Рулевое устройство Советский патент 1989 года по МПК B63H25/12 B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU1497112A1

iNd

I

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам.

Цель изобретения - снижение массы и габаритов.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство; на фиг. 2 - узел стопорения баллера с поворотным картером рулевого устройства.

Рулевое устройство содержит смонтированный в нише 1 судна 2 поворотный картер 3, в поднлинниках которого установлен баллер 4 руля 5 с закрепленным на конце 6 баллера румпелем 7, который кинематически соединен с исполнительным механизмом. Поворот картера 3 относительно ниши 1 ограничивается устройством

8стопорения, причем ось 9 вращения поворотного картера перпендикулярна оси 10 баллера и параллельна оси 11 пальца 12 румпеля 7. Рулевое устройство содержит также устройство стопорения баллера отно- сително поворотного картера. Выходное звено 13 исполнительного механизма связано с румпелем 7 и баллером 4 посредством двухосного шарнира 14, при этом ось

9вращения поворотного картера смещена относительно оси 9 баллера.

Устройство стопорения баллера 4 относительно поворотного картера 3 выполнено с гидроцилиндром 15, втулкой 16 и кулачками 17. Поршень 18 гидроцилиндра 15 жестко связцн с втулкой 16, которая установлена с возможностью перемещения вдоль баллера 4, а кулачки 17 жестко связаны с торцом втулки 16 и с поворотным картером 3 соответственно. Исполнительный механизм включает гидроцилиндр 19, ползун 20 с направляющими 21. Выходное звено

13исполнительного механизма выполнено с тягой 22, при этом гидроцилиндр 19 и направляющие 21 неподвижно прикреплены к корпусу судна соосно оси баллера 4, а поршень 23 гидроцилиндра шарнирно связан через ползун 20 с тягой 22.

Рулевое устройство работает следующим образом.

В уб )анном положении руля рабочая жидкость подается под давлением гидроцилиндра 15 устройства стопорного баллера относительно поворотного картера, в результате чего поршень 18 вместе с втулкой 16 переключен влево и втулка 16 стопорит баллер относительно поворотного картера.

Для выведения руля 5 из ниши корпуса судна рабочая жидкость от источника гидравлического питания направляется к гидроцилиндру 19, в результате чего поршень 23 выдвигается, воздействуя через выходное звено 13, тягу 22 и двухосный шарнир

14на палец 12 румпеля 7. Так как баллер 4 застопорен на поворотном картере, то последний начинает вращаться относительно оси

9. После того, как руль 5 выведен из ниши корпуса судна, поворотный картер 3 стопорится относительно нищи корпуса судна устройством стопорения 8 и баллер 4 осво- бождается от стопорения с поворотным картером путем передвижения поршня 18 с втулкой 16 вправо. После этого гидроцилиндр 19 переключается на перекладку. При этом поршень 23 воздействует через

Q тягу 22 и двухосный щарнир 14 на румпель 7, обеспечивая перекладку руля в ту или иную сторону.

Для убирания поворотного картера рулем 5 в нишу корпуса судна руль сначала выводится в среднее положение. Затем рабочая

5 жидкость подается в гидроцилиндр 15, поршень 18 с втулкой 16 передвигается влево, обеспечивая стопорение баллера 4 с поворотным картером, затем производится убирание руля путем передвижения поршня 23

Q в гидроцилиндр 19.

Формула изобретения

1. Рулевое устройство, содержащее смонтированный в нище судна поворотный кар5 тер, в подшипниках которого установлен баллер руля с закрепленным на конце баллера румпелем, кинематически соединенным с исполнительным механизмом, устройство стопорения поворотного картера относительно нищи судна, причем ось вращения пово0 ротного картера перпендикулярна оси баллера и параллельна оси пальца румпеля, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, оно снабжено двухосным щарниром и устройством стопорения баллера относительно поворотного картера, при этом выходное звено исполнительного механизма связано с румпелем и баллером посредством указанного двухосного щар- нира, а ось вращения поворотного картера смещена относительно оси баллера.

0 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство стопорения баллера относительно поворотного картера выполнено с гидроцилиндром, втулкой и кулачками, при этом порщень гидроцилиндра жестко связан с втулкой, которая установ5 лена с возможностью перемещения вдоль баллера, а кулачки жестко связаны с торцом втулки и поворотным картером.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный механизм выпол5

нен с гидроцилиндром и ползуном с направляющими, а выходное звено исполнительного механизма выполнено в виде тяги, прн этом гидроцилиндр и направляющие неподвижно прикреплены к корпусу судна соосно с осью баллера, а порщень гидро- цилиндра щарнирно связан через ползун с тягой.

Л /6 3

Похожие патенты SU1497112A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Успокоитель бортовой качки судна 1982
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041406A2
Гидравлический привод рулевого устройства 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1504164A1
Рулевое устройство 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU783130A1
Успокоитель бортовой качки судна 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Папанов Борис Михайлович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Кауров Сергей Иванович
SU1119922A1
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА 1968
  • А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников
  • В.Г. Семикин
SU217984A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
Рулевое устройство судна 1982
  • Благирев Алексей Вячеславович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Рева Николай Николаевич
  • Чернов Евгений Наумович
SU1041414A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 112 A1

Реферат патента 1989 года Рулевое устройство

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение массы и габаритов. Рулевое устройство снабжено двухосным шарниром 14, имеющим отверстие, сопряженное с пальцем на румпеле, и две цапфы, кинематически соединенные с выходным звеном 13 исполнительного механизма, и устройством стопорения баллера 4 с поворотным картером 3, при этом ось 9 вращения поворотного картера перпендикулярна оси 10 баллера, параллельна оси 11 пальца и смещена относительно оси баллера. Устройство стопорения баллера с поворотным картером выполнено с гидроцилиндром, поршень которого сопряжен с втулкой, соединенной шпоночным соединением с баллером и через кулачки с поворотным картером. Исполнительный механизм выполнен с неподвижным гидроцилиндром 19, поршень 23 которого через ползун 20, установленный в направляющей 21 и тягу 22 соединен с румпелем 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 497 112 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497112A1

Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 497 112 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Кисточкин Евгений Сергеевич

Стажков Сергей Михайлович

Цветков Владимир Александрович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-07-28Подача