Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к ограничителям грузоподъемности устанавливаемым на грузоподъемных механизмах, например на грузовых тележках крана.« Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий тягу, одним кон цом присоединенную к грузовому канату, а другим - к плоской пружине, свободным концом соединенной вспомогательным канатом с барабаном, выполненным заодно с обводным блоко тягового каната, при этом вспомогательный канат огибает блоки, один из которых укреплен на тяге 1 . Недостатком указанного ограничителя является наличие в качестве датчика пружины, которая не может обеспечить точность и стабильность работы при перегрузках, так как ее характеристика со временем меняется Такая пружина сложна в изготовлении, а для больших грузоподъемностей ее невозможно разместить на гру зовой тележке. Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегрузке датчик усилий, корпус кото рого выполнен с проушинами, одна из которых шарнирно соединена со стойкой, смонтированной на раме тележки а другая через тягу - с расположенной в корпусе датчика осью . блочной обоймы 2. Однако конструкция ограничителя не дает возможности учесть силы тре ния, возникающие в шарнирных и рыча ных сочленениях, влиягкицие на точнос показаний датчик а, поскольку отсутствует регулировка его положения. Кроме того, конструкция этого ограничителя является более трудоемкой в изготовлении из-за наличия эксцен риков и рычажной системы. Цель изобретения - повышение надежности работы ограничителя, а так же уменьшение трудоемкости его изготовления. Поставленная цель достигается тем, что ограничитель грузоподъемности крана, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегруз ке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна из кото рых шарнирно соединена со стЬйкой, смонтированной на раме тележки, а другая через тягу - с расположенной в корпусе датчика осью блочной обой мы, снабжен усгтайовленньпии в корпусе датчика вкладышами в виде сегMeHfoB, хорды которых наклонены к горизонтали, и подшипниками, смонтированными на концах оси блочной обоймы, связанными с тягой и взаимодействующими со вкладышами. На фиг. 1 изображен ограничитель, общий- вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. , на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно прикрепленный одной из своих проушин 2 к стойке 3, смонтированной на раме 4 грузовой тележки. Другая проушина 5 через тягу б и подшипник 7 соединена с осью 8 блочной обоймы 9. Концы оси 8 вместес подшипниками 7 размещены в укрепленном на раме 4 тележки корпусе 10, в котором расположен также вкладыш 11, выполненный в.виде сегмента. Последний установлен так, что его хорда расположена под углом d- к горизонтали, величина которого выбирается в зависимости от разрешающей способности датчика (величина заданной грузоподъемности) и фиксируется стопорным винтом 12. На раме 4 тележки смонтирован грузоподъемный механизм 13, соединенный канатом 14 с грузозахватным органом 15, связанным с блочной обоймой 9. В зависимости от грузоподъемности датчика 1 последний, может быть присоединен к любому концу оси 8 блочной обоймы 9 или к обоим подшипникам 7 сразу. Ограничитель грузоподъёмности .работает следующим образом. При подъеме груза усилие в грузовых канатах 14 передается к блокам : блочной обоймы 9. Горизонтальная составляющая опорной реакции подшипника 7 передается через тягу-б на датчик 1. При перегрузке сигнал от датчика 1 воздействует на элементы электросхемы (не показаны) и отключает механизм подъема 13. Для регулировки точности показаний вкладыш 11 поворачивают по цилиндрической поверхности опоры 10 и фиксируют стопорным винтом 12. Таким образом, предлагаемая.конструкция ограничителя благодаря наличию вкладышей не только позволяет использовать датчики различной грузоподъемности, но и повысить точность их показаний, а отсутствие шарнирной и рычажной систем упрощает изготовление ограничителя и ST eHbmaeT погрешности показаний прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1989 |
|
SU1768493A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1990 |
|
SU1782923A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегрузке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна из. которых шарнирно соединена со стойкой, смонтированной на раме тележки, а другая через тягу - с расположенной в корпусе датчика осью блочной обоймы, отличающийся ем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен установленньми в корпусе датчика вкладышами в виде сегментов, хорды которых наклонены к горизонтали, и подшипниками, смонтированными на концах оси блочной обойi мы, связанными с тягой и взаимодействующими с вкладышами. (Л 4 СО со
б-Б
W Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ограничитель грузового момента поворотного крана с тележкой, перемещающейся по стреле крана | 1950 |
|
SU92455A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3368940/11, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-22—Подача