 1 177 192 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода локомотива.

Цель изобретения - уменьшение габаритов, повышение удобства обслуживания и надежности работы..

На фиг. 1 схематично показан привод, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1

Тяговый привод содержит установленный на раме 1 тележки тяговый электродвигатель (ТЭД) 2, на валу которого насажена ведущая шестерня 3, зацепленная с ведомым зубчатым венцом 4, опирающимся на вал шестерни 5, установленные на подшипниках 6 в корпусе 7 редуктора, закрепленного одним концом на раме 1 тележки, а другим - на ТЭД 2. Внутри ведомого зубчатого венца 4 находятся поводки 8, половина из которых одним концом связана с проушинами венца 4, а другая половина - с проушинами ведомого диска 9, закрепленного на оси колесной пары 10. Вторые концы поводков связаны с двумя кольцами, образующими промежуточное звено 11. Для предотвращения смещения ведомого зубчатого венца в осевом направлении в приводе используются щевронные зубчатые колеса или с круговым зубом.

Привод работает следующим образом

Вращающий момент от тягового электродвигателя 2 через насаженную на его вал

ведущую шестерню 3 передается на ведомый зубчатый венец 4, который с помощью проушин связан с половиной поводков 8, соединенный с промежуточным звеном 11, которое через другую половину поводков 8 передает момент на ведомый диск 9 и далее на колесную пару 10.

Кроме ведущей шестерни 3 зубчатый венец 4 взаимодействует с опорными шестернями 5. Вертикальные и горизонтальные перемещения колесной пары обеспечиваются аналогично известным шарнирно-поводковым муфтам с промежуточным звеном за счет перемещений поводков и упругих деформаций в щарнирах. От осевых смещений

, зубчатый венец удерживается в корпусе редуктора за счет применения щевронных зубчатых колес либо колес с круговым зубом. Изобретение позволяет уменьшить поперечные размеры передаточного механизма до щирины корпуса редуктора, что дает возможность увеличить мощность ТЭД, рационально использовать межколесное пространство привода. Появляется возможность применения двухсторонней зубчатой передачи, снижается масса передаточного механизма

и уменьшается число его промежуточных звеньев. Вместо крупногабаритных подшипников в редукторе используются подшипники небольщих размеров, которые можно заменить без разборки колесной пары.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177192A1

Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Телиашвили Жужуна Петровна
SU793844A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 177 192 A1

Авторы

Бондаренко Леонид Маркович

Беляев Анатолий Ильич

Михайлов Геннадий Иванович

Хлебников Юрий Васильевич

Мещерин Юрий Васильевич

Даты

1985-09-07Публикация

1984-01-03Подача