(Л
;о
iNd
I
Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам.
Цель изобретения - снижение массы и габаритов.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство; на фиг. 2 - узел стопорения баллера с поворотным картером рулевого устройства.
Рулевое устройство содержит смонтированный в нише 1 судна 2 поворотный картер 3, в поднлинниках которого установлен баллер 4 руля 5 с закрепленным на конце 6 баллера румпелем 7, который кинематически соединен с исполнительным механизмом. Поворот картера 3 относительно ниши 1 ограничивается устройством
8стопорения, причем ось 9 вращения поворотного картера перпендикулярна оси 10 баллера и параллельна оси 11 пальца 12 румпеля 7. Рулевое устройство содержит также устройство стопорения баллера отно- сително поворотного картера. Выходное звено 13 исполнительного механизма связано с румпелем 7 и баллером 4 посредством двухосного шарнира 14, при этом ось
9вращения поворотного картера смещена относительно оси 9 баллера.
Устройство стопорения баллера 4 относительно поворотного картера 3 выполнено с гидроцилиндром 15, втулкой 16 и кулачками 17. Поршень 18 гидроцилиндра 15 жестко связцн с втулкой 16, которая установлена с возможностью перемещения вдоль баллера 4, а кулачки 17 жестко связаны с торцом втулки 16 и с поворотным картером 3 соответственно. Исполнительный механизм включает гидроцилиндр 19, ползун 20 с направляющими 21. Выходное звено
13исполнительного механизма выполнено с тягой 22, при этом гидроцилиндр 19 и направляющие 21 неподвижно прикреплены к корпусу судна соосно оси баллера 4, а поршень 23 гидроцилиндра шарнирно связан через ползун 20 с тягой 22.
Рулевое устройство работает следующим образом.
В уб )анном положении руля рабочая жидкость подается под давлением гидроцилиндра 15 устройства стопорного баллера относительно поворотного картера, в результате чего поршень 18 вместе с втулкой 16 переключен влево и втулка 16 стопорит баллер относительно поворотного картера.
Для выведения руля 5 из ниши корпуса судна рабочая жидкость от источника гидравлического питания направляется к гидроцилиндру 19, в результате чего поршень 23 выдвигается, воздействуя через выходное звено 13, тягу 22 и двухосный шарнир
14на палец 12 румпеля 7. Так как баллер 4 застопорен на поворотном картере, то последний начинает вращаться относительно оси
9. После того, как руль 5 выведен из ниши корпуса судна, поворотный картер 3 стопорится относительно нищи корпуса судна устройством стопорения 8 и баллер 4 осво- бождается от стопорения с поворотным картером путем передвижения поршня 18 с втулкой 16 вправо. После этого гидроцилиндр 19 переключается на перекладку. При этом поршень 23 воздействует через
Q тягу 22 и двухосный щарнир 14 на румпель 7, обеспечивая перекладку руля в ту или иную сторону.
Для убирания поворотного картера рулем 5 в нишу корпуса судна руль сначала выводится в среднее положение. Затем рабочая
5 жидкость подается в гидроцилиндр 15, поршень 18 с втулкой 16 передвигается влево, обеспечивая стопорение баллера 4 с поворотным картером, затем производится убирание руля путем передвижения поршня 23
Q в гидроцилиндр 19.
Формула изобретения
1. Рулевое устройство, содержащее смонтированный в нище судна поворотный кар5 тер, в подшипниках которого установлен баллер руля с закрепленным на конце баллера румпелем, кинематически соединенным с исполнительным механизмом, устройство стопорения поворотного картера относительно нищи судна, причем ось вращения пово0 ротного картера перпендикулярна оси баллера и параллельна оси пальца румпеля, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, оно снабжено двухосным щарниром и устройством стопорения баллера относительно поворотного картера, при этом выходное звено исполнительного механизма связано с румпелем и баллером посредством указанного двухосного щар- нира, а ось вращения поворотного картера смещена относительно оси баллера.
0 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство стопорения баллера относительно поворотного картера выполнено с гидроцилиндром, втулкой и кулачками, при этом порщень гидроцилиндра жестко связан с втулкой, которая установ5 лена с возможностью перемещения вдоль баллера, а кулачки жестко связаны с торцом втулки и поворотным картером.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный механизм выпол5
нен с гидроцилиндром и ползуном с направляющими, а выходное звено исполнительного механизма выполнено в виде тяги, прн этом гидроцилиндр и направляющие неподвижно прикреплены к корпусу судна соосно с осью баллера, а порщень гидро- цилиндра щарнирно связан через ползун с тягой.
Л /6 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1987 |
|
SU1504164A1 |
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU783130A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Рулевое устройство судна | 1982 |
|
SU1041414A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение массы и габаритов. Рулевое устройство снабжено двухосным шарниром 14, имеющим отверстие, сопряженное с пальцем на румпеле, и две цапфы, кинематически соединенные с выходным звеном 13 исполнительного механизма, и устройством стопорения баллера 4 с поворотным картером 3, при этом ось 9 вращения поворотного картера перпендикулярна оси 10 баллера, параллельна оси 11 пальца и смещена относительно оси баллера. Устройство стопорения баллера с поворотным картером выполнено с гидроцилиндром, поршень которого сопряжен с втулкой, соединенной шпоночным соединением с баллером и через кулачки с поворотным картером. Исполнительный механизм выполнен с неподвижным гидроцилиндром 19, поршень 23 которого через ползун 20, установленный в направляющей 21 и тягу 22 соединен с румпелем 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-07-28—Подача