Рулевое устройство судна Советский патент 1983 года по МПК B63H11/10 

Описание патента на изобретение SU1041414A1

П /2 П

л

«

4

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, а точнее с водометными движителями.

Известно рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом 1..

Однако такое устройство обладает некоторыми недостатками. Так, например, при движении судна с водометным движителем на режиме полного хода при перекладке руля на большой угол на нем возможно появление чрезмерно больщой боковой силы и как следствие этого - потеря устойчивости судна.

Цель изобретения - повыщение безопасности плавания судна на режиме полного хода.

Цель достигается тем, что рулевое устройство судна, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, снабжено поворотными кулачками с приводом, установленным на корпусе для ограничения угла перекладки румпеля.

Кроме того, привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем шток гидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода кинематически связана с кулачками посредством рычагов.

На фиг. 1 схематически изображено рулевое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Рулевое устройство судна с водометным движителем 1 состоит из руля 2, на баллере 6 которого закреплен румпель 4, шарнирно соединенный с качающимися гидроприводами 5 и б, смонтированными на корпусе 7, на котором с возможностью поворота на осях 8 и 9 смонтированы кулачки 10 и 11 и гидропривод 12, причем щток 13 этого гидропривода 12 неподвижно установлен на корпусе 7, а гильза 14 того же гидропривода 12 выполнена подвижной

Q и соединена посредством рычагов 15 и 16 с кулачками 10 и 11. Фиксация конечных положений кулачков осуществле 1а механическим упором поршня 17 в гильзе 14.

Рулевое устройство работает следующим

5 образом.

Вода, поступающая от водомётного движителя 1, выбрасывается на руль 2. Для соверщения судном маневра при движении на режиме малого хода руля 2 с помощью качающихся гидроприводов 5 и 6 через румпель 5 и баллер 3 перекладывается на необходимый угол Кулачки 10 и И при этом находятся в исходном положении. При движении судна на режиме полного хода кулачки с помощью гидропривода 12 через рычаги 15 и 16 поворачиваются вокруг осей 8 и 9 и устанавливаются в выдвинутое положение. Маневрирование судна на режиме полного хода также осуществляется перекладкой руля, но в этом случае угол перекладки ограничен кулачками.

Для привода кулачков, кроме представленного механизма, может быть использован любой другой известный механизм.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в повышении безопасности плавания скоростного судна при маневрировании на режиме полного хода.

7

Похожие патенты SU1041414A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2019
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2712408C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна 1979
  • Мамедов Эльхан Мир-Давуд Оглы
  • Ромадин Александр Андреевич
  • Хвостов Владимир Александрович
  • Данилов Евгений Васильевич
SU977280A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534500C1
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА 1968
  • А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников
  • В.Г. Семикин
SU217984A1
Рулевое устройство судна 1989
  • Хоточкин Евгений Васильевич
SU1765055A1
Рулевое устройство 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1497112A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2017
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2659367C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Мавлюдов Марат Абдрахманович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Орлов Игорь Анатольевич
  • Яковлева Ольга Васильевна
  • Калистратов Николай Яковлевич
  • Афонин Борис Григорьевич
  • Бондаренко Игорь Викторович
RU2282558C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 414 A1

Реферат патента 1983 года Рулевое устройство судна

I. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее руль, баллер и румпель, соединенные между собой неподвижно, корпус и два гидропривода, кинематически связывающих концы румпеля с упомянутым корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания судна на режиме полного хода, оно снабжено поворотньши кулачками с приводом, установленными на корпусе для ограничения угла перекладки румпеля. 2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод кулачков выполнен в виде гидроцилиндра с рычагами и гильзой, причем штокгидроцилиндра неподвижно установлен на корпусе, а гильза гидропривода -кинематически связана с кулачками посредством рычагов..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041414A1

I
Шмаков М
Г
Рулевые устройства судов
Л., «Судостроение, 1968, с
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез 1921
  • Орлов А.К.
SU318A1
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1

SU 1 041 414 A1

Авторы

Благирев Алексей Вячеславович

Данилов Евгений Васильевич

Рева Николай Николаевич

Чернов Евгений Наумович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-30Подача