Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным транспортным судоподъемникам преимущественно для судов на подводных крыльях.
Известен наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий наклонные судовозные пути, сопряженный с ними рельсовый стапель гребня плотины и судовозные косяковые тележки, оборудованные кильблочными опорами, канатным приводом и электрсприводной судовозной платформой Ц.
Недостатком данного изобретения являются высокие затраты на строительство и зксшгуатацию судоподъемника.
Цель изобретения - снижение затрат на строительство и зксплуатацию судоподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий наклонные судовозные пути, сопряженный с ними рельсовый стапель гребня плотины и судовозные косяковые тележки, оборудованные кильблочными опорами, канатйым приводом и электроприводной судЭвоз ной платформой, на наклонных судовозных путях установлены косяковые тележки, на верхней части косяковых тележек уложены продольные горизонтальные рельсовые пути с возможн(стью сопряжения при установке косяковых тележек в крайнем верхнем положении с такими же путями рельсового стапеля гребня плотины, предназначенныгуш для электроприводной судовозной платфор10мы, которая выполнена с боковыми вертикальными стенками, на одной из которых установлен пульт управления, а в нишб дру гой - злектроприводной механизм с наружным токосъемником, при зтом кнльблоч15ные опоры выполнены из четных по количеству толстостенных резиновь1Х труб, каждая из которых установлена на жесткой балке, а по следняя - на двух соединенных в еданую гидросистему гидродомкратах, закрепленных
20 на верхней части платформы, причем гидродомкраты каждой пары симметричных киль блочных труб гидравлически связаны между собой, при зтом судовозные косяковые тележки выполнены с боковыми удерживающими судно устройствами,, .содержащими снабженную подъемно-опускным механизмом, например гидравлическим, подвижную площадку с опорными полозьями, сопряженными с вертикальными рельсами боковых вертикальных стенок электроприводной судовозной платформы, два горизонтальных расположенных в одной вертикальной плоскости гидроцилиндра, жестко закрепленных на подвижной площадке и щарнирно соединенных с металлической рамой устройства, в верхней и ниж ней частях которой укреплены оси с консоль н6 расположенными щкивами, имеющими поперечные впадины, при этом каждая пара щкивов соединена вертикально расположенной бесконечной эластичной, например из про резиненной капроновой ткани, лентой, с внеш ней и внутренней стороны которой выполнены поперечные выступы, причем величина и шаг внутренних выступов ленты соответствуют величине и шагу поперечных впадин шкивов, при этом боковые удерживающие судно устройства расположены попарно на боковых вертикальных стенках электроприводной судовозной платформы. На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на кильблочную постель; на фиг. 4 - разрез Б-Б на .фиг. 3; на фиг. 5 - узел Г фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5. Наклонный транспортный судоподъемник пр имущественно для судов на подводных крыльях содержит основание. 1, выполненное из сборного железобетона, уложенное на наклонных гранях тела плотины 2. По верхней части основания 1 уложены наклонные судовозные пути 3, на которых установлены косяковые тележки 4 и 5. Верхняя горизонтальная часть косяковых тележек 4 и 5 имеет рельсовые пути 6 и 7 соответственно, на одном из которых установлена судовозная платформа 8. Судовозная платформа 8 выпол нена с боковыми вертикальными стенками 9, в одной из которых размещен злектропривод ной механизм 10 с токосъемником И, а в другой .- пульт з равления 12. Привод косяковых тележек - канатный, состоящий из от клоняющих блоков 13 и 14 и лебедок 15, через которые пропущен тяговый канат 16. В случае устройства на гребне плотины транспортных магистралей горизонтальный путь 17 гребня плотины монтируется на рамных железобетонных опорах 18. Судовозная платформа 8 самоходная, электроприводная, для чего к наклонным и горизонтальному путям подведено электропитание 19. 224 Судовозная платформа 8 оборудована кильблочными устройствами 20, на которых установлено крыльевое устройство 21 судна 22. Кроме того, платформа 8 оборудована боковыми удерживающими судно устройствамн 23. Устройство 20 состоит из эластичных КильбЛоков, вьшолненных из толстостенных резиновых труб 24, установленных на пздродомкратах 25. При этом гидродомкраты соединены в единую магистраль следующим образом: два симметрично расположенных кильблока (фиг. 3) и домкраты одной кильблочной трубы {фиг. 4). Устройство 23 состоит из подвижной площадки 26, оборудованной опорным полозом с антифриквдонным материалом 27, который охватывает таврообразный рельс 28 вертикальных стенок 9. Подвижные площадки 26 снабжены подъемно-опускным механизмом, например гидравлическим. На площадках 26 горизонтально установлены два гидродомкрата 29, жестко закрепленные на площадках 26 и шарнирно - к раме 30. На раме 30 укреплены оси 31, на консолях которых закреплены шкивы 32 с поперечными углублениями. На шкивы 32 одета бесконечная эластичная лента 33, например из прорезиненной капроновой ткани, имеющая внешние и внутре1шие поперечные выступы. При этом величина и шаг внутренних выступов ленты 33 соответствуют впадинам шкива 32. Предлагаемая конструкция работает следуюощм образом. Косяковая тележка с судовозной платформой 8 за:глубляется в бьефе да глубины, достаточной для прохода судна 12 над кильблочным устройством 20. Судно входит между боковыми стенками 9 и центрируется устройством 23 путем вьщвижения гидродомкратов 29, при этом эластичная лента 33 прижимается к бортовым поверхностям судна 22. В соответствии с типом пропускаемого судна поджимаются кильблочные трубы 24 к Крьшьевым устройствам 21 судна. Косяковая тележка поднимается до гребня плотины. Затем судовозная платформа самоходом сходит с косяка, переходит через гребень плотины (горизонтальный участок 17) и заходит на косяковую тележку другого бьефа, которая опускается вниз до всплытия судна. Элластичная лента 33 устройства 23 позволяет вспльтать судну (при отрыве его от резиновых труб 24) посредством передвижения ее по корпусу судна 22 путем проворачивания шкивов 32. Затем устройство 23 отжимается от корпуса судна и последнее выходит в акваторию другого бьефа. Управление всем судопропуском осуществляется из пульта управления 12 судовозной платформы 8.
Судовозная и косяковые тележки должны быть оборудованы эксплуатационным н аварийным тормозным устройствамн.
Предлагаемое техническое решение может быть весьма эффективным на реках, где
существует проблема интенсивного пропуска судов на подводных крыльях через напорное сооружение или другие преграды.
Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить стоимость специализированн го судопропускного сооружения.
Формула изобретения
Наклонный транспортный судоподъемник . преимущественно для судов на подводных крльях, содержащий наклонные судовозные пути сопряженный с ними рельсовый стапель гребня плотины и судовозные косяковые тележки, оборудованные кильблочными опорами, ка натным приводом и электроприводной судовоз ной влатформой, отличающийся тем, ifJo, с целью снижения затрат на строительство и эксплуатацию судоподъемника, на наклонных судовозных путях установлены косяковые тележки, на верхней части косяковых тележек уложены продольные горизонтальные рельсовые пути с возможностью сопряжения при установке косяковых тележек в крайнем верхнем положении с такими же путями
рельсового стапеля гребня плотины, предназначенными для электроприводной судовозНой платформы, которая выполнена с боковыми вертикальными стенками, на одной из которых установлен пульт управления, а в нище другой - электроприводной механизм с наружным токосъемником, при этом кильблочные опоры выполнены из четных по количеству толстостенных резиновых труб.
каждая из которых установлена на жесткой балке, а последняя - на двух соединенных в единую гидросистему гидродомкратах, закрепленных на верхней части указанной платформы, причем гидродомкраты каждой пары симметричных кильблочкых труб гидравлически связаны между собой, при этом судовозные косяковые тележки выполнены с боковыми удерживающими судно устройствами, содержацщми электроприводную судовозную платформу, снабженную подъемно-опускным механизмом, например гидравлическим, подвижную площадку с опорными полозьями, сопряженными с вертикальными рельсами боковых вертикальных стенок электроприводной судовозной платформы, два горизонтальных расположенных в одной вертикальной плоскости гидроцилиндра, жестко закрепленных на подвижной площадке и щарнирно соединенных с металлической рамой устройства, в верней и нижней частях которой укреплены оси с консольно расположенными щкивами, имеющими поперечные впадины, при этом каждая пара цпсивов соединена вертикально расположенной бесконечной эластичной, например из прорезиненной капроновой ткани, лентой, с внещней и внутренней стороны которсц выполнены поперечные выступы, причем величина и шаг внутренних выступов ленты соответствуют величине и шагу поперечных впадин гикивов, при этом боковые удерживающие судно устройства расположены попарно на боковых вертикальных стекках электроприводной судовозной платформы.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе 1. Анохов П. П. Механическое оборудование щлюзов и судоподъемников. М., Транс порт, 1973, с. 159 (прототип).
0 23 / ,
Jt
OOSll
25 1 Кнасосу
диП
:ч
fe.Z
Фиг. .пу /у/ V7 / / л / . Фиг. 5 В-Б
3f
Л
Л
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-08-03—Подача