Ограничитель грузоподъемности крана Советский патент 1983 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU1041499A1

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к ограничителям грузоподъемности устанавливаемым на грузоподъемных механизмах, например на грузовых тележках крана.« Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий тягу, одним кон цом присоединенную к грузовому канату, а другим - к плоской пружине, свободным концом соединенной вспомогательным канатом с барабаном, выполненным заодно с обводным блоко тягового каната, при этом вспомогательный канат огибает блоки, один из которых укреплен на тяге 1 . Недостатком указанного ограничителя является наличие в качестве датчика пружины, которая не может обеспечить точность и стабильность работы при перегрузках, так как ее характеристика со временем меняется Такая пружина сложна в изготовлении, а для больших грузоподъемностей ее невозможно разместить на гру зовой тележке. Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегрузке датчик усилий, корпус кото рого выполнен с проушинами, одна из которых шарнирно соединена со стойкой, смонтированной на раме тележки а другая через тягу - с расположенной в корпусе датчика осью . блочной обоймы 2. Однако конструкция ограничителя не дает возможности учесть силы тре ния, возникающие в шарнирных и рыча ных сочленениях, влиягкицие на точнос показаний датчик а, поскольку отсутствует регулировка его положения. Кроме того, конструкция этого ограничителя является более трудоемкой в изготовлении из-за наличия эксцен риков и рычажной системы. Цель изобретения - повышение надежности работы ограничителя, а так же уменьшение трудоемкости его изготовления. Поставленная цель достигается тем, что ограничитель грузоподъемности крана, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегруз ке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна из кото рых шарнирно соединена со стЬйкой, смонтированной на раме тележки, а другая через тягу - с расположенной в корпусе датчика осью блочной обой мы, снабжен усгтайовленньпии в корпусе датчика вкладышами в виде сегMeHfoB, хорды которых наклонены к горизонтали, и подшипниками, смонтированными на концах оси блочной обоймы, связанными с тягой и взаимодействующими со вкладышами. На фиг. 1 изображен ограничитель, общий- вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. , на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно прикрепленный одной из своих проушин 2 к стойке 3, смонтированной на раме 4 грузовой тележки. Другая проушина 5 через тягу б и подшипник 7 соединена с осью 8 блочной обоймы 9. Концы оси 8 вместес подшипниками 7 размещены в укрепленном на раме 4 тележки корпусе 10, в котором расположен также вкладыш 11, выполненный в.виде сегмента. Последний установлен так, что его хорда расположена под углом d- к горизонтали, величина которого выбирается в зависимости от разрешающей способности датчика (величина заданной грузоподъемности) и фиксируется стопорным винтом 12. На раме 4 тележки смонтирован грузоподъемный механизм 13, соединенный канатом 14 с грузозахватным органом 15, связанным с блочной обоймой 9. В зависимости от грузоподъемности датчика 1 последний, может быть присоединен к любому концу оси 8 блочной обоймы 9 или к обоим подшипникам 7 сразу. Ограничитель грузоподъёмности .работает следующим образом. При подъеме груза усилие в грузовых канатах 14 передается к блокам : блочной обоймы 9. Горизонтальная составляющая опорной реакции подшипника 7 передается через тягу-б на датчик 1. При перегрузке сигнал от датчика 1 воздействует на элементы электросхемы (не показаны) и отключает механизм подъема 13. Для регулировки точности показаний вкладыш 11 поворачивают по цилиндрической поверхности опоры 10 и фиксируют стопорным винтом 12. Таким образом, предлагаемая.конструкция ограничителя благодаря наличию вкладышей не только позволяет использовать датчики различной грузоподъемности, но и повысить точность их показаний, а отсутствие шарнирной и рычажной систем упрощает изготовление ограничителя и ST eHbmaeT погрешности показаний прибора.

Похожие патенты SU1041499A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана 1982
  • Березин Владимир Наумович
  • Манилов Константин Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Юнгеров Валерий Седракович
SU1076398A2
Ограничитель грузоподъемности крана 1989
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Кузнецов Анатолий Георгиевич
  • Андреев Эдуард Иванович
SU1768493A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1990
  • Елизаров Владимир Михайлович
  • Мерзляков Владислав Викторович
  • Сумин Олег Сергеевич
SU1782923A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Грузоподъемный кран 1990
  • Козарь Станислав Иванович
  • Поздняков Иван Трофимович
SU1789498A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Сдвоенный кабельный кран 1976
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU583085A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 499 A1

Реферат патента 1983 года Ограничитель грузоподъемности крана

ОГРАНИЧИТЕЛЬ. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегрузке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна из. которых шарнирно соединена со стойкой, смонтированной на раме тележки, а другая через тягу - с расположенной в корпусе датчика осью блочной обоймы, отличающийся ем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен установленньми в корпусе датчика вкладышами в виде сегментов, хорды которых наклонены к горизонтали, и подшипниками, смонтированными на концах оси блочной обойi мы, связанными с тягой и взаимодействующими с вкладышами. (Л 4 СО со

Формула изобретения SU 1 041 499 A1

б-Б

W Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041499A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ограничитель грузового момента поворотного крана с тележкой, перемещающейся по стреле крана 1950
  • Гомелля С.П.
SU92455A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3368940/11, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 041 499 A1

Авторы

Хромов Петр Дмитриевич

Волчек Григорий Мовшевич

Новиков Анатолий Нахимович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-22Подача