П /2 П
л
«
4
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, а точнее с водометными движителями.
Известно рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом 1..
Однако такое устройство обладает некоторыми недостатками. Так, например, при движении судна с водометным движителем на режиме полного хода при перекладке руля на большой угол на нем возможно появление чрезмерно больщой боковой силы и как следствие этого - потеря устойчивости судна.
Цель изобретения - повыщение безопасности плавания судна на режиме полного хода.
Цель достигается тем, что рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, снабжено поворотными кулачками с приводом, установленным на корпусе для ограничения угла перекладки румпеля.
Кроме того, привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем шток гидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода кинематически связана с кулачками посредством рычагов.
На фиг. 1 схематически изображено рулевое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рулевое устройство судна с водометным движителем 1 состоит из руля 2, на баллере 6 которого закреплен румпель 4, шарнирно соединенный с качающимися гидроприводами 5 и б, смонтированными на корпусе 7, на котором с возможностью поворота на осях 8 и 9 смонтированы кулачки 10 и 11 и гидропривод 12, причем щток 13 этого гидропривода 12 неподвижно установлен на корпусе 7, а гильза 14 того же гидропривода 12 выполнена подвижной
Q и соединена посредством рычагов 15 и 16 с кулачками 10 и 11. Фиксация конечных положений кулачков осуществле 1а механическим упором поршня 17 в гильзе 14.
Рулевое устройство работает следующим
5 образом.
Вода, поступающая от водомётного движителя 1, выбрасывается на руль 2. Для соверщения судном маневра при движении на режиме малого хода руля 2 с помощью качающихся гидроприводов 5 и 6 через румпель 5 и баллер 3 перекладывается на необходимый угол Кулачки 10 и И при этом находятся в исходном положении. При движении судна на режиме полного хода кулачки с помощью гидропривода 12 через рычаги 15 и 16 поворачиваются вокруг осей 8 и 9 и устанавливаются в выдвинутое положение. Маневрирование судна на режиме полного хода также осуществляется перекладкой руля, но в этом случае угол перекладки ограничен кулачками.
Для привода кулачков, кроме представленного механизма, может быть использован любой другой известный механизм.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в повышении безопасности плавания скоростного судна при маневрировании на режиме полного хода.
-А
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1979 |
|
SU977280A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Рулевое устройство судна | 1989 |
|
SU1765055A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659367C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
I. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания судна на режиме полного хода, оно снабжено поворотньши кулачками с приводом, установленными на корпусе для ограничения угла перекладки румпеля. 2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем штокгидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода -кинематически связана с кулачками посредством рычагов..
I | |||
Шмаков М | |||
Г | |||
Рулевые устройства судов | |||
Л., «Судостроение, 1968, с | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-30—Подача