(54) СДВОЕННЬ;й КАБЕЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
ДВУХНИТОЧНЫЙ КАБЕЛЬ-КРАН | 1970 |
|
SU262345A1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например, в лесной промышленности, сельском хозяйстве и др, отраслях народного хозяйства.
Известен кабельный кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержащий два несущих каната, закрепленных на опорах, замкнутый тягово-подъемный канат, тележки, тяговые и подъемную лебедки с электроприводом, управляемые с пульта
Недостатком известного кабельного крана является наличие нескольких приводных электролебедок для замкнутых в кольцо тягово-подъемных канатов, наличие полиспаст подъема и опускания, что приводит к значительному увеличению веса.
Наиболее близким решением из известных является сдвоенный кабельный кран, содержащий две пары мачт, соединенных между собой попарно пос-ренстпом
канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, щарнирно соединенные с тяговой балкой и снабженные грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с лебедками 2.
Недостаток такого крана заключается в том, что он испытывает большие динамические нагрузки, что ведет к быстрому износу узлов устройства..Цель изобретения - снижение интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате.
Это постигается тем, что тяговая балка снабжена демпферным устройством, содержащим полый стержень с направляющими и овумя штоками с пружинами и проушинами, на которых закреплены концы тягового каната.
На фиг. 1 изображен; сдвоенный кабель-кран, общий вид; на фиг.;2- - траверса грузоподъемных канатов; на фиг. 3 - демпферное устройство тягового кольцевого каната; на фиг. 4 - схема усилий, действующих на демпферное устройство. Совоенный кпбелы1Ый кран (фиг. 1) вклю чает в себя два параллельно-расположенных на некотором (обычно 3-6 м) расстоянии несущих каната 1, смонтированных оаним куском каната и подцерживаемые на зацанной высоте при помощи опорных блоков 2 на головной 3 н тыловой 4 П-обрааных , опорах. Концы несущих канатов и их обводны блоки 5 закреплены к якорям 6, а оля натяжения обоих несущих канатов имеется один полиспаст 7, На несушие канаты навешены грузовые тележки 8, щарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9, с встроенным в нее демпферным устоойством (фиг, 3), к которому через поводки 10 за- креплены тяговая и возвратная ветви тягового кавата 11. Обводка тягового каната осуществлена при помощи блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13 смонтированным на тыловой опоре 4, Тяго- вый кольиевой канат приводят в движение канатовеоушим шкивом электролебедки 14, Дем«|)ерное устройство (фиг.З) смонтировано внутри тяговой балки 15, представ, лякяцей собой полый стержень, например тр бу, и состоит из двух щтоков 16, снабженных каждый двумя прикрепленными элементами для крепления поводков 10 тягового каната. Длина балки равна расстоянию межд тележками и имеет по концам прикрепленные Элементы 17, при помоши которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый шток 16 размещен в конне балки в направляющих 18 и 19 и снабжен пружиной 20, которая одним концом упирается в проушины штока, а другим в направляющую 19, Г ужины служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженых тележек с места, Схема действия сил в демпферном устройстве показана на фиг, 4: Т - усилие в.поводках тягового каната Т - усилие в тяговом канате; Р - сила, действующая на пружину и являющаяся результирующей от усилий Т . Для подъема и опускания крюковых обойм 21 кабель-кран снабжен грузопос ьемными канатами : 22, причем их неподвижные конц закреплены на тыловой опоре 4, а подвижны концы через обводные блоки 12 :на головной опоре 3 подведены и присоединены к траверсе 23 (фиг,2), предназначенной для обеспечения одновременной передачи тягового усилия через сборный канат 24 на оба грузоподъемных каната 22 от одного бараба йа электролебедки и синхронного подъема и опускания крюковыхобо им 21, а также предотвращении скручивания подаижных концов грузоподъемных канатов. Траверса 23 представляет собой треу1Х)льную пластину, выполненную, например, из листовой стали с отверстиями для крепления канатов. Привод лебедок 14 и 25 осуществляется от электродвигателей при помощи магнитных пускателей с пулнга управления (на чертеже не показан). Сдвоенный кабельный кран работает следующим образом. Включением лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подцепки .груза, например пачки бревен, включают лебедку 25 и опускают крюковые обоймы 21, после подцепки груза .вновь включают лебедку 25 н поднимают груз на заданную высоту. Затем включают лебедку 14 и перемещают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом кольцевом канате 11 воспринимаются и снижаются пружинами 2О демпферного устройства тяговой балки 9, При достижении места разгрузки лебедку 14 включают и после остановки грузовых тележек 8 включают лебецку 25 и опускают груз; после отцепки груза крюковые обоймы 21 поднимают и при необходимости цикл повторяют. Формула изобретения Сдвоенный кабельный кран, содержащий две пары мачт соединенных между собой попарно шосредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, щарнирно соединенные с тяговой балкой и снабженные грузоподъемной . w. тяговой канатно-блочной системой с лебедками, отличающийся тем, что, с целью снижения интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, тяговая балка снабжена демпферным устройством, содержащим полый стержень с .направляТюшйми и двумя штоками с пружинами и проушинами, на которых закреплены концы тягового каната. Источники информации, принятые во внй:мание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР №и143527,кл,Б66С21/О2, от22,03,61. 2, Авторское свидетельство СССР № 442142, кл, В 66С 21/ОО, 15.02.72. Vut.. / П /
583085
(putЛ
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-02-24—Подача